Ан-140 в XX веке
Материал из Documentation.
Содержание |
[править] Разработка
В середине 1993 года на АНТК «Антонов» было принято решение о начале проектирования Ан-140 на замену Ан-24.[1]
Проектирование Ан-140 началось в 1993 году.[2]
В феврале 1994 года было подписано постановление правительства Украины о государственной поддержке программы создания нового пассажирского турбовинтового самолёта. Программа Ан-140 получила статус государственной.[3][4]
В апреле 1994 года, после предварительных исследований, генеральным конструктором АНТК им. О. К. Антонова Петром Балабуевым было подписано «Техническое задание», определяющее разработку нового 50-местного регионального самолёта.[5]
По состоянию на 1995 год самолёт Ан-140 существовал только в первых эскизах.[6]
6 июня 1997 года состоялась выкатка опытного самолета Ан-140 из цеха окончательной сборки на АНТК «Антонов» в Киеве.[7] После этого самолёт был передан для прохождения лётных испытаний и наземных тестов.[8]
Первый полёт новый самолёт Ан-140 совершил в Киеве 17 сентября 1997 года.[9][10]
К окончанию заводских и сертификационных испытаний 26 марта 2000 года, было произведено три самолёта Ан-140, суммарный налёт которых во время всех испытаний составил больше 1200 часов.[11]
[править] Сертификация
В ходе программы сертификационных испытаний Ан-140 был испытан на различных предельных режимах полёта, в условиях обледенения на Севере Европейской части России, на скользких и заснеженных аэродромах, в жарком климате (до +45 град C) Узбекистана, на высокогорных аэродромах Киргизии, в условиях сверхнизких температур (до −53 град С) в Якутии. Выполнена обширная «отказная программа» с имитацией отказов двигателей, систем и оборудования на всех этапах полета. Всего к моменту завершения сертификационных испытаний (26 марта 2000 года) на трёх самолетах Ан-140 выполнено 1138 полётов с суммарным налётом 1286 часов.[12]
Авиарегистр МАК и Укравиатранс 25 апреля 2000 года выдали Сертификаты типа на Ан-140 и его модификацию Ан-140-100, отличающуюся крылом большего размаха.[13][14]
[править] Производство
В Исфахане и Харькове в 1995 году практически одновременно, ещё до постройки первого опытного экземпляра Ан-140, началась подготовка к его серийному производству.[15]
Производство Ан-140 началось в 1997 году.[16]
[править] Украина
Харьковский авиазавод стал головным серийным производителем в программе Ан-140.[17]
Первый серийный самолёт Ан-140 был изготовлен в Харькове на Харьковском государственном авиационном производственном предприятии (ХГАПП) в конце 1999 года.[18][19]
11 октября 1999 года на Харьковском государственном авиационном производственном предприятии в присутствии Президента Украины Леонида Кучмы состоялась выкатка первого серийного образца 50-местного Ан-140.[20]
11 октября 1999 года серийный Ан-140 совершил свой первый полёт. Самолетом управлял экипаж: командир Сергей Чайченко (ХГАПП), второй пилот Анатолий Хрустицкий (АНТК «Антонов»); бортинженеры — испытатели Сергей Белоконь (ХГАПП) и Александр Макиян (АНТК «Антонов»).[21]
[править] Иран
В 1995 году АНТК Антонов принял участие в тендере, который был объявлен иранским правительством по организации производства региональных самолетов в Иране. Помимо АНТК Антонова участниками тендера были: Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина (Россия), Saab AB (Швеция), ATR (Франция — Италия) и других. В тендере победил Антонов. В отличие от большинства конкурентов, АНТК Антонов предложил не продажу технологии или готового проекта, а совместное производство.[22]
Украина и Иран подписали контракт по организации серийного производства Ан-140 в Исфахане в 1995 году — по итогам тендера, объявленного иранским правительством.[23]
Церемония выкатки (roll out) 1-го серийного самолёта Ан-140 иранской сборки состоялась в сентябре 2000 года.[24]
Сборка в Иране первого Ан-140 завершилась в октябре 2000 года.[25]
[править] Страны
[править] Иран
В 1996 году Иран перечислил $40 млн в качестве «роялти» за 80 законтрактованных самолётов Ан-140.[26]
[править] Россия
Соглашение о производстве Ан-140 в Самаре, на предприятии «Авиакор», подписано в 1995 году.[27]