Ан-140 в Вооружённых силах России

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Всего на российском авиационном заводе «Авиакор» для Министерства обороны России были построены девять самолётов Ан-140-100 (в том числе четыре для ВМФ).[1]

[править] История

Всего с 2009 по 2013 годы Министерство обороны России по пяти договорам законтрактовало на ОАО «Авиакор — авиационный завод» 15 самолётов Ан-140-100, в том числе 11 для ВВС (ВКС) и четыре — для Морской авиации ВМФ.[2]

Головной самолёт Ан-140-100 для ВВС (ВКС) России по отдельному контракту от декабря 2009 года был сдан в 2011 году.[3]

Все четыре самолёта Ан-140-100 для ВМФ России по двум отдельным договорам (2001 года на один самолет и 2013 года на три самолета) были построены с 2012 по 2016 годы.[4]

Реализация наиболее крупного контракта с Министерством обороны России от 11 мая 2011 года на девять самолетов Ан-140-100 для ВВС (ВКС) России тормозилась с самого начала. Согласно контракту, «Авиакор» должен был сдать по три самолета Ан-140-100 в год с 2011 по 2013 годы, затем завод добился пересмотрв графика, обещая поставить шесть самолетов в 2012 году и три — в 2013 году. Фактически предприятие по данному контракту построило только четыре самолета, сдав один борт в 2012 году, два — в 2013 году, и один — в 2014 году, на чем реализация контракта и прекратилась.[5]

В июне 2014 года Арбитражный суд Самарской области удовлетворил иск Министерства обороны России ведомства, поданный к заводу «Авиакор» в октябре 2013 года за срыв поставое самолетов Ан-140-100, на 30 млн рублей, хотя изначально размер претензий составлял 218,7 млн рублей. Сумма была снижена, так как «Авиакор» в суде доказал, что неисполнение контракта происходило по вине обеих сторон и требования Министерства обороны были завышены. Однако затем в течении 2014 года Министерство обороны подало еще три иска к «Авиакору» на общую сумму 1,5418 млрд рублей всё по тем же вопросам невыполнения контракта на Ан-140-100. Завод частично оправдывался срывом поставок комплектующих с Украины.[6]

[править] Показатели

По состоянию на март 2013 года 3 самолёта Ан-140 находились на службе в Министерстве обороны России.[7]

[править] Примечания

  1. Суд взыскал с «Авиакора» 371 миллион рублей в пользу Министерства обороны России. 26 февраля 2019
  2. Суд взыскал с «Авиакора» 371 миллион рублей в пользу Министерства обороны России. 26 февраля 2019
  3. Суд взыскал с «Авиакора» 371 миллион рублей в пользу Министерства обороны России. 26 февраля 2019
  4. Суд взыскал с «Авиакора» 371 миллион рублей в пользу Министерства обороны России. 26 февраля 2019
  5. Суд взыскал с «Авиакора» 371 миллион рублей в пользу Министерства обороны России. 26 февраля 2019
  6. Суд взыскал с «Авиакора» 371 миллион рублей в пользу Министерства обороны России. 26 февраля 2019
  7. [1]
Ан-140
История  XX векXXI век
Комплектующие и материалы  ДвериДвигателиКрылоФюзеляжШасси
Эксплуатанты  Авиакомпании Украины (Аэромост-Харьков, Ильич-Авиа, Мотор Сич, Одесские авиалинии) • Авиакомпании России (Якутия) • Вооружённые силы России
Лизинговые компании  ИФКУкртранслизинг
Авиационные происшествия  Катастрофа в 2002 годуКатастрофа в декабре 2005 годаКатастрофа в 2009 годуКатастрофа в 2014 году
Европа  АвстрияАлбанияАндорраБелоруссияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаВатиканВеликобританияВенгрияГерманияГрецияДанияИрландияИсландияИспанияИталияЛатвияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМальтаМолдавияМонакоНидерландыНорвегияПольшаПортугалияРоссияРумынияСан-МариноСеверная МакедонияСербияСловакияСловенияУкраинаФинляндияФранцияХорватияЧерногорияЧехияШвейцарияШвецияЭстония
Азия  АбхазияАзербайджанАрменияАфганистанБангладешБахрейнБрунейБутанВосточный ТиморВьетнамГрузияИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранЙеменКазахстанКамбоджаКатарКипрКиргизияКитайКНДРКувейтЛаосЛиванМалайзияМальдивыМонголияМьянмаНепалОАЭОманПакистанПалестинаСаудовская АравияСингапурСирияТаджикистанТаиландТуркменияТурцияУзбекистанФилиппиныШри-ЛанкаЮжная КореяЮжная ОсетияЯпония
Америка  Антигуа и БарбудаАргентинаБагамыБарбадосБелизБоливияБразилияВенесуэлаГаитиГватемалаГондурасГренадаДоминикаДоминиканская РеспубликаКанадаКолумбияКоста-РикаКубаМексикаНикарагуаПанамаПарагвайПеруСальвадорСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСуринамСШАТринидад и ТобагоУругвайЧилиЭквадорЯмайка
Африка  АлжирАнголаБенинБотсванаБуркина ФасоБурундиГабонГамбияГанаГвинеяГвинея-БисауДжибутиДР КонгоЕгипетЗамбияЗападная СахараЗимбабвеКабо-ВердеКамерунКенияКоморыКонгоКот-д’ИвуарЛесотоЛиберияЛивияМаврикийМавританияМадагаскарМалавиМалиМароккоМозамбикНамибияНигерНигерияРуандаСан-Томе и ПринсипиСейшельские ОстроваСенегалСомалиСуданСьерра-ЛеонеТанзанияТогоТунисУгандаЦАРЧадЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭсватиниЭфиопияЮАРЮжном Судане
Австралия и Океания  АвстралияНовая ЗеландияПалауВануатуКирибатиМаршалловы ОстроваНауруПапуа — Новая ГвинеяСамоаСоломоновы ОстроваТонгаТувалуФедеративные Штаты МикронезииФиджи
Темы  РазработкаСертификацияПроизводствоНадёжностьСравнение с аналогами
Личные инструменты