Машиностроение России в 2000 году

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Содержание

[править] Отрасли

[править] Автомобильная промышленность

12 января на заседании совета директоров УАЗа председателем совета был избран Анатолий Чувашлов, председатель профсоюзного комитета УАЗа. В тот же день Анатолий Смирнов обратился с иском в суд. В марте решением Засвияжского районного суда Ульяновска господин Смирнов был восстановлен в должности.[1]

В феврале на встрече с Владимиром Путиным мэр Москвы Юрий Лужков так и не смог договориться о передаче контрольного пакета акций АО «Москвич» из федеральной собственности в распоряжение московских властей. Под угрозу были поставлены обязательства столичного правительства перевести производственные площади «Москвича» в уставный капитал АО «Автофрамос» — совместного предприятия правительства Москвы и концерна Renault. Без федерального пакета доля правительства Москвы в уставном капитале «Москвича» составляет всего около 10 %. После неудачной встречи появились слухи о грядущем банкротстве «Москвича», но в апреле их опроверг вице-премьер Виктор Христенко. Он заявил, что на заседании правительственной комиссии по обеспечению доходов федерального бюджета принято решение о реструктуризации бюджетной задолженности ОАО «Москвич».[2]

В июне гендиректор КамАЗа Иван Костин заявил, что ЕБРР согласился на реструктуризацию задолженности автозавода банку ($141 млн с пени и штрафами при основной сумме $100 млн) в зачет акций.[3]

В июле возглавить совет директоров КамАЗа предложено вице-премьеру Илье Клебанову. Президент Татарстана Минтимер Шаймиев обсудил его кандидатуру с премьер-министром Михаилом Касьяновым, и она устроила обе стороны. В августе кандидатуру чиновника единогласно одобрили члены совета директоров КамАЗа. Илья Клебанов был включен в совет директоров компании как представитель государства, владеющего самым большим пакетом акций предприятия — 35,8 %.[4]

В августе, после встречи с мэром Москвы Юрием Лужковым, вице-премьер России Алексей Кудрин заявил, что в ближайшее время федеральное правительство готово передать в собственность столичных властей 59 % акций ОАО «Москвич».[5]

Без малого 20-процентный пакет акций Павловского автобусного завода (ПАЗ) в августе был приобретен дочерней компанией группы Олега Дерипаски «Сибирский алюминий» «Руспромавто». В сентябре «Сибирский алюминий» начал активную скупку акций Горьковского автозавода.[6]

В октябре интерес к автопрому проявил еще один металлург — Алексей Мордашов, генеральный директор ОАО «Северсталь». Дочернее предприятие «Северстали» «Северсталь-инвест» стало крупнейшим акционером Ульяновского автозавода, выкупив у компании «Русинвест» около 20 % акций. Структурам «Северстали» удалось консолидировать контрольный пакет акций УАЗа.[7]

На внеочередном собрании акционеров ПАЗа шесть мест в совете директоров заняли представители группы «Сибирский алюминий»: гендиректор «Руспромавто» Егор Андреев, исполнительный директор «Русского алюминия» Виктор Беляев, ведущий специалист «Сибала» Александр Бобров, директор департамента «Сибала» Андрей Константинов, начальники отделов «Сибала» Елена Мухарева и Ольга Шувалова. Кроме них, в совет вошли глава администрации города Павлово Виктор Куренков, гендиректор АО «Павловский автобус» Сергей Занозин и директор по финансам и экономике ПАЗа Андрей Васильев.[8]

В ноябре в правление ГАЗа вошли пять человек из руководства группы «Сибирский алюминий». Гендиректором ГАЗа стал вице-президент «Сибала» Виктор Беляев. «Сибирский алюминий» заявил о владении пакетом 25 % + одна акция.[9]

[править] Авиационная промышленность

В 2000 году в России было произведено 25 гражданских пассажирских самолётов.[10]

В декабре 2000 года самолёт Ту-214 был сертифицирован по российским нормам АП-25 (гармонизированным с зарубежными нормами FAR-25 и JAR-25).[11]

В феврале 2000 года была поднята в воздух экспериментальная машина МиГ 1.44.[12]

[править] Сельскохозяйственное машиностроение

В 2000 году в России было произведено 19,2 тыс. тракторов.[13]

[править] Примечания

  1. Автомобильная промышленность
  2. Автомобильная промышленность
  3. Автомобильная промышленность
  4. Автомобильная промышленность
  5. Автомобильная промышленность
  6. Автомобильная промышленность
  7. Автомобильная промышленность
  8. Автомобильная промышленность
  9. Автомобильная промышленность
  10. [1][2]
  11. http://www.tupolev.ru/Russian/Show.asp?SectionID=29
  12. История авиационной промышленности России[3]
  13. Машиностроение
Машиностроение России в XX веке
1900-е  190119021903190419051906190719081909
1910-е  1910191119121913191419151916191719181919
1920-е  1920192119221923192419251926192719281929
1930-е  1930193119321933193419351936193719381939
1940-е  1940194119421943194419451946194719481949
1950-е  1950195119521953195419551956195719581959
1960-е  1960196119621963196419651966196719681969
1970-е  1970197119721973197419751976197719781979
1980-е  1980198119821983198419851986198719881989
1990-е  1990199119921993199419951996199719981999
2000-е  2000


Машиностроение России
История  I тысячелетие (IX век, X век) • II тысячелетие (XI век, XII век, XIII век, XIV век, XV век, XVI век, XVII век, XVIII век, XIX век, XX век) • XXI век
Авиационная промышленность  СамолётостроениеВертолётостроение
Ракетостроение  Космическое ракетостроениеСтратегическое ракетостроениеТактическое ракетостроение
Судостроение  Гражданское судостроениеВоенное судостроение
Автомобильная промышленность  Легковое автомобилестроениеГрузовое автомобилестроениеПроизводство автобусов
Железнодорожное машиностроение  ЛокомотивостроениеВагоностроение
Сельскохозяйственное машиностроение  ТракторостроениеПроизводство зерноуборочных комбайнов
Двигателестроение  Авиационное двигателестроениеРакетное двигателестроениеАвтомобильное двигателестроение
Энергетическое машиностроение  Атомное энергетическое машиностроениеПроизводство котельного оборудования
Станкостроение  Производство металлообрабатывающих станковПроизводство деревообрабатывающих станков
Электронная промышленность  Микроэлектроника
Приборостроение  Часовая промышленностьАвиационное приборостроениеМорское приборостроениеМедицинское приборостроение
Оборонная промышленность  Производство техники сухопутных войскВоенное авиастроениеВоенное судостроениеПроизводство средств ПВОВоенное ракетостроение
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКрымКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская областьСевастополь
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский кpайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайТываХакасияАлтайский крайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  БурятияЯкутияЗабайкальский крайКамчатский крайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ
Личные инструменты