Ан-140 на Украине
Материал из Documentation.
Содержание |
[править] История
С конца марта 2002 года Украина начала эксплуатацию Ан-140 на региональных авиалиниях.[1]
Первой попробовала Ан-140 в эксплуатации небольшая авиакомпания «Одесские авиалинии» со штатом в 300 человек. Полуэкспериментальный борт UR-14001, построенный для программы лётных испытаний и сертификации, поступил в коммерческую эксплуатацию 29 марта 2002 года. От серийных машин его отличает больший вес пустого снаряженного самолёта — 14406 кг против 13000.[2]
По состоянию на июнь 2003 года на Украине эксплуатировались четыре Ан-140: два — в компании «Одесские авиалинии», по одному — «Аэромост-Харьков» и «Мотор Сич».[3]
Украинский парк самолётов Ан-140 увеличился с двух самолётов на начало 2003 года до пяти по состоянию на начало октября 2003 года.[4]
По состоянию на август 2004 года Ан-140 и Ан-140-100 эксплуатировали в четырёх авиакомпаниях Украины: «Мотор-Сич» (Запорожье), «Аэромост-Харьков», «Одесские авиалинии» и «Ильич-Авиа».[5]
По состоянию на сентябрь 2004 года Ан-140 и Ан-140-100 эксплуатировались в четырёх авиакомпаниях Украины: «Мотор-Сич» (Запорожье), «Аэромост-Харьков», «Одесские авиалинии» и «Ильич-Авиа».[6]
По состоянию на август 2007 года Ан-140 на Украине почти не эксплуатировался, так как сертификат эксплуатанта авиакомпании «Аэромост-Харьков» — а в её парке четыре Ан-140 — приостановлен решением Госавиационной администрации. Оставшиеся три машины, одна принадлежит авиакомпании «Мотор Сич» и две ММК им. Ильича, не делают «погоды» в авиаперевозках.[7]
В октябре 2011 года отмечалось: «На сегодняшний день в Украине есть по крайней мере восемь Ан-140, которые можно эксплуатировать на внутренних авиалиниях страны и ближнего зарубежья. Из них действительно летает на регулярных рейсах только один — авиакомпании „Мотор-Сич“ (UR-14005). Все остальные просто стоят в ожидании неизвестно чего. Больше всего машин находятся на Харьковском авиазаводе — четыре. Две из них, предназначались для азербайджанской авиакомпании Azal (4K-AZ49 и 4K-AZ50). После авиакатастрофы в 2004 г. под Баку, авиакомпания отказалась от дальнейшей реализации контракта на поставку Ан-140. <…> Еще 2 машины принадлежат „Укратранслизингу“ (UR-14001 и UR-14002). До 2005 г. их эксплуатировала авиакомпания „Аэромост-Харьков“, но после того как они попали на ХГАПП, машины оказались разукомплектованы и на сегодня не имеет летной годности. <…> По одному Ан-140, принадлежащих компании „Укртранслизинг“ находятся на хранении в Запорожье (UR-14006, „Мотор-Сич“) и на АНТК им. Антонова в Святошино (UR-14004, после аварийной посадки в Борисполе в 2008 г. был восстановлен), еще одна машина, ранее принадлежавшая авиакомпании „Ильич-Авиа“ (UR-14007) проходит предпродажную подготовку. Приведение этих машин в летное состояние оценивается в сумму более USD 1 млн за каждый.»[8]
По состоянию на сентябрь 2012 года на Украине находились восемь Ан-140, причём шесть из них простаивали.[9]
В сентябре 2012 года генеральный директор «Укртранслизинга» Пётр Татарец заявил: «К сожалению, отечественные [украинские] компании отказываются эксплуатировать <…> [самолёты Ан-140], что связано, в первую очередь, с их высокой стоимостью, которая по сравнению со стоимостью первых произведенных экземпляров увеличилась практически в 2,5 раза, а также с высокой стоимостью послепродажной поддержки самолётов».[10]
По состоянию на июнь 2019 года в реестр гражданских воздушных судов Украины внесён только один Ан-140 с регистрационным номером UR-14005, его владелец и эксплуатант — авиакомпания «Мотор Сич».[11]
[править] Техническое обслуживание
В феврале 2006 года заместитель председателя правления ОАО «Укртранслизинг» Юрий Скоропись заявил: «Сегодня техническое обслуживание самолетов Ан-140 может выполнять только Харьковский авиазавод, и некоторые формы ремонтов проводятся в Гостомеле».[12]
[править] Происшествия
6 сентября 2008 года Ан-140 АК «Южные Авиалинии» произвел аварийную посадку в «Борисполе». У самолета, выполнявшего рейс Ивано-Франковск — Киев YG 80, не выпустилась передняя стойка шасси. После того, как выяснилось, что передняя опора шасси не выпустилась, был произведен заход на посадку с касанием в надежде, что стойка выйдет. После того, как эта попытка не удалась, полоса была залита пеной, и экипаж удачно осуществил аварийную посадку в 19.30. На борту самолета было 12 пассажиров и 4 члена экипажа. Пострадавших среди пассажиров и экипажа нет.[13]
[править] Показатели
С начала эксплуатации в мае 2002 года по апрель 2004 года на пяти самолётах Ан-140 на Украине было перевезено около 80 тыс. человек.[14]