Ан-140 в Азербайджане

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Содержание

[править] История

Контракт на поставку четырёх самолётов Ан-140-100, обучение лётно-технического персонала и техническую поддержку самолётов в эксплуатации был подписан 8 июля 2004 года в Баку генеральными директорами Джахангиром Аскеровым (концерн AZAL) и Павлом Науменко (ХГАПП). Общая сумма контракта составила $36,4 млн (по $9,1 млн за самолёт)[1][2]

20 ноября 2004 года президент Украины Леонид Кучма подписал указ о награждении генерального директора концерна «АЗАЛ» Аскерова орденом князя Ярослава Мудрого V степени за значительный вклад в развитие сотрудничества между Украиной и Азербайджанской Республикой в области авиационного транспорта.[3]

27 ноября 2004 года состоялась торжественная передача первого самолёта Ан-140-100 (регистрационный номер 4K-AZ48) азербайджанскому госконцерну «АЗАЛ».[4][5][6][7]

3 декабря 2004 года началась регулярная эксплуатация самолетов Ан-140-100 в авиакомпании Azerbaijan Hava Yollari, которая входит в состав азербайджанского государственного концерна «АЗАЛ».[8]

29 марта 2015 года ХГАПП передало второй самолёт Ан-140-100 (с регистрационным номером 4K-AZ49) азербайджанскому государственному концерну «АЗАЛ».[9][10]

В конце декабря 2005 года авиакомпания «Азербайджанские авиалинии» приостановила эксплуатацию одного оставшегося у неё пассажирского самолёта Ан-140-100 и закупку других самолётов подобного типа до выяснения причин катастрофы, произошедшей 23 декабря 2005 года близ Баку.[11]

В 2008 году AZAL вернул на Харьковский авиазавод поставленный ранее самолет Ан-140-100 (регистрационный номер 4K-AZ49), отказался от Ан-140-100 (регистрационный номер 4K-AZ50), который стоял до этого времени в полной готовности на Харьковском авиазаводе, а также отказался от 4-го недостроенного самолета по контракту.[12]

[править] Происшествия

23 декабря 2005 года вечером в пригороде Баку потерпел катастрофу самолёт Ан-140 «Азербайджанских авиалиний». Самолёт совершал рейс Баку — Актау. Погибли 18 пассажиров и 5 членов экипажа, из них 10 — граждане Азербайджана, 4 — Казахстана, 1 — Австралии, 1 — Великобритании, 1 — Грузии, 1 — Турции.[13][14]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. [1]
  2. [2]
  3. [3]
  4. [4]
  5. [5]
  6. [6]
  7. [7]
  8. [8]
  9. [9]
  10. [10]
  11. [11]
  12. [12]
  13. [13]
  14. [14]
Ан-140
История  XX векXXI век
Комплектующие и материалы  ДвериДвигателиКрылоФюзеляжШасси
Эксплуатанты  Авиакомпании Украины (Аэромост-Харьков, Ильич-Авиа, Мотор Сич, Одесские авиалинии) • Авиакомпании России (Якутия) • Вооружённые силы России
Лизинговые компании  ИФКУкртранслизинг
Авиационные происшествия  Катастрофа в 2002 годуКатастрофа в декабре 2005 годаКатастрофа в 2009 годуКатастрофа в 2014 году
Европа  АвстрияАлбанияАндорраБелоруссияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаВатиканВеликобританияВенгрияГерманияГрецияДанияИрландияИсландияИспанияИталияЛатвияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМальтаМолдавияМонакоНидерландыНорвегияПольшаПортугалияРоссияРумынияСан-МариноСеверная МакедонияСербияСловакияСловенияУкраинаФинляндияФранцияХорватияЧерногорияЧехияШвейцарияШвецияЭстония
Азия  АбхазияАзербайджанАрменияАфганистанБангладешБахрейнБрунейБутанВосточный ТиморВьетнамГрузияИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранЙеменКазахстанКамбоджаКатарКипрКиргизияКитайКНДРКувейтЛаосЛиванМалайзияМальдивыМонголияМьянмаНепалОАЭОманПакистанПалестинаСаудовская АравияСингапурСирияТаджикистанТаиландТуркменияТурцияУзбекистанФилиппиныШри-ЛанкаЮжная КореяЮжная ОсетияЯпония
Америка  Антигуа и БарбудаАргентинаБагамыБарбадосБелизБоливияБразилияВенесуэлаГаитиГватемалаГондурасГренадаДоминикаДоминиканская РеспубликаКанадаКолумбияКоста-РикаКубаМексикаНикарагуаПанамаПарагвайПеруСальвадорСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСуринамСШАТринидад и ТобагоУругвайЧилиЭквадорЯмайка
Африка  АлжирАнголаБенинБотсванаБуркина ФасоБурундиГабонГамбияГанаГвинеяГвинея-БисауДжибутиДР КонгоЕгипетЗамбияЗападная СахараЗимбабвеКабо-ВердеКамерунКенияКоморыКонгоКот-д’ИвуарЛесотоЛиберияЛивияМаврикийМавританияМадагаскарМалавиМалиМароккоМозамбикНамибияНигерНигерияРуандаСан-Томе и ПринсипиСейшельские ОстроваСенегалСомалиСуданСьерра-ЛеонеТанзанияТогоТунисУгандаЦАРЧадЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭсватиниЭфиопияЮАРЮжном Судане
Австралия и Океания  АвстралияНовая ЗеландияПалауВануатуКирибатиМаршалловы ОстроваНауруПапуа — Новая ГвинеяСамоаСоломоновы ОстроваТонгаТувалуФедеративные Штаты МикронезииФиджи
Темы  РазработкаСертификацияПроизводствоНадёжностьСравнение с аналогами
Личные инструменты