Фрегат Экоджет
Материал из Documentation.
Фрегат Экоджет — проектируемый в России гражданский среднемагистральный широкофюзеляжный самолёт.[1]
Содержание |
[править] Характеристики
В самолёте будет применена принципиально новая аэродинамическая и силовая схема.[2]
Взлётная масса самолёта составит 140 тонн. Дальность полёта — 3500 км, количество пассажиров — 300.[3]
На самолёте будет 4 двигателя.[4]
По топливной эффективности «Фрегат Экоджет» будет превосходить самолёт А-310 на 25 % (при полёте дальностью до 3500 км).[5]
Интегральные показатели эффективности самолёта на 15-20 % будут превосходить показатели, достигнутые гражданской авиационной техникой в 2010 году.[6]
[править] История
Летом 2012 года было сообщено, что в ЦАГИ прошли тесты макета самолёта «Фрегат Экоджет».[7]
Компания «Фрегат Экоджет» была учреждена 1 июля 2014 года финансово-промышленной группой «Росавиаконсорциум».[8]
По состоянию на осень 2015 года проведены испытания в аэродинамических трубах, создана бизнес-модель, подготовлено технико-экономическое обоснование запуска проекта.[9]
В декабре 2016 года руководитель программы «Фрегат Экоджет» Александр Климов заявил: «Сейчас мы заканчиваем концептуальное проектирование. Создан цифровой макет самолета. Проведены соответствующие аэродинамические и прочностные расчеты и эксперименты, в том числе с привлечением крупнейших международных научных центров. Мы приступаем к этапу определения самолета, с точки зрения основных самолётных систем, бортового радиоэлектронного оборудования, силовой установки.»[10]
В июле 2017 года «Фрегат Экоджет» и ОДК «Авиадвигатели» (г. Пермь) приступили к проработке проекта установки двигателей ПД-14 на FreeJet.[11]
[править] Конструкторское бюро
В целях реализации программы «Фрегат Экоджет» в Жуковском сформирован конструкторский центр.[12]
[править] Производственная площадка
В декабре 2015 года заместитель генерального директора предприятия «Фрегат Экоджет» Александр Климов заявил, что компания «Фрегат Экоджет» планирует в феврале 2016 года выбрать площадку за рубежом для организации серийного производства самолёта Фрегат Экоджет. «Эта производственная площадка должна обеспечить выпуск до 15 самолётов в год на первом этапе, а впоследствии выйти на максимальный темп производства в 45 машин в год», — сказал Климов.[13]
[править] Финансирование
Самолёт разрабатывается на деньги частных инвесторов.[14]
Необходимый объём инвестиций в данный проект оценивается в 100 млрд рублей.[15]
[править] Оценки рынка
По данным исследования IATA Aviation Consulting, потенциальный спрос на «Фрегат Экоджет» составит 650 лайнеров до 2030 года.[16]
[править] Перспективы
В декабре 2015 года заместитель генерального директора предприятия «Фрегат Экоджет» Александр Климов заявил, что начало изготовления первого самолёта — 2018 год, а в 2019 году должен состояться первый полёт самолёта.[17]
Всего планируется построить не менее 250 самолётов этого типа.[18]
[править] Ссылки
- Сайт проекта
- Новости
- Самолёт
- Документы
- Фрегат экоджет
- Отсек самолета «Фрегат Экоджет» построят и испытают в Дрездене. 3 сентября 2015
- [19]
[править] Примечания
- ↑ Программа «Фрегат Экоджет»
- ↑ Программа «Фрегат Экоджет»
- ↑ [1]
- ↑ [2]
- ↑ Самолетостроение в России: команда на взлет. 6 октября 2015
- ↑ Программа «Фрегат Экоджет»
- ↑ [3]
- ↑ [4]
- ↑ Самолетостроение в России: команда на взлет. 6 октября 2015
- ↑ [5]
- ↑ [6]
- ↑ Площадку для выпуска перспективного самолета «Фрегат Экоджет» выберут в феврале. 30 декабря 2015
- ↑ Площадку для выпуска перспективного самолета «Фрегат Экоджет» выберут в феврале. 30 декабря 2015
- ↑ [7]
- ↑ Площадку для выпуска перспективного самолета «Фрегат Экоджет» выберут в феврале. 30 декабря 2015
- ↑ Россия покорит небо эллиптическим лайнером. 1 августа 2012
- ↑ Площадку для выпуска перспективного самолета «Фрегат Экоджет» выберут в феврале. 30 декабря 2015
- ↑ Площадку для выпуска перспективного самолета «Фрегат Экоджет» выберут в феврале. 30 декабря 2015
- ↑ [8]