Двигатели Ан-140

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



В самолёте Ан-140 два турбовинтовых двигателя ТВЗ-117ВМА-СБМ1 расположены в гондолах под крылом. Двигатели оснащены шестилопастными реверсивными винтами АВ-140-100.[1]

Содержание

[править] Эксплуатация

Осенью 2010 года директор завода «Авиакор» Алексей Гусев заявил: «Скажу откровенно: в начале эксплуатации самолета Ан-140 было много съёмов двигателя по причине его высокой наработки на отказ. Вы сами понимаете, что на этом этапе без „детских болезней“ не бывает. Но специалисты „Мотор Сич“ и Разработчик достаточно оперативно произвели соответствующие доработки, и сейчас нареканий к двигателю нет. Он надежно отрабатывает свои ресурс.»[2]

[править] Модернизации

В октябре 2003 года Сергей Меренков заявил: «Производитель двигателей ТВ3-117ВМА-СБМ1, Запорожское ОАО „Мотор Сич“ совместно с разработчиком ЗНПК „Прогресс“, провел ряд мероприятий по усовершенствованию конструкции двигателей для Ан-140. Хотя в целом они связаны с удорожанием производства, это не будет отражаться на конечной цене ни двигателя, ни самолета. Проблема двигателей Ан-140 заключалась в конструктивном недостатке, который не мог быть выявлен в ходе положенной для сертификации двигателя продолжительности испытаний. Они начали появлятся при наработках свыше 1000 часов при эксплуатации двигателей, как говорится, „на крыле“. Отказ заключался в недостаточной прочности одного из узлов конструкции, приведшей к повреждениям ряда элементов переднего редуктора двигателя, выполненных из алюминия со свинцово-оловянистым покрытием. Для обеспечения назначенных сроков наработки, их теперь производят из бронзы с серебряным покрытием, что было проверено испытаниями и дало хороший результат. Подобные мероприятия были в свое время выполнены и на двигателях АИ-20, АИ-24 самолетов Ан-24, Ан-26 и Ан-30, Ан-12, Ил-18, однако их необходимость для ТВ3-117ВМА-СБМ1 на этапе сертификации не была очевидной, поскольку у каждого редуктора свой характер нагрузки, свой температурный режим. <…> ОАО „Мотор Сич“ произвело за свой счет замену всех редукторов на самолетах Ан-140 и в Украине, и в Иране. Последним самолетом, на котором редукторы двигателей заменены на усовершенствованные, стал второй самолет Ан-140 „Одесских авиалиний“ с бортовым номером UR 14004.»[3]

[править] Происшествия

24 июня 2003 года у самолета Ан-140, принадлежащего харьковской компании «Аэромост-Харьков», во время полета отказал один из двигателей. Авиалайнер выполнял полет по маршруту «Харьков-Киев». Самолет благополучно приземлился в аэропорту Харькова. Среди находившихся на борту 37 пассажиров и экипажа пострадавших нет. Инцидент произошел на пятой минуте полета около 7:45 утра. По данным государственного департамента авиационного транспорта «Укравиатранс», это уже восьмой случай отказа двигателя за время эксплуатации Ан-140. «Такая ситуация является неприемлемой с точки зрения безопасности полетов», — сказал глава «Укравиатранса» Владимир Максимов.[4]

[править] Примечания

  1. [1]
  2. [2]
  3. [3]
  4. [4]
Ан-140
История  XX векXXI век
Комплектующие и материалы  ДвериДвигателиКрылоФюзеляжШасси
Эксплуатанты  Авиакомпании Украины (Аэромост-Харьков, Ильич-Авиа, Мотор Сич, Одесские авиалинии) • Авиакомпании России (Якутия) • Вооружённые силы России
Лизинговые компании  ИФКУкртранслизинг
Авиационные происшествия  Катастрофа в 2002 годуКатастрофа в декабре 2005 годаКатастрофа в 2009 годуКатастрофа в 2014 году
Европа  АвстрияАлбанияАндорраБелоруссияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаВатиканВеликобританияВенгрияГерманияГрецияДанияИрландияИсландияИспанияИталияЛатвияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМальтаМолдавияМонакоНидерландыНорвегияПольшаПортугалияРоссияРумынияСан-МариноСеверная МакедонияСербияСловакияСловенияУкраинаФинляндияФранцияХорватияЧерногорияЧехияШвейцарияШвецияЭстония
Азия  АбхазияАзербайджанАрменияАфганистанБангладешБахрейнБрунейБутанВосточный ТиморВьетнамГрузияИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранЙеменКазахстанКамбоджаКатарКипрКиргизияКитайКНДРКувейтЛаосЛиванМалайзияМальдивыМонголияМьянмаНепалОАЭОманПакистанПалестинаСаудовская АравияСингапурСирияТаджикистанТаиландТуркменияТурцияУзбекистанФилиппиныШри-ЛанкаЮжная КореяЮжная ОсетияЯпония
Америка  Антигуа и БарбудаАргентинаБагамыБарбадосБелизБоливияБразилияВенесуэлаГаитиГватемалаГондурасГренадаДоминикаДоминиканская РеспубликаКанадаКолумбияКоста-РикаКубаМексикаНикарагуаПанамаПарагвайПеруСальвадорСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСуринамСШАТринидад и ТобагоУругвайЧилиЭквадорЯмайка
Африка  АлжирАнголаБенинБотсванаБуркина ФасоБурундиГабонГамбияГанаГвинеяГвинея-БисауДжибутиДР КонгоЕгипетЗамбияЗападная СахараЗимбабвеКабо-ВердеКамерунКенияКоморыКонгоКот-д’ИвуарЛесотоЛиберияЛивияМаврикийМавританияМадагаскарМалавиМалиМароккоМозамбикНамибияНигерНигерияРуандаСан-Томе и ПринсипиСейшельские ОстроваСенегалСомалиСуданСьерра-ЛеонеТанзанияТогоТунисУгандаЦАРЧадЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭсватиниЭфиопияЮАРЮжном Судане
Австралия и Океания  АвстралияНовая ЗеландияПалауВануатуКирибатиМаршалловы ОстроваНауруПапуа — Новая ГвинеяСамоаСоломоновы ОстроваТонгаТувалуФедеративные Штаты МикронезииФиджи
Темы  РазработкаСертификацияПроизводствоНадёжностьСравнение с аналогами
Личные инструменты