Ан-140 в Иране

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



[править] История

В 1994 году Иран объявил международный конкурс на производство самолета с условием дальнейшей передачи технологий и организации выпуска у себя.[1]

В конкурсе регионального самолёта в Иране победил самолёт Ан-140.[2]

26 июня 1995 г. Генеральный директор авиационного завода HESA (Iran Aircraft Manufacturing Industrial Company) Asghar Bank с иранской стороны и ведущий конструктор Авиационного научно-технического комплекса имени О. К. Антонова Юрий Повалий с украинской стороны подписали Меморандум о взаимопонимании. В нем, ссылаясь на результаты предварительных переговоров с украинской делегацией, возглавляемой Генеральным конструктором АНТК им. О. К. Антонова П. В. Балабуевым, состоявшихся 31 мая 1995 г., которые были продолжены 24 июня того же года с делегацией, возглавляемой Ю. И. Повалием, по вопросу совместного производства самолета Антонов Ан-140 в Иране, стороны закрепили результаты и согласованный план последующих действий по их реализации.[3]

Иранская самолетостроительная компания HESA из г. Исфахан, Шахин-Шахр и «АНТК им. О. К. Антонова» 3 декабря 1995 г. заключили «Контракт о совместном производстве, проектировании, передаче технологии и изготовлении самолета Ан-140 № 141/3/10.11-140-74-1» на сумму 195,2 млн долл.[4]

Первый испытательный полет Ан-140, построенного в Исфахане, был выполнен 4 февраля 2001 г. смешанным украинско-иранским экипажем.[5]

В январе 2007 г., спустя более 11 лет после подписания контракта, Ali Asghar Mehrabi, советник Посольства Ирана в Украине сообщил, что украинские предприятия уже получили более 120 млн. долл., а выпущено лишь четыре самолета, хотя контрактом предусматривалось ежегодное производство 12 самолетов, начиная с 2000 г.[6]

В сентябре 2010 г. президент ГП «Антонов» Дмитрий Кива объявил о получении официальной заявки от Ирана на поставку комплектующих, материалов и агрегатов для сборки 30 самолетов в рамках существующей между Ираном и Украиной кооперации.[7]

В 2010 г. иранцами при заводе-изготовителе была создана одноименная авиакомпания «HESA Airlines», которая продолжила эксплуатацию большинства летающих самолетов Ан-140.[8]

К середине 2013 г. в летной эксплуатации в Иране находилось всего пять самолетов: 2 в авиакомпании «Police Aviation» и 3 в авиакомпании «HESA Airlines».[9]

Три катастрофы самолёта Ан-140 в Иране (декабрь 2002 года — Исфахан; февраль 2009 года — Исфахан; август 2014 года — Тегеран) существенно подорвали авторитет Ан-140.[10]

[править] Происшествия

В 2002 году Ан-140 потерпел катастрофу в Иране.

В Иране 12 августа 2005 года Ан-140 местной компании Safiran Airlines загорелся при посадке в аэропорту Арака. В ходе инцидента никто не пострадал.[11]

[править] Показатели

Всего в Иране на начало 2017 года было построено 10 самолётов Ан-140.[12]

Ан-140
История  XX векXXI век
Комплектующие и материалы  ДвериДвигателиКрылоФюзеляжШасси
Эксплуатанты  Авиакомпании Украины (Аэромост-Харьков, Ильич-Авиа, Мотор Сич, Одесские авиалинии) • Авиакомпании России (Якутия) • Вооружённые силы России
Лизинговые компании  ИФКУкртранслизинг
Авиационные происшествия  Катастрофа в 2002 годуКатастрофа в декабре 2005 годаКатастрофа в 2009 годуКатастрофа в 2014 году
Европа  АвстрияАлбанияАндорраБелоруссияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаВатиканВеликобританияВенгрияГерманияГрецияДанияИрландияИсландияИспанияИталияЛатвияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМальтаМолдавияМонакоНидерландыНорвегияПольшаПортугалияРоссияРумынияСан-МариноСеверная МакедонияСербияСловакияСловенияУкраинаФинляндияФранцияХорватияЧерногорияЧехияШвейцарияШвецияЭстония
Азия  АбхазияАзербайджанАрменияАфганистанБангладешБахрейнБрунейБутанВосточный ТиморВьетнамГрузияИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранЙеменКазахстанКамбоджаКатарКипрКиргизияКитайКНДРКувейтЛаосЛиванМалайзияМальдивыМонголияМьянмаНепалОАЭОманПакистанПалестинаСаудовская АравияСингапурСирияТаджикистанТаиландТуркменияТурцияУзбекистанФилиппиныШри-ЛанкаЮжная КореяЮжная ОсетияЯпония
Америка  Антигуа и БарбудаАргентинаБагамыБарбадосБелизБоливияБразилияВенесуэлаГаитиГватемалаГондурасГренадаДоминикаДоминиканская РеспубликаКанадаКолумбияКоста-РикаКубаМексикаНикарагуаПанамаПарагвайПеруСальвадорСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСуринамСШАТринидад и ТобагоУругвайЧилиЭквадорЯмайка
Африка  АлжирАнголаБенинБотсванаБуркина ФасоБурундиГабонГамбияГанаГвинеяГвинея-БисауДжибутиДР КонгоЕгипетЗамбияЗападная СахараЗимбабвеКабо-ВердеКамерунКенияКоморыКонгоКот-д’ИвуарЛесотоЛиберияЛивияМаврикийМавританияМадагаскарМалавиМалиМароккоМозамбикНамибияНигерНигерияРуандаСан-Томе и ПринсипиСейшельские ОстроваСенегалСомалиСуданСьерра-ЛеонеТанзанияТогоТунисУгандаЦАРЧадЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭсватиниЭфиопияЮАРЮжном Судане
Австралия и Океания  АвстралияНовая ЗеландияПалауВануатуКирибатиМаршалловы ОстроваНауруПапуа — Новая ГвинеяСамоаСоломоновы ОстроваТонгаТувалуФедеративные Штаты МикронезииФиджи
Темы  РазработкаСертификацияПроизводствоНадёжностьСравнение с аналогами
Личные инструменты