Машиностроение СССР в 1937 году
Материал из Documentation.
Валовая продукция машиностроения и металлообрабатывающей промышленности в 1937 г. выросла по сравнению с 1932 г. в 2,8 раза, достигнув 27,5 млрд руб. Машиностроение заняло ведущее место в тяжелой промышленности страны.[1]
Если в 1932 г. в валовой продукции промышленности удельный вес машиностроения составлял 19,6 %, то в 1937 г. — 25,5 %.[2]
В 1937 году в СССР было произведено:[3]
- металлорежущие станки — 48,5 тыс. штук
- металлургическое оборудование — 18,4 тыс. тонн
- турбины паровые и газовые — 1156 тыс. кВт
- дизели — 260 тыс. л. с.
- трактора (в пересчете на 15-сильные) — 77,2 тыс. шт
- зерновые комбайны — 43,9 тыс. шт
- автомобили — 200 тыс. шт
- прядильные машины — 884 шт
- экскаваторы — 522 шт
- радиоприёмники — 200 тыс. шт
- фотоаппараты — 353 тыс. шт
- мотоциклы — 13,1 тыс. шт
- велосипеды — 541 тыс. шт
- патефоны — 675 тыс. шт
[править] Сельскохозяйственное машиностроение
Производство тракторов в физических единицах в 1937 году составляло 51 тыс. шт., а в пересчёте на 15-сильные — 66,5 тыс. штук.[4]
В 1937 году было освоено производство первого гусеничного трактора отечественной конструкции.[5]
[править] Прочее
Северо-Запад резко снизил свой удельный вес с 36 % до революции до 20 % в 1937 г.; по ряду отраслей машиностроения заметно понизился удельный вес Украины и Северного Кавказа.[6]
Если производство комбайнов превышало план 1937 г. более чем в 2 раза (43,9 тыс. шт. при плане 20 тыс. шт.), то выпуск котлов и дизелей отставал от плана.[7]
Станочный парк машиностроения в 1937 г. состоял на 75% из новых станков отечественного и зарубежного производства.[8]
[править] Примечания
- ↑ История социалистической экономики СССР: В 7-ми томах. Т. 4. Завершение социалистического преобразования экономики. Победа социализма в СССР. 1933—1937 гг.[1] / Отв. ред. И. А. Гладков. — М. : Наука, 1978. — 519 с.
- ↑ История социалистической экономики СССР: В 7-ми томах. Т. 4. Завершение социалистического преобразования экономики. Победа социализма в СССР. 1933—1937 гг.[2] / Отв. ред. И. А. Гладков. — М. : Наука, 1978. — 519 с.
- ↑ Завершение социалистического преобразования экономики. Победа социализма в СССР (1933—1937 гг.)[3]
- ↑ История социалистической экономики СССР: В 7-ми томах. Т. 4. Завершение социалистического преобразования экономики. Победа социализма в СССР. 1933—1937 гг.[4] / Отв. ред. И. А. Гладков. — М. : Наука, 1978. — 519 с.
- ↑ История социалистической экономики СССР: В 7-ми томах. Т. 4. Завершение социалистического преобразования экономики. Победа социализма в СССР. 1933—1937 гг.[5] / Отв. ред. И. А. Гладков. — М. : Наука, 1978. — 519 с.
- ↑ История социалистической экономики СССР: В 7-ми томах. Т. 4. Завершение социалистического преобразования экономики. Победа социализма в СССР. 1933—1937 гг.[6] / Отв. ред. И. А. Гладков. — М. : Наука, 1978. — 519 с.
- ↑ История социалистической экономики СССР: В 7-ми томах. Т. 4. Завершение социалистического преобразования экономики. Победа социализма в СССР. 1933—1937 гг.[7] / Отв. ред. И. А. Гладков. — М. : Наука, 1978. — 519 с.
- ↑ История России XX — начала XXI века[8] / Под ред. Милова Л. В. — М.: Эксмо, 2009. — 960 с.
Шаблон:Машиностроение СССР в 1937 году
Машиностроение России в XX веке | |
---|---|
1900-е | 1901 • 1902 • 1903 • 1904 • 1905 • 1906 • 1907 • 1908 • 1909 |
1910-е | 1910 • 1911 • 1912 • 1913 • 1914 • 1915 • 1916 • 1917 • 1918 • 1919 |
1920-е | 1920 • 1921 • 1922 • 1923 • 1924 • 1925 • 1926 • 1927 • 1928 • 1929 |
1930-е | 1930 • 1931 • 1932 • 1933 • 1934 • 1935 • 1936 • 1937 • 1938 • 1939 |
1940-е | 1940 • 1941 • 1942 • 1943 • 1944 • 1945 • 1946 • 1947 • 1948 • 1949 |
1950-е | 1950 • 1951 • 1952 • 1953 • 1954 • 1955 • 1956 • 1957 • 1958 • 1959 |
1960-е | 1960 • 1961 • 1962 • 1963 • 1964 • 1965 • 1966 • 1967 • 1968 • 1969 |
1970-е | 1970 • 1971 • 1972 • 1973 • 1974 • 1975 • 1976 • 1977 • 1978 • 1979 |
1980-е | 1980 • 1981 • 1982 • 1983 • 1984 • 1985 • 1986 • 1987 • 1988 • 1989 |
1990-е | 1990 • 1991 • 1992 • 1993 • 1994 • 1995 • 1996 • 1997 • 1998 • 1999 |
2000-е | 2000 |