Авиационная промышленность России в 2006 году

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



В 2006 году авиапромышленность стала лидирующей отраслью ОПК по темпам роста производства. Рост был обеспечен в первую очередь выпуском непосредственно авиационной техники, объём производства которой по сравнению с 2005 годом вырос на 27,3 %.[1]

Содержание

[править] Отрасли

[править] Самолётостроение

20 февраля 2006 года президент России Владимир Путин подписал указ № 140 об учреждении Российской Федерацией и акционерами российских авиастроительных организаций открытого акционерного общества «Объединённая авиастроительная корпорация». По замыслу президента, в уставный капитал корпорации должны быть внесены 100 % акций АХК «Сухой», 86 % — МАК «Ильюшин», 90,8 % — ОАО «Туполев», 58 % — Финансовой лизинговой компании, 38 % — «Ильюшин Финанс Ко», 38 % — нижегородского авиастроительного завода «Сокол», 25,5 % — Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения имени Ю. А. Гагарина, 25,5 % — Новосибирского авиационного производственного объединения имени В. П. Чкалова, 15 % — внешнеэкономического объединения «Авиаэкспорт». Кроме того, в ОАК войдут ФГУП «РСК „МИГ“» и ФГУП «Казанское авиационное производственное объединение имени С. П. Горбунова», которые будут преобразованы в 100%-ные государственные ОАО. Государству будет принадлежать 75 % акций корпорации.[2][3][4][5] В соответствии с указом № 140 объединение самолетостроительных активов должно было проходить в два этапа. На первом этапе в уставный капитал ОАК предусматривалось внесение в качестве вклада Российской Федерации государственных пакетов акций авиационной холдинговой компании «Сухой» и входящих в этот холдинг заводов КнАПО и НАПО, акционерного общества «Туполев», межгосударственной авиастроительной компании «Ильюшин», нижегородского авиастроительного завода «Сокол», лизинговых компаний ИФК и ФЛК, внешнеторгового объединения «Авиаэкспорт». Был определен и закрытый перечень акционерных обществ, акции которых могли быть внесены в уставный капитал ОАК в качестве вклада негосударственных акционеров. Частично это были те же компании, а частично акции ключевых авиастроительных предприятий, в структуре акционерного капитала которых не было госпакетов («Иркут», ОКБ Яковлева, ОКБ Сухого, ОКБ Бериева, заводы «Авиастар-СП» и ВАСО и др.). На втором этапе Указ предписывал акционировать федеральные государственные унитарные предприятия РСК «МиГ» и КАПО имени Горбунова с последующим внесением 100 % акций каждого из них в уставный капитал ОАК в порядке оплаты государством допэмиссии. Согласно Указу, доля государства в уставном капитале ОАК не могла быть меньше 75 %.[6]

[править] Вертолётостроение

По данным Минпромэнерго России, в 2006 году российская авиационная промышленность произвела 93 вертолёта. Тем самым по сравнению с 2005 годом, когда были собраны 80 винтокрылых машин, производство выросло на 16 %.[7]

В 2006 году было начато объединение российских производителей вертолетов под эгидой «Оборонпрома» и входящих в него «Вертолётов России».[8] В декабре было образовано ОАО «Вертолёты России».[9]

В декабре было образовано ОАО «Вертолёты России».[10]

[править] Государственная политика

20 апреля приказом министра промышленности и энергетики России была утверждена «Стратегия развития авиационной промышленности до 2015 года».[11] В стратегии говорилось, что к 2015 году Россия должна контролировать не менее 5 % глобального рынка гражданских самолетов и удвоить эту долю в течение последующего десятилетия. Пропорционально должна вырасти и выручка от продажи гражданской авиационной техники ОАК — с 2 млрд руб. в 2008 году до 6 млрд в 2015 году и 15 млрд руб. в 2025 году.[12]

10 мая Путин в президентском послании Федеральному собранию заявил, что «Россия должна в полной мере реализовать себя в таких высокотехнологичных сферах как современная энергетика, коммуникации, космос, авиастроение». Путин заявил, что неоправданно долго решаются вопросы реорганизации таких важнейших отраслей, как авиа- и судостроение. Путин сказал, что правительство должно оперативно, наконец, завершить работу по созданию соответствующих холдингов.[13]

В октябре Путин заявил: «Принципы, применяемые в автомобилестроении, могли бы быть распространены и на авиа-, и на судостроение при понимании того, что у нас здесь сохранился большой научный потенциал и возможности есть».[14]

[править] Показатели

В 2006 году объём государственного финансирования российской авиационной отрасли составил 17,5 млрд рублей, из которых на ФЦП РГАТ пришлись 7,12 млрд рублей, на вклады в УК ЛК и ОАК — 6 млрд рублей.[15]

[править] Примечания

  1. Экономическая и технологическая кооперация в разрезе секторов ЕЭП и Украины. Аналитическое приложение к докладу // Евразийский банк развития, 2013
  2. http://aviaforum.ru/archive/index.php/t-11284.html
  3. http://www.alpha.perm.ru/sosedi/txt.php?n=1917
  4. http://lenta.ru/news/2006/02/21/avia/
  5. История авиационной промышленности России[1]
  6. История авиационной промышленности России[2]
  7. http://www.kommersant.ru/doc/777791
  8. [3][4]
  9. История авиационной промышленности России[5]
  10. История авиационной промышленности России[6]
  11. История авиационной промышленности России[7]
  12. http://www.bolshoybusiness.ru/archive/53/1329/
  13. Послание Федеральному Собранию Российской Федерации // Сайт президента России, 10 мая 2006
  14. http://ria.ru/economy/20061030/55236425.html
  15. [8][9]
Авиационная промышленность России в XXI веке
Виды летательных аппаратов  СамолётыВертолётыБеспилотные летательные аппараты
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКрымКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская областьСевастополь
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский крайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайТываХакасияАлтайский крайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  БурятияЯкутияЗабайкальский крайКамчатский крайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ
2000-е  200120022003200420052006200720082009
2010-е  2010201120122013201420152016201720182019
2020-е  2020202120222023202420252026202720282029
2030-е  2030203120322033203420352036203720382039
2040-е  2040204120422043204420452046204720482049
2050-е  2050205120522053205420552056205720582059
2060-е  2060206120622063206420652066206720682069
2070-е  2070207120722073207420752076207720782079
2080-е  2080208120822083208420852086208720882089
2090-е  2090209120922093209420952096209720982099
2100-е  2100


Авиационная промышленность России
История  Российская империяСССР1990-е годы (1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999) • 2000-е годы (2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009) • 2010-е годы (2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019) • 2020-е годы (2020, 2021, 2022, 2023, 2024, 2025, 2026, 2027, 2028, 2029)
Отрасли  СамолётостроениеВертолётостроениеВоенное авиастроениеГражданское авиастроение
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКрымКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская областьСевастополь
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский кpайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайБурятияТываХакасияАлтайский крайЗабайкальский кpайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  ЯкутияКамчатский кpайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ
Личные инструменты