Машиностроение России в 1997 году


Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

[править] Отрасли

[править] Автомобильная промышленность

На внеочередном собрании акционеров АО КамАЗ было принято решение о разделении исполнительного и стратегического руководства АО. Председатель совета директоров АО КамАЗ Николай Бех, сохранивший за собой статус первого лица на КамАЗе, стал заниматься вопросами корпоративного финансирования, стратегического развития и развития рынка продаж. Генеральную дирекцию КамАЗа возглавил Иван Костин, а пост президента АО был упразднен.[1]

В правительство России в феврале поступили два проекта указа президента России, касающихся передачи московским властям федерального пакета акций АО «Москвич». Первый разработали московские власти. Он предусматривал передачу в собственность города пакета из 60 % акций завода, 25,5 % из которых закреплены в федеральной собственности, а 34,5 % в соответствии с планом приватизации АО «Москвич» предназначены для продажи на инвестиционном конкурсе. Второй проект был разработан в ГКИ. Он предлагал московским властям за контрольный пакет акций завода зачесть долг федерального бюджета перед городом за выполнение функций столицы России. Кроме того, проект предусматривал погашение правительством Москвы долгов завода федеральному бюджету, а также реализацию 34,5 % его акций на инвестиционном конкурсе. В апреле Борис Ельцин подписал указ о передаче правительству Москвы контрольного пакета акций АО «Москвич» (59,07 %), находившегося в федеральной собственности.[2]

На состоявшемся в апреле заседании совета директоров АвтоВАЗа под председательством Владимира Каданникова было решено рекомендовать акционерам выделить Волжский автомобильный завод из состава АО АвтоВАЗ со статусом самостоятельного юридического лица — АООТ ВАЗ. Ему должны были быть переданы все производственные фонды. В АвтоВАЗе остались бы научно-технический центр АвтоВАЗа и дилерская сеть. Уставный капитал нового АО предлагалось сформировать конвертацией 19,81 % акций АвтоВАЗа, которые необходимо было выкупить у «Автомобильной финансовой корпорации» (АФК). Однако на собрании акционеров АвтоВАЗа 31 мая в обмен на обещание правительства не ставить вопрос о банкротстве завода акционеры АвтоВАЗа отказались от идеи вывода активов в новое АО.[3]

В июле бывший президент КамАЗа Николай Бех покинул пост председателя совета директоров АО. Новым председателем совета избран первый вице-премьер Татарии Равиль Муратов. В сентябре Юрий Лужков представил Николая Беха как своего советника по промышленной политике. По оценкам экспертов, ему готовилось место главы столичного автомобильного холдинга, объединившего бы ЗИЛ и «Москвич». Этот холдинг так и не был создан.[4]

В декабре столичное правительство, АО «Москвич» и банк «Российский кредит» подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве. Банк обещал выдать кредит на 500 млрд руб. департаменту науки и промышленной политики. Часть этих средств департамент направлял на выпуск «Москвичей» с двигателями Renault. Банк также стал инвестиционным и финансовым консультантом программы оздоровления предприятия.[5]

На собрании акционеров АМО ЗИЛ принято решение о дополнительной эмиссии акций. Частью бумаг предполагалось расплатиться с кредиторами — коммерческими банками, правительствами Москвы и России.[6]

[править] Авиационная промышленность

Общий объём производства продукции авиапромышленности снизился до 21,7 % уровня 1992 года, а военной авиационной техники — в 4 раза.[7]

Произведено 9 гражданских самолётов (без лёгких).[8]

Произведено 73 гражданских вертолёта.[9]

В сентябре начались полёты экспериментального самолёта Су-47 «Беркут» (прежнее обозначение С-37), разработанного в ОКБ Сухого.[10]

[править] Примечания

  1. Автомобильная промышленность
  2. Автомобильная промышленность
  3. Автомобильная промышленность
  4. Автомобильная промышленность
  5. Автомобильная промышленность
  6. Автомобильная промышленность
  7. История авиационной промышленности России[1]
  8. История авиационной промышленности России[2]
  9. История авиационной промышленности России[3]
  10. История авиационной промышленности России[4]
Машиностроение России
История  Российская империяСССР1990-е годы (1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999) • 2000-е годы (2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020)
Авиационная промышленность  СамолётостроениеВертолётостроение
Ракетостроение  Космическое ракетостроениеСтратегическое ракетостроениеТактическое ракетостроение
Судостроение  Гражданское судостроениеВоенное судостроение
Автомобильная промышленность  Легковое автомобилестроениеГрузовое автомобилестроениеПроизводство автобусов
Железнодорожное машиностроение  ЛокомотивостроениеВагоностроение
Сельскохозяйственное машиностроение  ТракторостроениеПроизводство зерноуборочных комбайнов
Двигателестроение  Авиационное двигателестроениеРакетное двигателестроениеАвтомобильное двигателестроение
Энергетическое машиностроение  Атомное энергетическое машиностроениеПроизводство котельного оборудования
Станкостроение  Производство металлообрабатывающих станковПроизводство деревообрабатывающих станков
Электронная промышленность  Микроэлектроника
Приборостроение  Часовая промышленностьАвиационное приборостроениеМорское приборостроениеМедицинское приборостроение
Оборонная промышленность  Производство техники сухопутных войскВоенное авиастроениеВоенное судостроениеПроизводство средств ПВОВоенное ракетостроение
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская область
КФО  КрымСевастополь
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский кpайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайБурятияТываХакасияАлтайский крайЗабайкальский кpайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  ЯкутияКамчатский кpайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ


Экономика России в 1997 году
Промышленность  Обрабатывающая промышленность (Машиностроение, Пищевая промышленность, Металлургия, Химическая промышленность, Промышленность стройматериалов) • Добыча полезных ископаемыхЭлектроэнергетика
Сельское хозяйство  ЖивотноводствоРастениеводство
Строительство  Жилищное строительствоТранспортное строительство
Транспорт  Сухопутный транспорт (Железнодорожный, Автомобильный, Трубопроводный) • Водный транспорт (Морской, Речной) • Воздушный транспортКосмический транспорт
Связь  Мобильная связьИнтернет
Торговля  Розничная торговляОптовая торговля
Финансы  Банковская системаФондовый рынокСтрахованиеГосударственные финансыПриток капиталаВнутренний долгВнешний долг
Основные фонды  Коммерческие организацииНекоммерческие организацииФондоотдача
Инвестиции  Инвестиционный климатИностранные инвестиции
Внешнеэкономические отношения  Внешняя торговля (Экспорт, Импорт)
Доходы населения  Заработная платаПенсии
Национальные счета  ВВПВНДВНРРасходы на конечное потреблениеРасходы на конечное потребление домохозяйствВаловое накопление основного капитала
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская область
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский кpайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайБурятияТываХакасияАлтайский крайЗабайкальский кpайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  ЯкутияКамчатский кpайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ
Январь  12345678910111213141516171819202122232425262728293031
Февраль  12345678910111213141516171819202122232425262728
Март  12345678910111213141516171819202122232425262728293031
Апрель  123456789101112131415161718192021222324252627282930
Май  12345678910111213141516171819202122232425262728293031
Июнь  123456789101112131415161718192021222324252627282930
Июль  12345678910111213141516171819202122232425262728293031
Август  12345678910111213141516171819202122232425262728293031
Сентябрь  123456789101112131415161718192021222324252627282930
Октябрь  12345678910111213141516171819202122232425262728293031
Ноябрь  123456789101112131415161718192021222324252627282930
Декабрь  12345678910111213141516171819202122232425262728293031
Другие периоды  I полугодиеII полугодиеI кварталII кварталIII кварталIV кварталВеснаЛетоОсень
Личные инструменты