ПД-12В
Материал из Documentation.
ПД-12В — проект турбовального двигателя для вертолёта Ми-26.[1][2]
Содержание |
[править] Характеристики
Мощность ПД-12В составит 11,5 тыс. лошадиных сил.[3]
Двигатель сможет достигать максимальной мощности до высоты 2000 метров (Д-136 выдает максимальную мощность 11400 л.с. только на уровне моря). По сравнению с Д-136 сухая масса вырастет на 100 кг, но удельный расход топлива снизится на 9 %.[4] По другим данным, ПД-12В будет на 18 % экономичнее, чем Д-136.[5]
[править] История
В 2016 году компания «ОДК» начала работы по созданию двигателя ПД-12В.[6]
В 2017 году был завершён этап эскизного проектирования двигателя ПД-12В.[7]
По состоянию на апрель 2018 года в производстве находятся детали для опытных двигателей ПД-12В.[8]
[править] Сравнение с Д-136
По сравнению с двигателем Д-136 двигатель ПД-12В обеспечит расширение условий базирования вертолёта за счёт больших возможностей поддержания мощности в условиях высокогорья и жаркого климата и возможности форсирования мощности до 14000 л. с. Ожидается, что ремоторизация Ми-26 увеличит дальность полёта с полезной загрузкой и уменьшит эксплуатационные расходы за счёт улучшенных технических характеристик и снижения затрат на ТО. Несмотря на больший вес ПД-12В по сравнению с Д-136 новый двигатель будет экономичнее Д-136.[9]
[править] Название
В некоторых источниках двигатель именовался ПД-10В.[10]
[править] Перспективы
Изготовление и испытание первого опытного образца ПД-12В запланированы на 2020 год.[11]
Лётные испытания вертолёта Ми-26 с двигателями ПД-12В начнутся в 2023 году.[12]
Общее завершение ОКР по двигателю ПД-12В запланировано на 2025 год.[13]
В будущем ПД-12В может быть использован для установки на новом тяжёлом российско-китайском вертолёте Advanced Heavy Lift (AHL).[14][15]