Машиностроение России в 1998 году
Материал из Documentation.
Содержание |
[править] Отрасли
[править] Автомобильная промышленность
В январе в лондонской штаб-квартире Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), одного из крупных кредиторов КамАЗа, прошли переговоры о судьбе завода. Интересы российских банков-кредиторов (в их числе Внешторгбанк, Внешэкономбанк, Сбербанк и Токо-банк) представлял президент Внешторгбанка Дмитрий Тулин. КамАЗ был представлен председателем совета директоров Равилем Муратовым. Было решено провести допэмиссию акций, в результате которой 75 % его капитала сосредоточатся в руках правительств Татарстана и России и банков-кредиторов.[1]
Решение о допэмиссии акций принял и наблюдательный совет АМО ЗИЛ. Размер эмиссии — 200 млн руб. с номиналом акции 1000 руб. Документы, необходимые для регистрации проспекта эмиссии, направлены в ФКЦБ 18 февраля. Эмиссия должна была составить 8 % уставного капитала. Принципиальное согласие выкупить часть ценных бумаг сразу же дало правительство Москвы, владевшее к тому времени 53 % акций.[2]
В наблюдательный совет ЗИЛа по решению акционеров включен бывший глава КамАЗа Николай Бех.[3]
[править] Авиационная промышленность
В 1998 году, в основном благодаря оживлению выпуска военной продукции, начался рост производства в авиастроении.[4]
На 1998 год пришёлся минимум выпуска гражданской авиатехники, который упал по сравнению с 1992 годом в 8 раз.[5]
В 1998 году было произведено 14 гражданских самолётов (без лёгких).[6]
В 1998 году было произведено 26 гражданских вертолётов.[7]
В 1998 году правительство одобрило «Концепцию реструктуризации российского авиапромышленного комплекса», в которой предусматривалось создание по итогам реструктуризации отрасли «не более пяти-шести» отраслевых корпораций, образованных для продвижения на рынок определенных семейств самолётов и вертолётов.[8]
Государственные органы с 1998 года в соответствии с «Концепцией реструктуризации российского авиапромышленного комплекса» проводили политику на постепенное создание интегрированных структур в рамках традиционных авиастроительных комплексов.[9]
Был принят закон «О государственном регулировании развития авиации» от 8 января 1998 года № 10-ФЗ, который ограничил участие иностранцев в акционерном капитале авиастроительных предприятий уровнем 25 % минус 1 акция и разрешил входить в органы управления только гражданам РФ.[10]
В 1998 году индийское правительство выбрало авиастроительный комплекс «Ильюшин» в качестве партнёра национальной авиастроительной корпорации Hindustan Aeronautics Ltd. (HAL) по реализации совместного проекта на базе находившегося в то время на начальном этапе эскизного проектирования среднего военно-транспортного самолёта Ил-214.[11]
[править] Примечания
- ↑ Автомобильная промышленность
- ↑ Автомобильная промышленность
- ↑ Автомобильная промышленность
- ↑ История авиационной промышленности России[1]
- ↑ История авиационной промышленности России[2]
- ↑ История авиационной промышленности России[3]
- ↑ История авиационной промышленности России[4]
- ↑ История авиационной промышленности России[5]
- ↑ История авиационной промышленности России[6]
- ↑ История авиационной промышленности России[7]
- ↑ История авиационной промышленности России[8]
Машиностроение России в XX веке | |
---|---|
1900-е | 1901 • 1902 • 1903 • 1904 • 1905 • 1906 • 1907 • 1908 • 1909 |
1910-е | 1910 • 1911 • 1912 • 1913 • 1914 • 1915 • 1916 • 1917 • 1918 • 1919 |
1920-е | 1920 • 1921 • 1922 • 1923 • 1924 • 1925 • 1926 • 1927 • 1928 • 1929 |
1930-е | 1930 • 1931 • 1932 • 1933 • 1934 • 1935 • 1936 • 1937 • 1938 • 1939 |
1940-е | 1940 • 1941 • 1942 • 1943 • 1944 • 1945 • 1946 • 1947 • 1948 • 1949 |
1950-е | 1950 • 1951 • 1952 • 1953 • 1954 • 1955 • 1956 • 1957 • 1958 • 1959 |
1960-е | 1960 • 1961 • 1962 • 1963 • 1964 • 1965 • 1966 • 1967 • 1968 • 1969 |
1970-е | 1970 • 1971 • 1972 • 1973 • 1974 • 1975 • 1976 • 1977 • 1978 • 1979 |
1980-е | 1980 • 1981 • 1982 • 1983 • 1984 • 1985 • 1986 • 1987 • 1988 • 1989 |
1990-е | 1990 • 1991 • 1992 • 1993 • 1994 • 1995 • 1996 • 1997 • 1998 • 1999 |
2000-е | 2000 |