Машиностроение России в 1994 году


Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

[править] Отрасли

[править] Автомобильная промышленность

В январе Борис Немцов опубликовал в нижегородской прессе открытое письмо к акционерам автогиганта. В нем Борис Немцов выразил недовольство действиями действующего гендиректора Бориса Видяева, отметив, что стиль его руководства не учитывает новые экономические требования. А в апреле состоялось первое собрание акционеров АО ГАЗ. Акционеры нашли компромиссное решение по поводу конфликта из-за поста гендиректора предприятия: Борис Видяев сохранил свой пост, а Николай Пугин занял специально для него созданную должность президента-председателя совета директоров.[1]

Появился проект президентского указа, предусматривавший проведение инвестиционного конкурса на контрольный пакет акций АО «Москвич».[2]

29 апреля состоялось первое собрание акционеров АМО ЗИЛ. В реестр было внесено 180 тыс. владельцев акций. Самым крупным акционером оказалась торговая фирма «Микродин», президентом и председателем совета директоров которой являлся Александр Ефанов, а председателем правления — Дмитрий Зеленин.[3]

По словам представителей завода, пакеты акций, сосредоточенные в одних руках, не превышали 10 %. Однако вместе с аффилированными структурами фирма «Микродин» владела около 24 % акций ЗИЛа. Собрание избрало председателем совета директоров АМО ЗИЛ Александра Владиславлева, нынешнего руководителя политсовета «Отечества». Позднее на заседании совета директоров АМО ЗИЛ была принята программа финансового оздоровления предприятия, подразумевавшая превращение ЗИЛа в крупную финансово-промышленную группу (ФПГ). Президентом-гендиректором АМО был избран Валерий Сайкин, а бывшего главу завода Евгения Бракова, соперника Бориса Ельцина на выборах в ВС СССР, перевели на должность первого вице-президента — ему предстояло заняться созданием ФПГ.[4]

19 октября на собрании акционеров КамАЗа было принято решение о третьей эмиссии акций в количестве 50 млн штук. При этом началась консолидация акций предыдущих выпусков в соотношении 10:1, в результате чего осталось чуть более 50 млн акций. Позднее выяснилось, что бумаги из допэмиссии постепенно передавались компаниям KKR и Cummings в обмен на инвестиции. В итоге иностранцы получили в свое распоряжение блокирующий пакет акций предприятия.[5]

[править] Авиационная промышленность

В 1994 году было произведено 27 гражданских самолётов (без лёгких).[6]

В 1994 году было произведено 73 гражданских вертолёта.[7]

[править] Примечания

  1. Автомобильная промышленность
  2. Автомобильная промышленность
  3. Автомобильная промышленность
  4. Автомобильная промышленность
  5. Автомобильная промышленность
  6. История авиационной промышленности России[1]
  7. История авиационной промышленности России[2]
Машиностроение России
История  Российская империяСССР1990-е годы (1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999) • 2000-е годы (2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009) • 2010-е годы (2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019) • 2020-е годы (2020, 2021, 2022, 2023, 2024, 2025, 2026, 2027, 2028, 2029)
Авиационная промышленность  СамолётостроениеВертолётостроение
Ракетостроение  Космическое ракетостроениеСтратегическое ракетостроениеТактическое ракетостроение
Судостроение  Гражданское судостроениеВоенное судостроение
Автомобильная промышленность  Легковое автомобилестроениеГрузовое автомобилестроениеПроизводство автобусов
Железнодорожное машиностроение  ЛокомотивостроениеВагоностроение
Сельскохозяйственное машиностроение  ТракторостроениеПроизводство зерноуборочных комбайнов
Двигателестроение  Авиационное двигателестроениеРакетное двигателестроениеАвтомобильное двигателестроение
Энергетическое машиностроение  Атомное энергетическое машиностроениеПроизводство котельного оборудования
Станкостроение  Производство металлообрабатывающих станковПроизводство деревообрабатывающих станков
Электронная промышленность  Микроэлектроника
Приборостроение  Часовая промышленностьАвиационное приборостроениеМорское приборостроениеМедицинское приборостроение
Оборонная промышленность  Производство техники сухопутных войскВоенное авиастроениеВоенное судостроениеПроизводство средств ПВОВоенное ракетостроение
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская область
КФО  КрымСевастополь
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский кpайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайБурятияТываХакасияАлтайский крайЗабайкальский кpайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  ЯкутияКамчатский кpайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ
Личные инструменты