Ан-140 в «Аэромост-Харькове»

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Содержание

[править] История

3 августа 2002 года компания «Аэромост-Харьков» приобрела первый Ан-140.[1]

Серийный самолёт Ан-140, изготовленный Харьковским государственным авиационным производственным предприятием, был передан 22 августа 2002 года авиакомпании «Аэромост-Харьков».[2]

15 сентября 2003 года ещё один самолёт Ан-140 был передан авиакомпании «Аэромост-Харьков».[3]

По состоянию на июль 2005 года авиакомпания «Аэромост-Харьков» являлась крупнейшим эксплуатантом самолётов Ан-140.[4]

До 2005 года самолёты Ан-140 UR-14001 и UR-14002 эксплуатировала авиакомпания «Аэромост-Харьков».[5]

По состоянию на февраль 2006 года авиакомпания «Аэромост-Харьков» эксплуатировала четыре Ан-140 «Укртранслизинга».[6]

[править] Происшествия

23 декабря 2002 года в 17:59 (по киевскому времени) в Иране потерпел катастрофу самолёт Ан-140 украинской авиакомпании «Аэромост-Харьков», бортовой номер UR 14003. Самолёт столкнулся с горой при заходе на посадку в СМУ в аэропорту Исфахан в районе аэродрома, около поселка Баграбада в зоне визуальной видимости группы руководства полетами, примерно за минуту до захода на посадку. По официальной информации ХГАПП, разбившийся самолет пилотировал экипаж Харьковского государственного авиационно-производственного предприятия в составе: командир экипажа — летчик-испытатель 2 -го класса Г. Анцибор (общий налет — 2000 часов, на Ан-140 — 160 часов, количество посадок на аэродром Исфахан — 7), второй пилот — летчик-испытатель 1-го класса С. Чайченко (общий налет — 6600 часов, на Ан-140 — 651 час, количество посадок на аэродром Исфахан — 16). Погибли 44 человека. Пассажирами на борту разбившегося самолёта были члены делегации — руководящие работники украинских и российских авиапредприятий, участвующих в конструировании и производстве Ан-140 — Харьковского государственного авиационного производственного предприятия, завода, АНТК имени Антонова, НПО «Южмаш», «Электронприбор», «ФЭД», а также российских заводов «Рубин», «Авионика», «Агрегат», «ИнтерАМИ» и «Рубин», летевшие в Иран, чтобы участвовать в торжествах по случаю сдачи в эксплуатацию самолёта ИрАн-140 — лицензионного варианта украинского Ан-140, второго, выпущенного в Иране в рамках долговременного международного контракта.[7][8]

24 июня 2003 года в Харькове вскоре после взлёта из-за отказа двигателя совершил вынужденную посадку Ан-140 авиакомпании «Аэромост-Харьков» с 37 пассажирами на борту.[9]

[править] Показатели

Ан-140 в парке авиакомпании «Аэромост-Харьков» (штук):

  • Июль 2005 года: 4[10]

Количество Ан-140 в эксплуатации в «Аэромост-Харькове» (штук):

  • Июнь 2003 года: 1[11]
  • Начало 2007 года: 4[12]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. [1]
  2. [2]
  3. [3]
  4. [4]
  5. [5]
  6. [6]
  7. [7]
  8. [8]
  9. [9]
  10. [10]
  11. [11]
  12. [12]
Ан-140
История  XX векXXI век
Комплектующие и материалы  ДвериДвигателиКрылоФюзеляжШасси
Эксплуатанты  Авиакомпании Украины (Аэромост-Харьков, Ильич-Авиа, Мотор Сич, Одесские авиалинии) • Авиакомпании России (Якутия) • Вооружённые силы России
Лизинговые компании  ИФКУкртранслизинг
Авиационные происшествия  Катастрофа в 2002 годуКатастрофа в декабре 2005 годаКатастрофа в 2009 годуКатастрофа в 2014 году
Европа  АвстрияАлбанияАндорраБелоруссияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаВатиканВеликобританияВенгрияГерманияГрецияДанияИрландияИсландияИспанияИталияЛатвияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМальтаМолдавияМонакоНидерландыНорвегияПольшаПортугалияРоссияРумынияСан-МариноСеверная МакедонияСербияСловакияСловенияУкраинаФинляндияФранцияХорватияЧерногорияЧехияШвейцарияШвецияЭстония
Азия  АбхазияАзербайджанАрменияАфганистанБангладешБахрейнБрунейБутанВосточный ТиморВьетнамГрузияИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранЙеменКазахстанКамбоджаКатарКипрКиргизияКитайКНДРКувейтЛаосЛиванМалайзияМальдивыМонголияМьянмаНепалОАЭОманПакистанПалестинаСаудовская АравияСингапурСирияТаджикистанТаиландТуркменияТурцияУзбекистанФилиппиныШри-ЛанкаЮжная КореяЮжная ОсетияЯпония
Америка  Антигуа и БарбудаАргентинаБагамыБарбадосБелизБоливияБразилияВенесуэлаГаитиГватемалаГондурасГренадаДоминикаДоминиканская РеспубликаКанадаКолумбияКоста-РикаКубаМексикаНикарагуаПанамаПарагвайПеруСальвадорСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСуринамСШАТринидад и ТобагоУругвайЧилиЭквадорЯмайка
Африка  АлжирАнголаБенинБотсванаБуркина ФасоБурундиГабонГамбияГанаГвинеяГвинея-БисауДжибутиДР КонгоЕгипетЗамбияЗападная СахараЗимбабвеКабо-ВердеКамерунКенияКоморыКонгоКот-д’ИвуарЛесотоЛиберияЛивияМаврикийМавританияМадагаскарМалавиМалиМароккоМозамбикНамибияНигерНигерияРуандаСан-Томе и ПринсипиСейшельские ОстроваСенегалСомалиСуданСьерра-ЛеонеТанзанияТогоТунисУгандаЦАРЧадЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭсватиниЭфиопияЮАРЮжном Судане
Австралия и Океания  АвстралияНовая ЗеландияПалауВануатуКирибатиМаршалловы ОстроваНауруПапуа — Новая ГвинеяСамоаСоломоновы ОстроваТонгаТувалуФедеративные Штаты МикронезииФиджи
Темы  РазработкаСертификацияПроизводствоНадёжностьСравнение с аналогами
Личные инструменты