Автомобильная промышленность России в 2000 году
Материал из Documentation.
В 2000 году Россия произвела около 1,2 млн автомобилей.[1]
Содержание |
[править] Производство иномарок
В 2000 году началась установка сварочного оборудования на заводе «Форд Всеволожск».[2]
[править] Компании
[править] КамАЗ
В июне гендиректор КамАЗа Иван Костин заявил, что ЕБРР согласился на реструктуризацию задолженности автозавода банку ($141 млн с пени и штрафами при основной сумме $100 млн) в зачет акций.[3]
В июле возглавить совет директоров КамАЗа предложено вице-премьеру Илье Клебанову. Президент Татарстана Минтимер Шаймиев обсудил его кандидатуру с премьер-министром Михаилом Касьяновым, и она устроила обе стороны. В августе кандидатуру чиновника единогласно одобрили члены совета директоров КамАЗа. Илья Клебанов был включен в совет директоров компании как представитель государства, владеющего самым большим пакетом акций предприятия — 35,8 %.[4]
[править] ГАЗ и ПАЗ
Без малого 20-процентный пакет акций Павловского автобусного завода (ПАЗ) в августе был приобретен дочерней компанией группы Олега Дерипаски «Сибирский алюминий» «Руспромавто». В сентябре «Сибирский алюминий» начал активную скупку акций Горьковского автозавода.[5]
На внеочередном собрании акционеров ПАЗа шесть мест в совете директоров заняли представители группы «Сибирский алюминий»: гендиректор «Руспромавто» Егор Андреев, исполнительный директор «Русского алюминия» Виктор Беляев, ведущий специалист «Сибала» Александр Бобров, директор департамента «Сибала» Андрей Константинов, начальники отделов «Сибала» Елена Мухарева и Ольга Шувалова. Кроме них, в совет вошли глава администрации города Павлово Виктор Куренков, гендиректор АО «Павловский автобус» Сергей Занозин и директор по финансам и экономике ПАЗа Андрей Васильев.[6]
В ноябре контрольный пакет ОАО «ГАЗ» был приобретен компанией «Базовый элемент».[7]
В ноябре в правление ГАЗа вошли пять человек из руководства группы «Сибирский алюминий». Гендиректором ГАЗа стал вице-президент «Сибала» Виктор Беляев. «Сибирский алюминий» заявил о владении пакетом 25 % + одна акция.[8]
В конце 2000 г. на ГАЗе началась крупная реорганизация.[9]
[править] ПАЗ
В эксплуатацию были введены новые мощности для производства городских и междугородных автобусов большого и среднего класса ПАЗ-5272 и ПАЗ-4230 «Аврора».[10]
[править] УАЗ
12 января на заседании совета директоров УАЗа председателем совета был избран Анатолий Чувашлов, председатель профсоюзного комитета УАЗа. В тот же день Анатолий Смирнов обратился с иском в суд. В марте решением Засвияжского районного суда Ульяновска господин Смирнов был восстановлен в должности.[11]
В октябре интерес к автопрому проявил Алексей Мордашов, генеральный директор ОАО «Северсталь». Дочернее предприятие «Северстали» «Северсталь-инвест» стало крупнейшим акционером Ульяновского автозавода, выкупив у компании «Русинвест» около 20 % акций. Структурам «Северстали» удалось консолидировать контрольный пакет акций УАЗа.[12]
В 2000 г. коллективом завода был освоен выпуск новой модели УАЗ-3162, и в этом же году завершилась разработка многоместного автомобиля с компоновкой типа «Мультивэн».[13]
[править] Москвич
В феврале на встрече с Владимиром Путиным мэр Москвы Юрий Лужков так и не смог договориться о передаче контрольного пакета акций АО «Москвич» из федеральной собственности в распоряжение московских властей. Под угрозу были поставлены обязательства столичного правительства перевести производственные площади «Москвича» в уставный капитал АО «Автофрамос» — совместного предприятия правительства Москвы и концерна Renault. Без федерального пакета доля правительства Москвы в уставном капитале «Москвича» составляет всего около 10 %. После неудачной встречи появились слухи о грядущем банкротстве «Москвича», но в апреле их опроверг вице-премьер Виктор Христенко. Он заявил, что на заседании правительственной комиссии по обеспечению доходов федерального бюджета принято решение о реструктуризации бюджетной задолженности ОАО «Москвич».[14]
В августе, после встречи с мэром Москвы Юрием Лужковым, вице-премьер России Алексей Кудрин заявил, что в ближайшее время федеральное правительство готово передать в собственность столичных властей 59 % акций ОАО «Москвич».[15]
По итогам 2000 г. предприятие резко снизило темпы производства.[16]
[править] Примечания
- ↑ [1]
- ↑ Крупнейшие совместные инвестиционные проекты, планируемые или реализуемые в отрасли
- ↑ Автомобильная промышленность
- ↑ Автомобильная промышленность
- ↑ Автомобильная промышленность
- ↑ Автомобильная промышленность
- ↑ Глёмин А. М. История отечественного автомобилестроения: учебное пособие / А. М. Глёмин, Ф. П. Мельников, А. М. Третьяков; Алт. гос. техн. ун-т, БТИ. — Бийск: Изд-во Алт. гос. техн. ун-та, 2013
- ↑ Автомобильная промышленность
- ↑ Глёмин А. М. История отечественного автомобилестроения: учебное пособие / А. М. Глёмин, Ф. П. Мельников, А. М. Третьяков; Алт. гос. техн. ун-т, БТИ. — Бийск: Изд-во Алт. гос. техн. ун-та, 2013
- ↑ Глёмин А. М. История отечественного автомобилестроения: учебное пособие / А. М. Глёмин, Ф. П. Мельников, А. М. Третьяков; Алт. гос. техн. ун-т, БТИ. — Бийск: Изд-во Алт. гос. техн. ун-та, 2013
- ↑ Автомобильная промышленность
- ↑ Автомобильная промышленность
- ↑ Глёмин А. М. История отечественного автомобилестроения: учебное пособие / А. М. Глёмин, Ф. П. Мельников, А. М. Третьяков; Алт. гос. техн. ун-т, БТИ. — Бийск: Изд-во Алт. гос. техн. ун-та, 2013
- ↑ Автомобильная промышленность
- ↑ Автомобильная промышленность
- ↑ Глёмин А. М. История отечественного автомобилестроения: учебное пособие / А. М. Глёмин, Ф. П. Мельников, А. М. Третьяков; Алт. гос. техн. ун-т, БТИ. — Бийск: Изд-во Алт. гос. техн. ун-та, 2013