Авиакор
Материал из Documentation.
Авиакор — российская самолётостроительная компания.
Входит в холдинг «Русские машины», объединяющий машиностроительные активы группы «Базовый элемент».[1]
Содержание |
[править] Текущая деятельность
По состоянию на август 2016 года «Авиакор» проводит капитальный ремонт и техническое обслуживание самолётов Ту‑154, осуществляет модернизацию и компонентное производство для стратегических бомбардировщиков Ту‑95МС.[2]
[править] История
В апреле 1998 года группа «Сибирский алюминий» получила в доверительное управление 46 % акций ЗАО «Авиакорпром» — управляющей компании холдинга, в который входит «Авиакор».[3]
Весной 2003 года «Базэл» попытался продать «Авиакор» за $16 млн, но желающих купить его не нашлось.[4]
Летом 2003 года «Авиакор» и «дочка» ХГАПП учредили совместное российско-украинское предприятие «МАП-140» для серийной сборки на самарском авиазаводе турбовинтового самолёта Ан-140.[5]
В 2005 году на «Авиакоре» началось производство самолётов Ан-140.[6]
В 2007—2008 годах «Авиакор» передал заказчикам по два самолёта.[7]
В 2012 году «Авиакор» передал Минобороны России 2 самолёта Ан-140, убыток завода по итогам года составил 675 млн рублей.[8]
В 2013 году «Авиакор» передал Минобороны России 3 самолёта Ан-140, убыток завода по итогам года составил 761 млн рублей.[9]
В 2014 году «Авиакор» впервые за много лет получил чистую прибыль 56,2 млн рублей.[10]
В ноябре 2014 года гендиректор «Авиакора» Алексей Гусев заявлял, что заводу удалось договориться с «Антоновым» о получении интеллектуальных прав на две версии Ан-140. Тогда речь шла только о грузовой и транспортной модификациях — Ан-140Т и Ан-140С.[11]
В середине 2015 года 34 завода-поставщика с Украины прекратили поставку на «Авиакор» компонентов для Ан-140.[12]
В августе 2015 года «Авиакор» объявил о приостановке выпуска Ан-140.[13]
В конце мая 2016 года «Авиакор» поставил Минобороны один самолет Ан-140, но произведённый из деталей, имевшихся на заводе до разрыва отношений с украинской стороной.[14]
В июне 2016 года сообщалось, что владелец ГК «Базовый элемент» Олег Дерипаска и генеральный директор «Авиакора» Алексей Гусев подготовили свои предложения в российский Минпром по поводу продолжения производства модернизированного Ан‑140: с большим количеством пассажиров (от 50 до 75 человек), с иными скоростными и другими характеристиками.[15]
[править] Показатели
[править] Финансы
Выручка «Авиакора» (млн рублей):
- 2006 год: 891,1[16]
Чистая прибыль «Авиакора» (млн рублей):
- 2006 год: −753,3[17]
[править] Сотрудники
По состоянию на осень 2010 года на «Авиакоре» работали 2200 сотрудников.[18]
[править] Ссылки
[править] Примечания
- ↑ Авиакор
- ↑ Ан‑140 дорого вышел. 2 августа 2016
- ↑ [1]
- ↑ [2]
- ↑ [3]
- ↑ [4]
- ↑ [5]
- ↑ «Антонов» защитил права на Ан-140. 29 июля 2016
- ↑ «Антонов» защитил права на Ан-140. 29 июля 2016
- ↑ «Антонов» защитил права на Ан-140. 29 июля 2016
- ↑ Ан‑140 дорого вышел. 2 августа 2016
- ↑ «Антонов» защитил права на Ан-140. 29 июля 2016
- ↑ «Антонов» защитил права на Ан-140. 29 июля 2016
- ↑ «Антонов» защитил права на Ан-140. 29 июля 2016
- ↑ Ан‑140 дорого вышел. 2 августа 2016
- ↑ [6]
- ↑ [7]
- ↑ [8]