Катастрофа Ан-140 в 2014 году

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Катастрофа Ан-140 в 2014 году — катастрофа самолёта Ан-140 EP-GPA авиакомпании Sepahan Air, произошедшая в Иране 10 августа 2014 года.

Главной причиной аварии называют неисправность электронного управления двигателем, что произошло всего через 2 секунды после вылета, а также ошибки пилотов в такой ситуации.[1]

Содержание

[править] Ход событий

10 августа 2014 года при взлёте из тегеранского международного аэропорта Мехрабад разбился пассажирский Ан-140; воздушное судно следовало в город Табас на востоке Ирана. Самолёт упал через несколько минут после взлёта в 5 километрах от западных окраин Тегерана. В авиакатастрофе выжили девять пассажиров. Всего на борту самолёта находилось 8 членов экипажа и 40 пассажиров, среди них — семеро детей. По свидетельству очевидцев, пилот уже на последних метрах взлетной полосы потерял управление, и самолёт корпусом задел покрытие ВПП.[2][3]

[править] Самолёт

Ан-140 с бортовым номером EP-GPA (заводской серийный номер 9005) был собран в Иране по лицензии ГП «Антонов» местной компанией HESA, чьим подразделением является Sepahan Air. Машины иранской сборки имеют обозначение IrAn-140.[4]

[править] Расследование

Расследование авиакатастрофы с участием российских и украинских специалистов в общей сложности длилось полтора года.[5]

В марте 2016 года было сообщено, что иранские власти назвали причину катастрофы. Ею стал отказ электронного управления двигателем, рассказал официальный представитель Организации гражданской авиации страны Реза Джаафарзаде. Эксперты пришли к выводу, что техническая неисправность не только не позволила пилотам получить своевременного предупреждения о нарушении режима работы двигателя, но и привела к его отказу.[6]

[править] Ссылки

Ан-140
История  XX векXXI век
Комплектующие и материалы  ДвериДвигателиКрылоФюзеляжШасси
Эксплуатанты  Авиакомпании Украины (Аэромост-Харьков, Ильич-Авиа, Мотор Сич, Одесские авиалинии) • Авиакомпании России (Якутия) • Вооружённые силы России
Лизинговые компании  ИФКУкртранслизинг
Авиационные происшествия  Катастрофа в 2002 годуКатастрофа в декабре 2005 годаКатастрофа в 2009 годуКатастрофа в 2014 году
Европа  АвстрияАлбанияАндорраБелоруссияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаВатиканВеликобританияВенгрияГерманияГрецияДанияИрландияИсландияИспанияИталияЛатвияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМальтаМолдавияМонакоНидерландыНорвегияПольшаПортугалияРоссияРумынияСан-МариноСеверная МакедонияСербияСловакияСловенияУкраинаФинляндияФранцияХорватияЧерногорияЧехияШвейцарияШвецияЭстония
Азия  АбхазияАзербайджанАрменияАфганистанБангладешБахрейнБрунейБутанВосточный ТиморВьетнамГрузияИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранЙеменКазахстанКамбоджаКатарКипрКиргизияКитайКНДРКувейтЛаосЛиванМалайзияМальдивыМонголияМьянмаНепалОАЭОманПакистанПалестинаСаудовская АравияСингапурСирияТаджикистанТаиландТуркменияТурцияУзбекистанФилиппиныШри-ЛанкаЮжная КореяЮжная ОсетияЯпония
Америка  Антигуа и БарбудаАргентинаБагамыБарбадосБелизБоливияБразилияВенесуэлаГаитиГватемалаГондурасГренадаДоминикаДоминиканская РеспубликаКанадаКолумбияКоста-РикаКубаМексикаНикарагуаПанамаПарагвайПеруСальвадорСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСуринамСШАТринидад и ТобагоУругвайЧилиЭквадорЯмайка
Африка  АлжирАнголаБенинБотсванаБуркина ФасоБурундиГабонГамбияГанаГвинеяГвинея-БисауДжибутиДР КонгоЕгипетЗамбияЗападная СахараЗимбабвеКабо-ВердеКамерунКенияКоморыКонгоКот-д’ИвуарЛесотоЛиберияЛивияМаврикийМавританияМадагаскарМалавиМалиМароккоМозамбикНамибияНигерНигерияРуандаСан-Томе и ПринсипиСейшельские ОстроваСенегалСомалиСуданСьерра-ЛеонеТанзанияТогоТунисУгандаЦАРЧадЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭсватиниЭфиопияЮАРЮжном Судане
Австралия и Океания  АвстралияНовая ЗеландияПалауВануатуКирибатиМаршалловы ОстроваНауруПапуа — Новая ГвинеяСамоаСоломоновы ОстроваТонгаТувалуФедеративные Штаты МикронезииФиджи
Темы  РазработкаСертификацияПроизводствоНадёжностьСравнение с аналогами
Личные инструменты