Машиностроение России в 1996 году

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Содержание

[править] Отрасли

[править] Автомобильная промышленность

Владимир Каданников занял должность первого вице-премьера России. На пост гендиректора и президента АвтоВАЗа совет директоров назначил Алексея Николаева, руководившего до этого департаментом производственной деятельности.[1]

21 марта должно было состояться внеочередное собрание акционеров АМО ЗИЛ, проведения которого потребовала входящая в структуру «Микродина» инвестиционно-финансовая компания «Динамика» (управляющий Илья Александров). На собрании планировалось избрать новый совет директоров, ревизионную комиссию и гендиректора. В списке из 30 кандидатур на 15 мест в совете директоров значились Александр Ефанов, Валентин Морозов (технический директор ЗИЛа), Виктор Новиков, Юрий Лужков, представители «Микродина» и старые зиловские управленцы. Но собрание не состоялось из-за отсутствия кворума: зарегистрировались владельцы лишь 40 % акций.[2]

5 апреля на повторном внеочередном собрании акционеров ЗИЛа Александр Ефанов все же был избран генеральным директором. Сторонники председателя совета директоров завода Валерия Сайкина покинули зал, заявив, что решения собрания не имеют юридической силы в связи с нарушением процедуры его проведения. Администрация завода также не признала полномочия Александра Ефанова. Позднее Московский арбитражный суд признал незаконным собрание акционеров и недействительными все принятые им решения.[3]

В августе правительство Москвы достигло договоренности с руководством группы «Интеррос» о выкупе у нее пакета акций ЗИЛа, принадлежавшего группе «Микродин», за $6 млн. Соответствующий договор подписали мэр Москвы Юрий Лужков и президент ОНЭКСИМбанка Владимир Потанин.[4]

9 августа 1996 года Владимир Каданников ушел в отставку с поста первого заместителя председателя правительства РФ. А в октябре совет директоров АвтоВАЗа утвердил график погашения задолженности предприятия перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами. Общая сумма долгов АвтоВАЗа перед бюджетом достигла 10 трлн руб.[5]

16 ноября на внеочередном собрании акционеров АО АвтоВАЗ Владимир Каданников был избран в совет директоров предприятия, а несколько часов спустя на первом заседании вновь избранного совета стал его председателем.[6]

Через несколько дней на заседании комиссии по совершенствованию платежей и расчетов под председательством первого вице-премьера Владимира Потанина было решено начать процедуру банкротства АО АвтоВАЗ. Руководители АвтоВАЗа на заседание не явились. Продолжение эта история получила в декабре — на встрече Владимира Потанина, главы Федерального управления по делам о несостоятельности (ФУДН) Петра Мостового и главы Госкомимущества Альфреда Коха с Владимиром Каданниковым, Алексеем Николаевым и самарским губернатором Константином Титовым. Было принято решение, согласно которому в течение двух месяцев руководство АвтоВАЗа созовет собрание акционеров, где должно быть принято решение о выпуске дополнительной эмиссии акций с целью погашения долгов предприятия.[7]

Предусматривались передача прав на размещение дополнительной эмиссии акций АвтоВАЗа Российскому фонду федерального имущества, а также предоставление отсрочки по погашению бюджетной задолженности. Правительство оставляло за собой право продажи допэмиссии единым пакетом стратегическому инвестору.[8]

После длительного простоя в середине сентября заработал главный конвейер АО «Москвич», однако, как заявил генеральный директор завода Юрий Бородин, предприятие сможет устойчиво работать лишь при условии помощи правительств России и Москвы. Совсем скоро Юрий Бородин вынужден обратиться за реальной поддержкой в Мосгордуму: на заседании Временной чрезвычайной комиссии (ВЧК) было объявлено об иске к заводу «Москвич» о банкротстве. Депутаты пообещали поддержку, но уже в ноябре Юрий Бородин был смещен со своего поста.[9]

Новым гендиректором избрали технического директора завода Рубена Асатряна. Перестановки в высшем руководстве «Москвича» произошли спустя неделю после громких заявлений о новых совместных проектах с французской компанией Renault и за неделю до рассмотрения в суде дела о банкротстве. В итоге ФУДН сочло ликвидацию «Москвича» нецелесообразной и просило суд назначить на заводе внешнее управление. Процедуру банкротства приостановили. Заботу о предприятии решил взять на себя мэр Москвы Юрий Лужков, которому было обещано передать 60 % акций «Москвича» из федеральной собственности.[10]

[править] Авиационная промышленность

В 1996 году было произведено 5 гражданских самолётов (без лёгких).[11]

В 1996 году было произведено 65 гражданских вертолётов.[12]

Указом президента России Б. Н. Ельцина «О дополнительных мерах по развитию гражданской авиации Российской Федерации» от 7 июня 1996 года создание системы лизинга отечественной авиационной техники нового поколения было объявлено «одним из основных направлений государственной политики в области развития гражданской авиации».[13]

«Рыбинские моторы» создали в 1996 году совместное предприятие с двигателестроительным отделением компании General Electric для производства в Рыбинске узлов авиационного двигателя CFM-56 — одного из наиболее востребованных на мировом рынке.[14]

В 1996 году ФПГ «Российский авиационный консорциум» была преобразована в акционерное общество.[15]

[править] Примечания

  1. Автомобильная промышленность
  2. Автомобильная промышленность
  3. Автомобильная промышленность
  4. Автомобильная промышленность
  5. Автомобильная промышленность
  6. Автомобильная промышленность
  7. Автомобильная промышленность
  8. Автомобильная промышленность
  9. Автомобильная промышленность
  10. Автомобильная промышленность
  11. История авиационной промышленности России[1]
  12. История авиационной промышленности России[2]
  13. История авиационной промышленности России[3]
  14. История авиационной промышленности России[4]
  15. История авиационной промышленности России[5]
Машиностроение России в XX веке
1900-е  190119021903190419051906190719081909
1910-е  1910191119121913191419151916191719181919
1920-е  1920192119221923192419251926192719281929
1930-е  1930193119321933193419351936193719381939
1940-е  1940194119421943194419451946194719481949
1950-е  1950195119521953195419551956195719581959
1960-е  1960196119621963196419651966196719681969
1970-е  1970197119721973197419751976197719781979
1980-е  1980198119821983198419851986198719881989
1990-е  1990199119921993199419951996199719981999
2000-е  2000


Машиностроение России
История  I тысячелетие (IX век, X век) • II тысячелетие (XI век, XII век, XIII век, XIV век, XV век, XVI век, XVII век, XVIII век, XIX век, XX век) • XXI век
Авиационная промышленность  СамолётостроениеВертолётостроение
Ракетостроение  Космическое ракетостроениеСтратегическое ракетостроениеТактическое ракетостроение
Судостроение  Гражданское судостроениеВоенное судостроение
Автомобильная промышленность  Легковое автомобилестроениеГрузовое автомобилестроениеПроизводство автобусов
Железнодорожное машиностроение  ЛокомотивостроениеВагоностроение
Сельскохозяйственное машиностроение  ТракторостроениеПроизводство зерноуборочных комбайнов
Двигателестроение  Авиационное двигателестроениеРакетное двигателестроениеАвтомобильное двигателестроение
Энергетическое машиностроение  Атомное энергетическое машиностроениеПроизводство котельного оборудования
Станкостроение  Производство металлообрабатывающих станковПроизводство деревообрабатывающих станков
Электронная промышленность  Микроэлектроника
Приборостроение  Часовая промышленностьАвиационное приборостроениеМорское приборостроениеМедицинское приборостроение
Оборонная промышленность  Производство техники сухопутных войскВоенное авиастроениеВоенное судостроениеПроизводство средств ПВОВоенное ракетостроение
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКрымКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская областьСевастополь
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский кpайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайТываХакасияАлтайский крайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  БурятияЯкутияЗабайкальский крайКамчатский крайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ
Личные инструменты