Гражданское машиностроение России
Материал из Documentation.
Гражданское машиностроение России — крупная отрасль российского машиностроения, занимающаяся производством гражданской техники.
В России осуществляется производство гражданских самолётов, вертолётов, судов, автомобилей, железнодорожной техники, ракет-носителей, бытовой техники, энергетической техники, сельхозтехники, станков и многих других видов техники гражданского назначения.
[править] Производимая техника
[править] Авиационная техника
Крупнейшим производителем гражданских самолётов в России является «Объединённая авиастроительная корпорация». Основной объём выпуска гражданских самолётов в России приходится на ближнемагистральный пассажирский самолёт SSJ 100.
Крупнейшим производителем гражданских вертолётов в России является компания «Вертолёты России».
[править] Железнодорожная техника
В 2015 году в России было произведено 167 секций магистральных тепловозов.[1]
В 2015 году в России было произведено 170 маневровых и промышленных тепловозов.[2]
В 2015 году в России было произведено 30,0 тыс. грузовых вагонов.[3][4]
В 2015 году в России было произведено 412 пассажирских вагонов.[5][6]
Крупнейшим в России производителем грузовых вагонов является «Уралвагонзавод».[7]
[править] Вагоны метро
Крупнейшим производителем вагонов метро в России является завод «Метровагонмаш», расположенный в Мытищах. Ежегодно он выпускает несколько сотен вагонов метро.
[править] Сельскохозяйственная техника
В 2015 году в России было произведено 5142 сельхозтрактора.[8][9]
В 2015 году в России было произведено 4575 зерноуборочных комбайнов.[10]
Крупнейший в России производитель сельскохозяйственных комбайнов является компания «Ростсельмаш».[11]
[править] Автомобили
В 2015 году в России было произведено 1,21 млн легковых автомобилей.[12]
В 2015 году в России было произведено 131 тыс. грузовых автомобилей.[13][14]
В 2015 году в России было произведено 36,7 тыс. автобусов.[15]
[править] Суда
В 2015 году в России было произведено 58,7 тыс. прогулочных и спортивных судов.[16]
[править] Велосипеды
В 2015 году в России было произведено 1,19 млн велосипедов.[17][18]
[править] Станки
В 2015 году в России было произведено 2919 металлорежущих станков.[19]
В 2015 году в России было произведено 4832 деревообрабатывающих станка.[20]
[править] Турбины
В 2015 году в России было произведено 1106 тыс. кВт газовых турбин.[21][22]
[править] Подшипники
В 2015 году в России было произведено 48,6 млн подшипников.[23][24]
[править] Мостовые краны
В 2015 году в России было произведено 1690 электрических мостовых кранов.[25]
[править] Буровые установки
В 2015 году в России было произведён 421 комплект буровых установок.[26][27]
[править] Грейдеры
В 2015 году в России было произведено 483 грейдера.[28][29]
[править] Холодильники
В 2015 году в России было произведено 3,12 млн бытовых холодильников.[30][31]
[править] Стиральные машины
В 2015 году в России было произведено 3,49 млн бытовых стиральных машин.[32]
Выпуском стиральных машин в России занимаются около 10 компаний, подавляющее большинство которых производит технику под иностранными марками.[33][34]
[править] Газовые плиты
В 2015 году в России было произведено 510 тыс. бытовых газовых плит.[35][36]
[править] Газовые водонагреватели
В 2015 году в России было произведено 97,1 тыс. газовых водонагревателей.[37][38]
[править] Трансформаторы
В 2015 году в России было произведено 39,7 млн кВт электрических трансформаторов.[39]
Российские компании-производители трансформаторов:[40]
- АО «УЭТМ» (от 2,5 до 160 МВА)
- ООО «Сименс Трансформаторы» (до 200 МВА)
- АО «Электрозавод» (от 2,5 до 400 МВА)
- АО «Тольяттинский Трансформатор» (от 40 до 400 МВА)
- Группа «СВЭЛ» (до 250 МВА)
[править] Светильники
В 2015 году в России было произведено 21,6 млн светильников.[41][42]
[править] Конденсаторы
В 2015 году в России было произведено 23,8 млн электрических конденсаторов.[43]
[править] Микросхемы
В 2015 году в России было произведено 616 млн микросхем.[44][45]
[править] Телевизоры
В 2015 году в России было произведено 8,64 млн телевизоров.[46][47]
[править] Суперкомпьютеры
Крупнейшим в России производителем суперкомпьютеров является компания «Т-Платформы».[48]
[править] Микроскопы
Крупнейшим в России производителем сканирующих зондовых микроскопов является компания «НТ-МДТ».[49]
[править] Ракеты-носители

Россия является крупнейшим в мире производителем ракет-носителей и занимает первое место по числу их запусков.
В России выпускается несколько типов ракет носителей, в том числе:
- Тяжёлого класса:
- «Ангара-А5». Разработана ГКНПЦ им. Хруничева.
- «Протон-М». Разработана ГКНПЦ им. Хруничева.
- Среднего класса:
- «Союз-СТ». Разработана РКЦ «Прогресс».
- «Союз-2.1б». Разработана РКЦ «Прогресс».
- «Союз-2.1а». Разработана РКЦ «Прогресс».
- «Союз-ФГ». Разработана РКЦ «Прогресс».
- «Союз-У». Разработана РКЦ «Прогресс».
- Лёгкого класса:
- «Ангара-1.2». Разработана ГКНПЦ им. Хруничева.
- «Союз-2.1в». Разработана РКЦ «Прогресс».
[править] Двигатели для ракет-носителей
В России выпускается несколько типов двигателей для ракет носителей, в том числе:[50]
- РД-0124А. Разработан КБХА. Используется во 2-й ступени РН «Ангара».
- РД-0210. Разработан КБХА. Используется во 2-й ступени РН «Протон-М».
- РД-0211. Разработан КБХА. Используется во 2-й ступени РН «Протон-М».
- РД-107. Разработан НПО «Энергомаш». Используется в 1-й ступени РН «Союз».
- РД-108. Разработан НПО «Энергомаш». Используется во 2-й ступени РН «Союз».
- РД-180. Разработан НПО «Энергомаш». Используется в 1-й ступени РН «Atlas-5».
- РД-191. Разработан НПО «Энергомаш». Используется в 1-й ступени РН «Ангара».
- РД-276. Разработан НПО «Энергомаш». Используется в 1-й ступени РН «Протон-М».
[править] Самолётное двигателестроение
НПО «Сатурн» принимает участие в производстве двигателей SaM146 в рамках совместного предприятия с французской компанией Snecma. Двигатели устанавливаются на SSJ 100. В ответственность «Сатурна» входит производство вентилятора, каскада низкого давления, а также окончательная сборка двигателя и наземные испытания. Сборка двигателя составляет 4 дня, а мощности цеха позволяют собирать до 10 двигателей в месяц.[51]
[править] Перспективы по видам техники
[править] Самолёты


ГСС ведёт разработку самолёта Sukhoi Super Jet 100 Stretched Version (SSJ 100 SV) — модифицированной версии самолёта SSJ 100. Длина самолёта будет увеличена, максимальное количество кресел в этой версии составит 120 мест (у стандартного SSJ 100 максимально 98 пассажирских мест). В самолёте будет применено совершенно новое крыло с новыми аэродинамическими показателями, которые позволят значительно повысить экономическую эффективность данного самолёта.[52]
В России ведётся разработка широкофюзеляжного самолёта «Фрегат Экоджет».[53]
В России ведутся работы по созданию гражданского транспортного самолёта Ил-76ТД-90А, который является гражданской модификацией серийно выпускаемого самолёта Ил-76МД-90А. Ил-76ТД-90А будет брать больше груза по сравнению со своим предшественником, до 60 тонн против 50 тонн на Ил-76ТД-90ВД, и с максимальной нагрузкой лететь на расстояние до 4 тыс. км. Самолёты Ил-76ТД-90А и Ил-76МД-90А имеют большой процент идентичности с точки зрения проектирования и сборки, что позволяет снизить сложность работ, расходы и риски на всех этапах производства, одновременно обеспечив эксплуатационные преимущества заказчикам.[54]
В 2017 году «ОАК» планирует поставить заказчикам не менее 41 гражданского самолёта, в том числе на внутренний рынок — не менее 32, на внешний рынок — не менее 9.[55][56]
«ОАК» планирует выпустить документацию на производство самолёта Ил-114 в начале 2017 года.[57]
Серийное производство учебного самолёта Як-152 запустят в марте 2017 года.[58]
Первый полёт самолёта МС-21 состоится в I полугодии 2017 года.[59]
В 2017 году «ОАК» планирует продать 32 самолёта SSJ 100.[60]
В 2017 году планируется начать серийный выпуск лёгкого самолёта ТВС-2МС. Он создаётся для замены самолёта Ан-2.[61]
В 2018 году «ОАК» планирует поставить заказчикам не менее 44 гражданских самолётов, в том числе на внутренний рынок — не менее 18, на внешний рынок — не менее 26.[62][63]
Самолёт МС-21 с двигателями PW1400G планируют сертифицировать в России в 2018 году.[64]
Самолёт МС-21 планируется запустить в серийное производство в 2018 году.[65]
В 2018 году поднимется в воздух первый самолёт Ил-114. Он будет создан при использовании задела Ташкентского механического завода.[66]
Первый самолёт Ил-114 поднимется в воздух в 2018 году.[67]
В 2018 году «ОАК» планирует продать 38 самолётов SSJ 100.[68]
В 2018 году планируется начать изготовление первого самолёта «Фрегат Экоджет».[69]
В 2019 году «ОАК» планирует поставить заказчикам не менее 52 гражданских самолётов, в том числе на внутренний рынок — не менее 32, на внешний рынок — не менее 20.[70][71]
В начале 2019 года самолёт МС-21-300 начнёт выполнять полёты на регулярных рейсах.[72]
Самолёт МС-21 с двигателями PW1400G планируют сертифицировать в ЕС в 2019 году.[73]
В 2019 году будет произведена сертификация самолёта SSJ 100 SV.[74]
Первые поставки самолёта Ил-114 начнутся в 2019 году.[75]
В 2019 году состоится первый полёт самолёта «Фрегат Экоджет».[76]
В 2019 году начнётся выпуск самолёта Ил-96-400М.[77]
В 2020 году «ОАК» планирует поставить заказчикам не менее 62 гражданских самолётов, в том числе на внутренний рынок — не менее 41, на внешний рынок — не менее 21.[78][79]
Самолёт МС-21 с двигателями ПД-14 выйдет на рынок к 2020 году.[80]
Самолёт SSJ 100 SV выйдет на рынок к 2020 году.[81]
В 2021 году начнётся серийное производство самолётов Ил-114, с нуля изготовленных в кооперации на заводах «ОАК».[82]
Самолёт CR 929 совершит свой первый полёт в 2021 году.[83]
В 2025 году планируется начать поставки широкофюзеляжного пассажирского самолёта CR 929.[84]
[править] Вертолёты
Россия и Китай совместно ведут разработку тяжёлого многоцелевого вертолёта AHL. Рамочное соглашение об этом было заключено в мае 2015 года. Взлётная масса новой машины может составить 38 тонн, максимальная коммерческая нагрузка внутри кабины — 10 тонн, ещё 15 тонн можно будет разместить на внешней подвеске. Он подойдёт для выполнения самых разных задач — транспортных, эвакуационных, противопожарных и многих других.[85]
В 2017 году начнётся серийный выпуск вертолёта Ка-62.[86]
[править] Суда
Сдача ледокола «Арктика» (относится к проекту 22220) планируется в конце 2017 года.[87]
Сдача ледокола «Сибирь» (относится к проекту 22220) планируется в 2019 году.[88]
Сдача ледокола «Урал» (относится к проекту 22220) планируется в 2020 году.[89]
[править] Двигатели

«ОДК» ведёт разработку двигателя ПД-10 для удлинённой версии самолёта SSJ 100.[90]
«ОДК» ведёт разработку двигателя ПД-7 для ремоторизации самолёта SSJ 100 и самолёта-амфибии Бе-200.[91]
«ОДК» ведёт разработку двигателя ПД-12В для тяжёлого вертолёта Ми-26.[92][93]
В России ведётся разработка двигателя ПД-35, который планируется использовать в дальнемагистральных гражданских самолётах.[94]
Сертификация ПД-14 в Авиационном регистре Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) запланирована на 2018 год.[95]
В 2018 году планируется запустить в серийное производство авиационный двигатель ПД-14.[96]
Европейская сертификация ПД-14 запланирована на 2019 год.[97]
[править] Железнодорожная техника
Газотурбовоз ГТ1h проходит сертификационные испытания на базе Научно-исследовательского и конструкторско-технологического института подвижного состава (ВНИКТИ) в подмосковной Коломне. После получения сертификата соответствия может быть развёрнуто серийное производство таких машин.[98]
Новочеркасский электровозостроительный завод с 2017 года начнёт серийный выпуск модернизированного электровоза 3ЭС5К «Ермак».[99]
[править] Сельскохозяйственная техника
Компания «Ростсельмаш» осуществляет разработку комбайна-беспилотника.[100]
Испытания комбайна-беспилотника разработки «Ростсельмаша» состоятся летом 2018 года.[101]
[править] Автомобили
«АвтоВАЗ» разрабатывает кроссовер Lada 4x4 нового поколения.[102]
«АвтоВАЗ» разрабатывает компактный кроссовер Lada Xcode.[103]
В 2017 году «КамАЗ» планирует выпустить первые роботизированные автомобили для МЧС.[104]
«АвтоВАЗ» в 2017 году планирует начать производство универсала Vesta и его версии с улучшенной проходимостью.[105]
В 2018 году «КамАЗ» планирует выпустить первые роботизированные шасси КАМАЗ для добывающей отрасли.[106]
В 2018 году «АвтоВАЗ» начнёт выпуск нового кроссовера Lada X-Code.[107]
[править] Разгонные блоки ракет-носителей
ГКНПЦ им. М. В. Хруничева разрабатывает кислородно-водородный разгонный блок (РБ) КВТК, который позволит существенно расширить возможности ракеты космического назначения (РКН) тяжелого класса «Ангара-А5» по одиночному и групповому выведению космических аппаратов на высокоэнергетические орбиты.[108]
[править] Двигатели для ракет-носителей
В КБХА осуществляется создание кислородно-водородного маршевого двигателя РД-0146Д для использования в разгонном блоке тяжёлого класса для РН «Ангара-А5».[109]
[править] Перспективы по годам
[править] 2018 год
Испытания комбайна-беспилотника разработки «Ростсельмаша» состоятся летом 2018 года.[110]
В 2018 году «ОАК» планирует поставить заказчикам не менее 44 гражданских самолётов, в том числе на внутренний рынок — не менее 18, на внешний рынок — не менее 26.[111][112]
Самолёт МС-21 с двигателями PW1400G планируют сертифицировать в России в 2018 году.[113]
Самолёт МС-21 планируется запустить в серийное производство в 2018 году.[114]
В 2018 году «ОАК» планирует продать 38 самолётов SSJ 100.[115]
В 2018 году поднимется в воздух первый самолёт Ил-114. Он будет создан при использовании задела Ташкентского механического завода.[116]
В 2018 году планируется начать изготовление первого самолёта «Фрегат Экоджет».[117]
Сертификация ПД-14 в Авиационном регистре Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) запланирована на 2018 год.[118]
В 2018 году планируется запустить в серийное производство авиационный двигатель ПД-14.[119]
В 2018 году «КамАЗ» планирует выпустить первые роботизированные шасси КАМАЗ для добывающей отрасли.[120]
В 2018 году «АвтоВАЗ» начнёт выпуск нового кроссовера Lada X-Code.[121]
[править] 2019 год
В 2019 году «ОАК» планирует поставить заказчикам не менее 52 гражданских самолётов, в том числе на внутренний рынок — не менее 32, на внешний рынок — не менее 20.[122][123]
В начале 2019 года самолёт МС-21-300 начнёт выполнять полёты на регулярных рейсах.[124]
Самолёт МС-21 с двигателями PW1400G планируют сертифицировать в ЕС в 2019 году.[125]
В 2019 году будет произведена сертификация самолёта SSJ 100 SV.[126]
Первые поставки самолёта Ил-114 начнутся в 2019 году.[127]
В 2019 году состоится первый полёт самолёта «Фрегат Экоджет».[128]
В 2019 году начнётся выпуск самолёта Ил-96-400М.[129]
Европейская сертификация ПД-14 запланирована на 2019 год.[130]
Сдача ледокола «Сибирь» (относится к проекту 22220) планируется в 2019 году.[131]
[править] 2020 год
В 2020 году «ОАК» планирует поставить заказчикам не менее 62 гражданских самолётов, в том числе на внутренний рынок — не менее 41, на внешний рынок — не менее 21.[132][133]
Самолёт МС-21 с двигателями ПД-14 выйдет на рынок к 2020 году.[134]
Самолёт SSJ 100 SV выйдет на рынок к 2020 году.[135]
Сдача ледокола «Урал» (относится к проекту 22220) планируется в 2020 году.[136]
[править] 2021 год
В 2021 году начнётся серийное производство самолётов Ил-114, с нуля изготовленных в кооперации на заводах «ОАК».[137]
Самолёт CR 929 совершит свой первый полёт в 2021 году.[138]
[править] 2025 год
В 2025 году планируется начать поставки широкофюзеляжного пассажирского самолёта CR 929.[139]
[править] Примечания
- ↑ Социально-экономическое положение России. 2015 год
- ↑ Социально-экономическое положение России. 2015 год
- ↑ Вагоны грузовые магистральные
- ↑ Социально-экономическое положение России. 2015 год
- ↑ Вагоны пассажирские магистральные
- ↑ Социально-экономическое положение России. 2015 год
- ↑ РЖД с апреля начнет поставлять китайское вагонное литье в Россию — Ъ // РИА Новости
- ↑ Тракторы для сельского и лесного хозяйства прочие
- ↑ Социально-экономическое положение России. 2015 год
- ↑ Социально-экономическое положение России. 2015 год
- ↑ Ъ-Секрет фирмы — Битва машин // Коммерсантъ
- ↑ Социально-экономическое положение России. 2015 год
- ↑ Автомобили грузовые (включая шасси) (кроме автосамосвалов)
- ↑ Социально-экономическое положение России. 2015 год
- ↑ Социально-экономическое положение России. 2015 год
- ↑ Социально-экономическое положение России. 2015 год
- ↑ Велосипеды двухколесные и прочие виды велосипедов, без двигателя
- ↑ Социально-экономическое положение России. 2015 год
- ↑ Социально-экономическое положение России. 2015 год
- ↑ Социально-экономическое положение России. 2015 год
- ↑ Турбины газовые, кроме двигателей турбореактивных и турбовинтовых
- ↑ Социально-экономическое положение России. 2015 год
- ↑ Подшипники шариковые или роликовые
- ↑ Социально-экономическое положение России. 2015 год
- ↑ Социально-экономическое положение России. 2015 год
- ↑ Установки буровые для эксплуатационного и глубокого разведочного бурения
- ↑ Социально-экономическое положение России. 2015 год
- ↑ Грейдеры самоходные (автогрейдеры)
- ↑ Социально-экономическое положение России. 2015 год
- ↑ Холодильники и морозильники бытовые
- ↑ Социально-экономическое положение России. 2015 год
- ↑ Социально-экономическое положение России. 2015 год
- ↑ Рынок стиральных машин: заморские «прачки» совсем обрусели!
- ↑ Производители стиральных машин в России. Конкурентный анализ, профили, рейтинги, стратегии
- ↑ Плиты (с духовкой) газовые бытовые
- ↑ Социально-экономическое положение России. 2015 год
- ↑ Газовые водонагреватели (емкостные автоматические)
- ↑ Социально-экономическое положение России. 2015 год
- ↑ Социально-экономическое положение России. 2015 год
- ↑ Импортозамещение: основные вызовы и задачи в электроэнергетике России. Опыт Группы «Интер РАО». 28 апреля 2015
- ↑ Светильники и устройства осветительные
- ↑ Социально-экономическое положение России. 2015 год
- ↑ Социально-экономическое положение России. 2015 год
- ↑ Микросхемы электронные (схемы интегральные и микросборки)
- ↑ Социально-экономическое положение России. 2015 год
- ↑ Аппаратура приемная телевизионная, в том числе видеомониторы и видеопроекторы
- ↑ Социально-экономическое положение России. 2015 год
- ↑ ВЕДОМОСТИ — Вычисления от ВЭБа // Vedomosti.ru
- ↑ Россия на мировом рынке сканирующих зондовых микроскопов
- ↑ ГОДОВОЙ ОТЧЕТ ОАО "НПО «Энергомаш» за 2014 год
- ↑ [1]
- ↑ Президент ГСС: удлиненная версия SSJ-100 получит новое крыло. 15 июля 2016
- ↑ Поднять российский авиапром могут только инновации. 22 марта 2016
- ↑ Генеральный директор ОАО «Ил» Сергей Вельможкин: «Наши самолеты сегодня востребованы как гражданскими авиаперевозчиками, так и Вооруженными силами»
- ↑ Без учёта транспортных и специальных самолётов
- ↑ Годовой отчёт «ОАК» за 2015 год
- ↑ Подготовка производства самолётов Ил-114 на нижегородском заводе «Сокол» обойдётся в 56 миллиардов рублей. 17 февраля 2016
- ↑ Серийное производство Як-152 запустят в 2017 году — МИР24 // Mir24.tv
- ↑ Глава ОАК: первый полет самолета МС-21 запланирован на I полугодие 2017 г. — ПМЭФ 2016 // Tass.ru
- ↑ «Аэрофлот» получил 27-й лайнер SSJ-100. 20 апреля 2016
- ↑ В Новосибирске выпустят самолет на смену Як-40. 25 мая 2016
- ↑ Без учёта транспортных и специальных самолётов
- ↑ Годовой отчёт «ОАК» за 2015 год
- ↑ МС-21 заменит Airbus А320 и Boeing 737. 8 июня 2016
- ↑ Запуск производства среднемагистрального самолета МС-21 запланирован на 2018 год. 2 августа 2016
- ↑ Генеральный директор ОАО «Ил» Сергей Вельможкин: «Наши самолеты сегодня востребованы как гражданскими авиаперевозчиками, так и Вооруженными силами»
- ↑ Подготовка производства самолётов Ил-114 на нижегородском заводе «Сокол» обойдётся в 56 миллиардов рублей. 17 февраля 2016
- ↑ «Аэрофлот» получил 27-й лайнер SSJ-100. 20 апреля 2016
- ↑ Поднять российский авиапром могут только инновации. 22 марта 2016
- ↑ Без учёта транспортных и специальных самолётов
- ↑ Годовой отчёт «ОАК» за 2015 год
- ↑ Оперение для дракона. 25 августа 2015
- ↑ МС-21 заменит Airbus А320 и Boeing 737. 8 июня 2016
- ↑ SUKHOI SUPERJET 100 STRETCHED VERSION выйдет на рынок в 2020 году. 8 декабря 2015
- ↑ Мантуров: на производство самолетов Ил-114 предполагается направить 50 млрд руб. 27 мая 2016
- ↑ Поднять российский авиапром могут только инновации. 22 марта 2016
- ↑ Программа выпуска дальнемагистральных Ил-96-400М и региональных на базе Ил-114 будет скромной. 12 сентября 2016
- ↑ Без учёта транспортных и специальных самолётов
- ↑ Годовой отчёт «ОАК» за 2015 год
- ↑ МС-21 заменит Airbus А320 и Boeing 737. 8 июня 2016
- ↑ Президент ГСС: удлиненная версия SSJ-100 получит новое крыло. 15 июля 2016
- ↑ Генеральный директор ОАО «Ил» Сергей Вельможкин: «Наши самолеты сегодня востребованы как гражданскими авиаперевозчиками, так и Вооруженными силами»
- ↑ ОДК готовится к созданию двигателя с тягой до 35 тонн. 30 ноября 2015
- ↑ Оперение для дракона. 25 августа 2015
- ↑ Россия и Китай совместно создадут тяжелый вертолет. 8 июля 2015
- ↑ Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» обеспечена заказами до 2020 года. 24 апреля 2015
- ↑ ММК поставит 15 тыс. тонн стали для строительства ледокола «Урал». 26 июля 2016
- ↑ ММК поставит 15 тыс. тонн стали для строительства ледокола «Урал». 26 июля 2016
- ↑ Атомный ледокол «Урал» заложен на Балтзаводе. 26 июля 2016
- ↑ ОДК ведет 13 ОКР и 14 НИР — В.Белоусов. 24 ноября 2015
- ↑ ОДК ведет 13 ОКР и 14 НИР — В.Белоусов. 24 ноября 2015
- ↑ ОДК ведет 13 ОКР и 14 НИР — В.Белоусов. 24 ноября 2015
- ↑ ОДК разработает новый двигатель для российско-китайского тяжелого вертолета. 6 сентября 2016
- ↑ Началась разработка двигателя ПД-35 для широкофюзеляжных самолетов. 13 июля 2016
- ↑ Двигатель ПД-14 испытали на обрыв лопатки вентилятора. 9 августа 2016
- ↑ [2]
- ↑ Двигатель ПД-14 испытали на обрыв лопатки вентилятора. 9 августа 2016
- ↑ Машинисты ждут «Первозванного». 6 сентября 2016
- ↑ Новочеркасский электровозостроительный завод с 2017 года начнет выпускать модернизированный электровоз «Ермак». 28 июля 2016
- ↑ Ростсельмаш проектирует беспилотный комбайн. 1 февраля 2016
- ↑ Ростсельмаш проектирует беспилотный комбайн. 1 февраля 2016
- ↑ Сбербанк поставил условие «АвтоВАЗу». Банк реструктурирует долг, если компания будет создавать новые автомобили. 6 сентября 2016
- ↑ Сбербанк поставил условие «АвтоВАЗу». Банк реструктурирует долг, если компания будет создавать новые автомобили. 6 сентября 2016
- ↑ КамАЗ планирует в 2017 году выпустить первые роботизированные грузовики для МЧС. 16 июня 2016
- ↑ Сбербанк поставил условие «АвтоВАЗу». Банк реструктурирует долг, если компания будет создавать новые автомобили. 6 сентября 2016
- ↑ КамАЗ планирует в 2017 году выпустить первые роботизированные грузовики для МЧС. 16 июня 2016
- ↑ «АвтоВАЗ» представил «приподнятый» седан Lada Vesta — Авто — Newsler.ru // Auto.newsler.ru
- ↑ «КВТК»
- ↑ РД0146. РД0146Д. Ракета-носитель «Ангара-А5»
- ↑ Ростсельмаш проектирует беспилотный комбайн. 1 февраля 2016
- ↑ Без учёта транспортных и специальных самолётов
- ↑ Годовой отчёт «ОАК» за 2015 год
- ↑ МС-21 заменит Airbus А320 и Boeing 737. 8 июня 2016
- ↑ Запуск производства среднемагистрального самолета МС-21 запланирован на 2018 год. 2 августа 2016
- ↑ «Аэрофлот» получил 27-й лайнер SSJ-100. 20 апреля 2016
- ↑ Генеральный директор ОАО «Ил» Сергей Вельможкин: «Наши самолеты сегодня востребованы как гражданскими авиаперевозчиками, так и Вооруженными силами»
- ↑ Поднять российский авиапром могут только инновации. 22 марта 2016
- ↑ Двигатель ПД-14 испытали на обрыв лопатки вентилятора. 9 августа 2016
- ↑ [3]
- ↑ КамАЗ планирует в 2017 году выпустить первые роботизированные грузовики для МЧС. 16 июня 2016
- ↑ «АвтоВАЗ» представил «приподнятый» седан Lada Vesta — Авто — Newsler.ru // Auto.newsler.ru
- ↑ Без учёта транспортных и специальных самолётов
- ↑ Годовой отчёт «ОАК» за 2015 год
- ↑ Оперение для дракона. 25 августа 2015
- ↑ МС-21 заменит Airbus А320 и Boeing 737. 8 июня 2016
- ↑ SUKHOI SUPERJET 100 STRETCHED VERSION выйдет на рынок в 2020 году. 8 декабря 2015
- ↑ Мантуров: на производство самолетов Ил-114 предполагается направить 50 млрд руб. 27 мая 2016
- ↑ Поднять российский авиапром могут только инновации. 22 марта 2016
- ↑ Программа выпуска дальнемагистральных Ил-96-400М и региональных на базе Ил-114 будет скромной. 12 сентября 2016
- ↑ Двигатель ПД-14 испытали на обрыв лопатки вентилятора. 9 августа 2016
- ↑ ММК поставит 15 тыс. тонн стали для строительства ледокола «Урал». 26 июля 2016
- ↑ Без учёта транспортных и специальных самолётов
- ↑ Годовой отчёт «ОАК» за 2015 год
- ↑ МС-21 заменит Airbus А320 и Boeing 737. 8 июня 2016
- ↑ Президент ГСС: удлиненная версия SSJ-100 получит новое крыло. 15 июля 2016
- ↑ Атомный ледокол «Урал» заложен на Балтзаводе. 26 июля 2016
- ↑ Генеральный директор ОАО «Ил» Сергей Вельможкин: «Наши самолеты сегодня востребованы как гражданскими авиаперевозчиками, так и Вооруженными силами»
- ↑ ОДК готовится к созданию двигателя с тягой до 35 тонн. 30 ноября 2015
- ↑ Оперение для дракона. 25 августа 2015