Ан-140 в «Аэромост-Харькове»
Материал из Documentation.
Содержание |
[править] История
3 августа 2002 года компания «Аэромост-Харьков» приобрела первый Ан-140.[1]
Серийный самолёт Ан-140, изготовленный Харьковским государственным авиационным производственным предприятием, был передан 22 августа 2002 года авиакомпании «Аэромост-Харьков».[2]
15 сентября 2003 года ещё один самолёт Ан-140 был передан авиакомпании «Аэромост-Харьков».[3]
По состоянию на июль 2005 года авиакомпания «Аэромост-Харьков» являлась крупнейшим эксплуатантом самолётов Ан-140.[4]
До 2005 года самолёты Ан-140 UR-14001 и UR-14002 эксплуатировала авиакомпания «Аэромост-Харьков».[5]
По состоянию на февраль 2006 года авиакомпания «Аэромост-Харьков» эксплуатировала четыре Ан-140 «Укртранслизинга».[6]
[править] Происшествия
23 декабря 2002 года в 17:59 (по киевскому времени) в Иране потерпел катастрофу самолёт Ан-140 украинской авиакомпании «Аэромост-Харьков», бортовой номер UR 14003. Самолёт столкнулся с горой при заходе на посадку в СМУ в аэропорту Исфахан в районе аэродрома, около поселка Баграбада в зоне визуальной видимости группы руководства полетами, примерно за минуту до захода на посадку. По официальной информации ХГАПП, разбившийся самолет пилотировал экипаж Харьковского государственного авиационно-производственного предприятия в составе: командир экипажа — летчик-испытатель 2 -го класса Г. Анцибор (общий налет — 2000 часов, на Ан-140 — 160 часов, количество посадок на аэродром Исфахан — 7), второй пилот — летчик-испытатель 1-го класса С. Чайченко (общий налет — 6600 часов, на Ан-140 — 651 час, количество посадок на аэродром Исфахан — 16). Погибли 44 человека. Пассажирами на борту разбившегося самолёта были члены делегации — руководящие работники украинских и российских авиапредприятий, участвующих в конструировании и производстве Ан-140 — Харьковского государственного авиационного производственного предприятия, завода, АНТК имени Антонова, НПО «Южмаш», «Электронприбор», «ФЭД», а также российских заводов «Рубин», «Авионика», «Агрегат», «ИнтерАМИ» и «Рубин», летевшие в Иран, чтобы участвовать в торжествах по случаю сдачи в эксплуатацию самолёта ИрАн-140 — лицензионного варианта украинского Ан-140, второго, выпущенного в Иране в рамках долговременного международного контракта.[7][8]
24 июня 2003 года в Харькове вскоре после взлёта из-за отказа двигателя совершил вынужденную посадку Ан-140 авиакомпании «Аэромост-Харьков» с 37 пассажирами на борту.[9]
[править] Показатели
Ан-140 в парке авиакомпании «Аэромост-Харьков» (штук):
- Июль 2005 года: 4[10]
Количество Ан-140 в эксплуатации в «Аэромост-Харькове» (штук):