Автомобильная промышленность России в 2010 году
Материал из Documentation.
Содержание |
[править] Государственная поддержка
В целях поддержки спроса на продукцию отечественных автопроизводителей была реализована программа льготного автокредитования. Принятые меры государственной поддержки стимулирования потребительского спроса в виде субсидирования процентных ставок по кредитам на покупку автомобилей и программы утилизации автотранспортных средств привели к значительному увеличению в 2010 году продаж легковых автомобилей. На утилизацию в 2010 году (с учетом переходящих обязательств) было предусмотрено 20 млрд рублей.[1]
Мерой поддержки отечественной автомобильной промышленности стало проведение прямых закупок для государственных нужд автомобильного транспорта и дорожно-строительной техники, произведенных на территории России, в централизованном порядке. Кроме того, поддержка спроса осуществлялась за счёт предоставления фондирования государственным лизинговым компаниям для закупок автотранспорта у отечественных производителей. В 2010 году на государственные закупки направлено 20 млрд рублей.[2]
В конце декабря 2010 года отмечалось, что на стимулирование внутреннего спроса на продукцию российской автомобильной отрасли было израсходовано более 44 млрд рублей.[3]
[править] Производство иномарок
В 2010 году немецкий концерт Даймлер наладил производство автомобилей «Мерседес» на заводах ГАЗа с целью дальнейшего реэкспорта данных моделей.[4]
В 2010 году в технопарке «Росва» (Калуга) открылся автозавод «ПСМА Рус».[5]
В феврале 2010 года было объявлено о создании совместного предприятия между FIAT и российской компанией Sollers для строительства завода на 500 тыс. автомобилей в Набережных Челнах.[6]
В апреле 2010 года завод «ПСМА Рус» приступил к производству автомобилей.[7]
28 апреля 2010 года на заводе Volkswagen Group Rus в Калуге состоялся торжественный запуск производства полного цикла автомобиля ŠKODA Fabia. Автомобиль стал третьей моделью, сварка, окраска и сборка которой теперь осуществляется на заводе компании. Сборка предыдущей версии Fabia осуществлялась по технологии крупноузловой (SKD) сборки.[8]
В 2010 году Volkswagen на заводе в Калуге начал производство седана Polo, который сразу же стал бестселлером марки в России.[9][10]
В сентябре 2010 года в Санкт-Петербурге в промзоне «Каменка» открылся завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус». На открытии завода присутствовали премьер-министр России В. В. Путин и губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко. В своём выступлении Путин особо подчеркнул, что завод Hyundai — производство полного цикла. Кроме традиционных для большинства иностранных автопредприятий сварки, окраски и сборки на новом производстве осуществляется и штамповка кузовных элементов.[11] Уровень локализации на Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус составляет 45 %, начиная с первого дня коммерческого производства.[12]
21 сентября 2010 Путин провёл совещание по развитию локализации производства автомобилей и автокомпонентов в России. Путин заявил, что ещё совсем недавно Санкт-Петербург и Ленинградскую область нельзя было назвать центрами российского автопрома. Сейчас ситуация коренным образом меняется. Первой сюда пришла компания «Форд», за ней — другие производители. И теперь мы видим, что практически каждый год появляется новый автомобильный завод: в 2007 году — «Тойота», в 2008 году — «Дженерал Моторс», в 2009 году — «Нисан». И вот в 2010-м, сейчас, сегодня, мы присутствовали на открытии заводов «Хёндай» и фирмы «Магна». Такой же современный автомобильный кластер буквально с нуля возник в Калуге. Новые автозаводы появились и в Москве, и в Татарстане, в Елабуге, и других городах России. Путин отметил, что новые производители уже не только инвестировали в нашу страну около $4 млрд, но, что принципиально важно, привносят и новые технологии, и высокий уровень технологического производства, высокий уровень технологической культуры, создали хорошо оплачиваемые рабочие места. И главное — выпускают уже порядка 400 тыс. качественных и пользующихся спросом автомобилей в год. 400 тыс. — это каждая третья легковая автомашина, собранная в России. Путин напомнил, что мировые автоконцерны используют в России режим так называемой промышленной сборки, который предусматривает определённые льготы по импорту комплектующих деталей при условии создания в России полноценного производства и постепенного роста его локализации. То есть по мере развития инвестиционного проекта всё большее число автокомпонентов должно быть выпущено именно в России. Этот режим был введён в России 5 лет назад.[13]
[править] Компании
[править] КамАЗ
В 2010 году немецкий концерт Даймлер купил 11 % акций российского «КамАЗа».[14]
[править] ГАЗ
В 2010 году была прекращена сборка автомобиля Volga Siber.[15]
[править] УАЗ
В марте ОАО «УАЗ» выпустил новое поколение внедорожника 469 на базе УАЗ «Хантер».[16]
В мае с конвейера сошли первые автомобили с двухтопливной системой питания (бензин плюс газ).[17]
В августе на стенде Ульяновского автомобильного завода на Московском международном автосалоне дебютировал УАЗ «Патриот» Sport.[18]
В сентябре UAZ Sport Division на ралли «Шелковый путь» стала лучшей российской командой на внедорожнике.[19]
В ноябре автомобили УАЗ «Патриот» и УАЗ Pickup с бензиновым двигателем ЗМЗ успешно прошли сертификацию на соответствие нормам экологического класса «Евро-4» в Италии.[20]
[править] ЗИЛ
Президент России Дмитрий Медведев поручил разработать российский автомобиль представительского класса. Управделами президента передало соответствующее техзадание «ЗИЛу» в сентябре.[21]
[править] Поставки для автопрома
В 2010 году объём поставок российским автозаводам от ММК составил 406 тыс. тонн (при этом доля поставок автопрому составила 6,4 % в структуре отгрузки металлопродукции ММК на российский рынок).[22]
[править] Хронология
В январе 2010 года Путин сообщил, что правительство России приняло решение в 2010 году не только продолжить ряд мер, которые оправдали себя в 2009 году, по поддержке реального сектора экономики Российской Федерации, но и предпринять дополнительные меры поддержки. Для автопрома, в частности, предусмотрено выделение бюджетных ресурсов, направленных на скупку у населения автомашин, срок изготовления которых 10 и более лет.[23]
12 августа 2010 года Путин подписал постановление о выделении дополнительных 10 млрд рублей на второй этап программы утилизации старых автомобилей.[24][25]
17 декабря 2010 года Сбербанк, АвтоВАЗ и госкорпорация «Ростехнологии» подписали меморандум о взаимопонимании, цель которого — совместная реализация проекта по долгосрочному развитию и модернизации автомобильного предприятия «ИжАвто».[26]
23 декабря 2010 Путин провёл совещание по вопросу реализации стратегии развития автомобильной промышленности России до 2020 года. Путин заявил, что мы должны сделать всё, чтобы эта отрасль последовательно развивалась, обеспечивала потребности внутреннего рынка, генерировала новые рабочие места и заказы для металлургов, других отраслей производства, а главное — сохранила и укрепила свою конкурентоспособность, в том числе с учётом предстоящего вступления в ВТО.[27]
[править] Показатели
Уровень производства в 2010 году оценивается порядка 1,15 млн автомобилей (+ 92,6 % к 2009 году).[28]
Производство грузовых автомобилей в 2010 году оценивается в размере 67 тыс. шт. (+ 66,5 % к 2009 году).[29]
Производство автобусов в 2010 году оценивается в размере 13 тыс. шт. (+ 38 % к 2009 году).[30]
В 2010 году 9 из 10 моделей автомобилей — лидеров продаж выпущены в России. В 2010 году доля легковых автомобилей, произведенных в России, вдвое превысила объём продаж импортных легковых машин.[31]
[править] Примечания
- ↑ [1][2]
- ↑ [3][4]
- ↑ Председатель Правительства Российской Федерации В. В. Путин провёл совещание по вопросу реализации стратегии развития автомобильной промышленности России до 2020 года
- ↑ http://www.gumilev-center.ru/?p=3088#_ftn14
- ↑ Российские автозаводы мировых лидеров рынка[5]
- ↑ Теперь они все здесь
- ↑ Peugeot 408: родом из Калуги
- ↑ Завод Volkswagen Group Rus начал производство полного цикла ŠKODA Fabia
- ↑ В России выпущено более 4 млн иномарок. 24 августа 2012 года
- ↑ Российский завод Volkswagen выпустил полмиллиона автомобилей
- ↑ Концепция локализации[6]
- ↑ Каждый пятый российский автомобиль собирается в Петербурге[7]
- ↑ Председатель Правительства Российской Федерации В. В. Путин провёл в Санкт-Петербурге совещание по развитию локализации производства автомобилей и автокомпонентов в России
- ↑ http://www.gumilev-center.ru/?p=3088#_ftn14
- ↑ ГАЗ и ЗИЛ выстраиваются в «Кортеж»
- ↑ Глёмин А.М. История отечественного автомобилестроения: учебное пособие / А.М. Глёмин, Ф.П. Мельников, А.М. Третьяков; Алт. гос. техн. ун-т, БТИ. – Бийск: Изд-во Алт. гос. техн. ун-та, 2013
- ↑ Глёмин А.М. История отечественного автомобилестроения: учебное пособие / А.М. Глёмин, Ф.П. Мельников, А.М. Третьяков; Алт. гос. техн. ун-т, БТИ. – Бийск: Изд-во Алт. гос. техн. ун-та, 2013
- ↑ Глёмин А.М. История отечественного автомобилестроения: учебное пособие / А.М. Глёмин, Ф.П. Мельников, А.М. Третьяков; Алт. гос. техн. ун-т, БТИ. – Бийск: Изд-во Алт. гос. техн. ун-та, 2013
- ↑ Глёмин А.М. История отечественного автомобилестроения: учебное пособие / А.М. Глёмин, Ф.П. Мельников, А.М. Третьяков; Алт. гос. техн. ун-т, БТИ. – Бийск: Изд-во Алт. гос. техн. ун-та, 2013
- ↑ Глёмин А.М. История отечественного автомобилестроения: учебное пособие / А.М. Глёмин, Ф.П. Мельников, А.М. Третьяков; Алт. гос. техн. ун-т, БТИ. – Бийск: Изд-во Алт. гос. техн. ун-та, 2013
- ↑ ГАЗ и ЗИЛ выстраиваются в «Кортеж»
- ↑ ОАО «ММК» увеличивает поставки продукции для автомобильной промышленности
- ↑ В. В. Путин провел рабочую встречу с Министром промышленности и торговли России В. Б. Христенко
- ↑ Постановление от 12 августа 2010 г. № 622 О втором этапе программы утилизации старых автомобилей
- ↑ Председатель Правительства Российской Федерации В. В. Путин обсудил с министром промышленности и торговли России В. Б. Христенко состояние автомобильной отрасли
- ↑ Председатель Правительства Российской Федерации В. В. Путин провёл совещание по вопросу реализации стратегии развития автомобильной промышленности России до 2020 года
- ↑ Председатель Правительства Российской Федерации В. В. Путин провёл совещание по вопросу реализации стратегии развития автомобильной промышленности России до 2020 года
- ↑ [8][9]
- ↑ [10][11]
- ↑ [12][13]
- ↑ [14][15]