Машиностроение России в 1995 году
Материал из Documentation.
Содержание |
[править] Отрасли
[править] Автомобильная промышленность
13 апреля президентом-гендиректором АМО ЗИЛ был избран Александр Ефанов, президент и председатель совета директоров компании «Микродин».[1]
На собрании акционеров АвтоВАЗа 27 мая в числе высших руководителей АО был представлен новый человек — руководитель департамента по экономике и финансам Эркин Норов. Владельцы завода поручили ему разобраться, почему у преуспевающего предприятия появились убытки в 53 млрд руб.[2]
В мае на собрании акционеров АО «Москвич» генеральный директор Юрий Бородин заявил, что предприятие находится в кризисной ситуации и продолжает сокращать производство. С начала 1995 года сборочный конвейер завода простоял в общей сложности более 40 дней.[3]
В июле ГКИ Татарстана запретил КамАЗу продавать принадлежавшую ему недвижимость. Но с момента передачи территории завода в собственность акционерному обществу предприятие успело заключить 92 договора купли-продажи недвижимости общей стоимостью около 100 млрд руб. Заложниками решения ГКИ стали более 40 коммерческих фирм и предприятий, разместившихся на территории завода. В ноябре мэрия Набережных Челнов санкционировала операцию ОМОНа по выселению коммерсантов из занимаемых помещений.[4]
В декабре Николай Бех создал на КамАЗе группу оперативного управления (ГОУ), в задачи которой входила реорганизация производственно-сбытовой инфраструктуры предприятия. Группе передавалась большая часть полномочий генерального директора. Возглавил ее первый заместитель гендиректора Юрий Борисов. В состав группы вошли также директор по маркетингу и продажам Олег Белоненко, директор по исследованию и развитию Игорь Костин, исполнительный директор Дмитрий Мартиди и замначальника правового управления Ильдар Халиков. Вскоре президент России Борис Ельцин подписал указ "О государственной поддержке структурной перестройки и развития предприятий АО «КамАЗ».[5]
[править] Авиационная промышленность
Произведено 22 гражданских самолёта (без лёгких).[6]
Произведено 80 гражданских вертолётов.[7]
Указом президента России Б. Н. Ельцина от 18 мая 1995 года № 496 была сформирована ФПГ «Российский авиационный консорциум». Она объединила разрабатывающие и серийные самолетостроительные комплексы (ульяновский авиационный промышленный комплекс «Авиастар» и Авиационный научно-технический комплекс имени А. Н. Туполева), двигателестроительные предприятия («Пермские моторы» и «Авиадвигатель»), компании, эксплуатирующие самолеты («Аэрофлот» и Научно-производственный центр «Универсал») и финансовую организацию (Промстройбанк). Доля каждого участника в уставном капитале составляла 15 %, и только Промстройбанка — 10 %. Ставилась цель создать и продвигать на рынок при содействии «Аэрофлота» как стартового заказчика самолёты нового поколения Ту-204, Ту-334, Ту-330, Ту-230. Планировалось оснащать их двигателями, преимущественно создаваемыми Пермским моторостроительным комплексом.[8]
[править] Примечания
- ↑ Автомобильная промышленность
- ↑ Автомобильная промышленность
- ↑ Автомобильная промышленность
- ↑ Автомобильная промышленность
- ↑ Автомобильная промышленность
- ↑ История авиационной промышленности России[1]
- ↑ История авиационной промышленности России[2]
- ↑ История авиационной промышленности России[3]
Машиностроение России в XX веке | |
---|---|
1900-е | 1901 • 1902 • 1903 • 1904 • 1905 • 1906 • 1907 • 1908 • 1909 |
1910-е | 1910 • 1911 • 1912 • 1913 • 1914 • 1915 • 1916 • 1917 • 1918 • 1919 |
1920-е | 1920 • 1921 • 1922 • 1923 • 1924 • 1925 • 1926 • 1927 • 1928 • 1929 |
1930-е | 1930 • 1931 • 1932 • 1933 • 1934 • 1935 • 1936 • 1937 • 1938 • 1939 |
1940-е | 1940 • 1941 • 1942 • 1943 • 1944 • 1945 • 1946 • 1947 • 1948 • 1949 |
1950-е | 1950 • 1951 • 1952 • 1953 • 1954 • 1955 • 1956 • 1957 • 1958 • 1959 |
1960-е | 1960 • 1961 • 1962 • 1963 • 1964 • 1965 • 1966 • 1967 • 1968 • 1969 |
1970-е | 1970 • 1971 • 1972 • 1973 • 1974 • 1975 • 1976 • 1977 • 1978 • 1979 |
1980-е | 1980 • 1981 • 1982 • 1983 • 1984 • 1985 • 1986 • 1987 • 1988 • 1989 |
1990-е | 1990 • 1991 • 1992 • 1993 • 1994 • 1995 • 1996 • 1997 • 1998 • 1999 |
2000-е | 2000 |