Автомобильная промышленность России в 1997 году
Материал из Documentation.
Содержание |
[править] Производство иномарок
С 1997 года на «Автоторе» было успешно освоено изготовление автомобилей южнокорейской компании «КИА Моторс».[1]
[править] Компании
[править] АвтоВАЗ
На состоявшемся в апреле заседании совета директоров «АвтоВАЗа» под председательством Владимира Каданникова было решено рекомендовать акционерам выделить Волжский автомобильный завод из состава АО «АвтоВАЗ» со статусом самостоятельного юридического лица — АООТ «ВАЗ». Ему должны были быть переданы все производственные фонды. В «АвтоВАЗе» остались бы научно-технический центр «АвтоВАЗа» и дилерская сеть. Уставный капитал нового АО предлагалось сформировать конвертацией 19,81 % акций АвтоВАЗа, которые необходимо было выкупить у «Автомобильной финансовой корпорации» (АФК). Однако на собрании акционеров «АвтоВАЗа» 31 мая в обмен на обещание правительства не ставить вопрос о банкротстве завода акционеры «АвтоВАЗа» отказались от идеи вывода активов в новое АО.[2]
[править] КамАЗ
На внеочередном собрании акционеров АО «КамАЗ» было принято решение о разделении исполнительного и стратегического руководства АО. Председатель совета директоров АО «КамАЗ» Николай Бех, сохранивший за собой статус первого лица на «КамАЗе», стал заниматься вопросами корпоративного финансирования, стратегического развития и развития рынка продаж. Генеральную дирекцию «КамАЗа» возглавил Иван Костин, а пост президента АО был упразднен.[3]
В июле бывший президент «КамАЗа» Николай Бех покинул пост председателя совета директоров АО. Новым председателем совета избран первый вице-премьер Татарстана Равиль Муратов. В сентябре Юрий Лужков представил Николая Беха как своего советника по промышленной политике. По оценкам экспертов, ему готовилось место главы столичного автомобильного холдинга, объединившего бы ЗИЛ и «Москвич». Этот холдинг так и не был создан.[4]
[править] ЗИЛ
На собрании акционеров АМО ЗИЛ принято решение о дополнительной эмиссии акций. Частью бумаг предполагалось расплатиться с кредиторами — коммерческими банками, правительствами Москвы и России.[5]
[править] Москвич
В правительство России в феврале поступили два проекта указа президента России, касающихся передачи московским властям федерального пакета акций АО «Москвич». Первый разработали московские власти. Он предусматривал передачу в собственность города пакета из 60 % акций завода, 25,5 % из которых закреплены в федеральной собственности, а 34,5 % в соответствии с планом приватизации АО «Москвич» предназначены для продажи на инвестиционном конкурсе. Второй проект был разработан в ГКИ. Он предлагал московским властям за контрольный пакет акций завода зачесть долг федерального бюджета перед городом за выполнение функций столицы России. Кроме того, проект предусматривал погашение правительством Москвы долгов завода федеральному бюджету, а также реализацию 34,5 % его акций на инвестиционном конкурсе. В апреле Борис Ельцин подписал указ о передаче правительству Москвы контрольного пакета акций АО «Москвич» (59,07 %), находившегося в федеральной собственности.[6]
В декабре правительство Москвы, АО «Москвич» и банк «Российский кредит» подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве. Банк обещал выдать кредит на 500 млрд руб. департаменту науки и промышленной политики. Часть этих средств департамент направлял на выпуск «Москвичей» с двигателями Renault. Банк также стал инвестиционным и финансовым консультантом программы оздоровления предприятия.[7]
[править] Примечания
- ↑ «Хаммер-2» — рожденный в России
- ↑ Автомобильная промышленность
- ↑ Автомобильная промышленность
- ↑ Автомобильная промышленность
- ↑ Автомобильная промышленность
- ↑ Автомобильная промышленность
- ↑ Автомобильная промышленность