Машиностроение России в 2006 году


Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

[править] Роль в экономике

В 2006 году доля машиностроения России составляла:

  • в обрабатывающих производствах — 20,1 %;[1]
  • в численности занятых — 4,6 %;[2]
  • в общем объёме инвестиций — 2,4 %;[3]
  • в налоговых платежах — 3,4 %.[4]

[править] Отрасли

[править] Авиационная промышленность

Пассажирский самолёт Sukhoi Superjet 100
Пассажирский самолёт Sukhoi Superjet 100

20 апреля 2006 года приказом министра промышленности и энергетики РФ была утверждена «Стратегия развития авиационной промышленности до 2015 года».[5] В стратегии говорилось, что к 2015 году Россия должна контролировать не менее 5 % глобального рынка гражданских самолетов и удвоить эту долю в течение последующего десятилетия. Пропорционально должна вырасти и выручка от продажи гражданской авиационной техники ОАК — с 2 млрд руб. в 2008 году до 6 млрд в 2015 году и 15 млрд руб. в 2025 году.[6]

В 2006 году объём государственного финансирования российской авиационной отрасли составил 17,51 млрд рублей, из которых на ФЦП РГАТ пришлись 7,123 млрд рублей, на вклады в УК ЛК и ОАК — 6 млрд рублей.[7]

20 февраля 2006 года президент России Владимир Путин подписал указ № 140 об учреждении Российской Федерацией и акционерами российских авиастроительных организаций открытого акционерного общества «Объединённая авиастроительная корпорация». По замыслу президента, в уставный капитал корпорации должны быть внесены 100 % акций АХК «Сухой», 86 % — МАК «Ильюшин», 90,8 % — ОАО «Туполев», 58 % — Финансовой лизинговой компании, 38 % — «Ильюшин Финанс Ко», 38 % — нижегородского авиастроительного завода «Сокол», 25,5 % — Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения имени Ю. А. Гагарина, 25,5 % — Новосибирского авиационного производственного объединения имени В. П. Чкалова, 15 % — внешнеэкономического объединения «Авиаэкспорт». Кроме того, в ОАК войдут ФГУП «РСК „МИГ“» и ФГУП «Казанское авиационное производственное объединение имени С. П. Горбунова», которые будут преобразованы в 100%-ные государственные ОАО. Государству будет принадлежать 75 % акций корпорации.[8][9][10][11] В соответствии с указом № 140 объединение самолетостроительных активов должно было проходить в два этапа. На первом этапе в уставный капитал ОАК предусматривалось внесение в качестве вклада Российской Федерации государственных пакетов акций авиационной холдинговой компании «Сухой» и входящих в этот холдинг заводов КнАПО и НАПО, акционерного общества «Туполев», межгосударственной авиастроительной компании «Ильюшин», нижегородского авиастроительного завода «Сокол», лизинговых компаний ИФК и ФЛК, внешнеторгового объединения «Авиаэкспорт». Был определен и закрытый перечень акционерных обществ, акции которых могли быть внесены в уставный капитал ОАК в качестве вклада негосударственных акционеров. Частично это были те же компании, а частично акции ключевых авиастроительных предприятий, в структуре акционерного капитала которых не было госпакетов («Иркут», ОКБ Яковлева, ОКБ Сухого, ОКБ Бериева, заводы «Авиастар-СП» и ВАСО и др.). На втором этапе Указ предписывал акционировать федеральные государственные унитарные предприятия РСК «МиГ» и КАПО имени Горбунова с последующим внесением 100 % акций каждого из них в уставный капитал ОАК в порядке оплаты государством допэмиссии. Согласно Указу, доля государства в уставном капитале ОАК не могла быть меньше 75 %.[12]

В 2006 году был изготовлен первый образец самолёта SSJ-100, предназначенный для статических испытаний.[13]

По данным Минпромэнерго РФ, в 2006 году российская авиационная промышленность произвела 93 вертолёта.[14]

В 2006 году было начато объединение российских производителей вертолетов под эгидой «Оборонпрома» и входящих в него «Вертолётов России».[15] В декабре 2006 года было образовано ОАО «Вертолёты России».[16]

[править] Автомобильная промышленность

В 2006 году были введены нулевые ставки пошлин на автомобильные компоненты, предназначенные для промышленной сборки.[17]

В 2006 году иностранные концерны начали подавать заявки на использование режима промышленной сборки. В частности, с июля 2006 года на работу в таком режиме перешло предприятие «Форд-Всеволожск».[18]

29 мая 2006 года американская автомобильная корпорация General Motors подписала инвестиционное соглашение с администрацией Санкт‑Петербурга и Минэкономразвития России о создании компании ООО «Дженерал Моторз Авто» и строительстве автомобильного сборочного завода «GM Шушары» в посёлке Шушары (Ленинградская область). Был выделен участок площадью 94 га в промзоне Шушары — рядом с уже строящимся заводом компании Toyota. Сама же корпорация General Motors, как и другие автомобильные компании, строящие в Санкт-Петербурге свои заводы, получила статус стратегического инвестора, что дало ей стандартный набор налоговых льгот и преференций, который предоставляется всем крупным инвесторам. Закладка первого камня нового предприятия состоялась 13 июня 2006 года.[19]

[править] Государственная политика

10 мая Путин в президентском послании Федеральному собранию заявил, что неоправданно долго решаются вопросы реорганизации таких важнейших отраслей, как авиа- и судостроение. Путин сказал, что правительство должно оперативно, наконец, завершить работу по созданию соответствующих холдингов.[20]

В октябре Путин заявил: «Принципы, применяемые в автомобилестроении, могли бы быть распространены и на авиа-, и на судостроение при понимании того, что у нас здесь сохранился большой научный потенциал и возможности есть».[21]

[править] Примечания

  1. Импортозамещение как условие развития машиностроительного комплекса региона // Проблемы развития территории, вып 3 (59) 2012
  2. Импортозамещение как условие развития машиностроительного комплекса региона // Проблемы развития территории, вып 3 (59) 2012
  3. Импортозамещение как условие развития машиностроительного комплекса региона // Проблемы развития территории, вып 3 (59) 2012
  4. Импортозамещение как условие развития машиностроительного комплекса региона // Проблемы развития территории, вып 3 (59) 2012
  5. История авиационной промышленности России[1]
  6. http://www.bolshoybusiness.ru/archive/53/1329/
  7. [2][3]
  8. http://aviaforum.ru/archive/index.php/t-11284.html
  9. http://www.alpha.perm.ru/sosedi/txt.php?n=1917
  10. http://lenta.ru/news/2006/02/21/avia/
  11. История авиационной промышленности России[4]
  12. История авиационной промышленности России[5]
  13. История авиационной промышленности России[6]
  14. http://www.kommersant.ru/doc/777791
  15. [7][8]
  16. История авиационной промышленности России[9]
  17. http://www.finanal.ru/006/%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B2-%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B5-%D0%BC%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85-%D1%81%D0%B2%D1%8F%D0%B7%D0%B5%D0%B9?page=0,4
  18. http://www.finanal.ru/006/%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B2-%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B5-%D0%BC%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85-%D1%81%D0%B2%D1%8F%D0%B7%D0%B5%D0%B9?page=0,4
  19. История строительства завода General Motors под Петербургом. Справка
  20. Послание Федеральному Собранию Российской Федерации // Сайт президента России, 10 мая 2006
  21. http://ria.ru/economy/20061030/55236425.html
Машиностроение России
История  Российская империяСССР1990-е годы (1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999) • 2000-е годы (2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009) • 2010-е годы (2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019) • 2020-е годы (2020, 2021, 2022, 2023, 2024, 2025, 2026, 2027, 2028, 2029)
Авиационная промышленность  СамолётостроениеВертолётостроение
Ракетостроение  Космическое ракетостроениеСтратегическое ракетостроениеТактическое ракетостроение
Судостроение  Гражданское судостроениеВоенное судостроение
Автомобильная промышленность  Легковое автомобилестроениеГрузовое автомобилестроениеПроизводство автобусов
Железнодорожное машиностроение  ЛокомотивостроениеВагоностроение
Сельскохозяйственное машиностроение  ТракторостроениеПроизводство зерноуборочных комбайнов
Двигателестроение  Авиационное двигателестроениеРакетное двигателестроениеАвтомобильное двигателестроение
Энергетическое машиностроение  Атомное энергетическое машиностроениеПроизводство котельного оборудования
Станкостроение  Производство металлообрабатывающих станковПроизводство деревообрабатывающих станков
Электронная промышленность  Микроэлектроника
Приборостроение  Часовая промышленностьАвиационное приборостроениеМорское приборостроениеМедицинское приборостроение
Оборонная промышленность  Производство техники сухопутных войскВоенное авиастроениеВоенное судостроениеПроизводство средств ПВОВоенное ракетостроение
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская область
КФО  КрымСевастополь
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский кpайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайБурятияТываХакасияАлтайский крайЗабайкальский кpайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  ЯкутияКамчатский кpайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ
Личные инструменты