Авиационная промышленность России в 2006 году
Материал из Documentation.
В 2006 году авиапромышленность стала лидирующей отраслью ОПК по темпам роста производства. Рост был обеспечен в первую очередь выпуском непосредственно авиационной техники, объём производства которой по сравнению с 2005 годом вырос на 27,3 %.[1]
Содержание |
[править] Отрасли
[править] Самолётостроение
20 февраля 2006 года президент России Владимир Путин подписал указ № 140 об учреждении Российской Федерацией и акционерами российских авиастроительных организаций открытого акционерного общества «Объединённая авиастроительная корпорация». По замыслу президента, в уставный капитал корпорации должны быть внесены 100 % акций АХК «Сухой», 86 % — МАК «Ильюшин», 90,8 % — ОАО «Туполев», 58 % — Финансовой лизинговой компании, 38 % — «Ильюшин Финанс Ко», 38 % — нижегородского авиастроительного завода «Сокол», 25,5 % — Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения имени Ю. А. Гагарина, 25,5 % — Новосибирского авиационного производственного объединения имени В. П. Чкалова, 15 % — внешнеэкономического объединения «Авиаэкспорт». Кроме того, в ОАК войдут ФГУП «РСК „МИГ“» и ФГУП «Казанское авиационное производственное объединение имени С. П. Горбунова», которые будут преобразованы в 100%-ные государственные ОАО. Государству будет принадлежать 75 % акций корпорации.[2][3][4][5] В соответствии с указом № 140 объединение самолетостроительных активов должно было проходить в два этапа. На первом этапе в уставный капитал ОАК предусматривалось внесение в качестве вклада Российской Федерации государственных пакетов акций авиационной холдинговой компании «Сухой» и входящих в этот холдинг заводов КнАПО и НАПО, акционерного общества «Туполев», межгосударственной авиастроительной компании «Ильюшин», нижегородского авиастроительного завода «Сокол», лизинговых компаний ИФК и ФЛК, внешнеторгового объединения «Авиаэкспорт». Был определен и закрытый перечень акционерных обществ, акции которых могли быть внесены в уставный капитал ОАК в качестве вклада негосударственных акционеров. Частично это были те же компании, а частично акции ключевых авиастроительных предприятий, в структуре акционерного капитала которых не было госпакетов («Иркут», ОКБ Яковлева, ОКБ Сухого, ОКБ Бериева, заводы «Авиастар-СП» и ВАСО и др.). На втором этапе Указ предписывал акционировать федеральные государственные унитарные предприятия РСК «МиГ» и КАПО имени Горбунова с последующим внесением 100 % акций каждого из них в уставный капитал ОАК в порядке оплаты государством допэмиссии. Согласно Указу, доля государства в уставном капитале ОАК не могла быть меньше 75 %.[6]
[править] Вертолётостроение
По данным Минпромэнерго России, в 2006 году российская авиационная промышленность произвела 93 вертолёта. Тем самым по сравнению с 2005 годом, когда были собраны 80 винтокрылых машин, производство выросло на 16 %.[7]
В 2006 году было начато объединение российских производителей вертолетов под эгидой «Оборонпрома» и входящих в него «Вертолётов России».[8] В декабре было образовано ОАО «Вертолёты России».[9]
В декабре было образовано ОАО «Вертолёты России».[10]
[править] Государственная политика
20 апреля приказом министра промышленности и энергетики России была утверждена «Стратегия развития авиационной промышленности до 2015 года».[11] В стратегии говорилось, что к 2015 году Россия должна контролировать не менее 5 % глобального рынка гражданских самолетов и удвоить эту долю в течение последующего десятилетия. Пропорционально должна вырасти и выручка от продажи гражданской авиационной техники ОАК — с 2 млрд руб. в 2008 году до 6 млрд в 2015 году и 15 млрд руб. в 2025 году.[12]
10 мая Путин в президентском послании Федеральному собранию заявил, что «Россия должна в полной мере реализовать себя в таких высокотехнологичных сферах как современная энергетика, коммуникации, космос, авиастроение». Путин заявил, что неоправданно долго решаются вопросы реорганизации таких важнейших отраслей, как авиа- и судостроение. Путин сказал, что правительство должно оперативно, наконец, завершить работу по созданию соответствующих холдингов.[13]
В октябре Путин заявил: «Принципы, применяемые в автомобилестроении, могли бы быть распространены и на авиа-, и на судостроение при понимании того, что у нас здесь сохранился большой научный потенциал и возможности есть».[14]
[править] Показатели
В 2006 году объём государственного финансирования российской авиационной отрасли составил 17,5 млрд рублей, из которых на ФЦП РГАТ пришлись 7,12 млрд рублей, на вклады в УК ЛК и ОАК — 6 млрд рублей.[15]
[править] Примечания
- ↑ Экономическая и технологическая кооперация в разрезе секторов ЕЭП и Украины. Аналитическое приложение к докладу // Евразийский банк развития, 2013
- ↑ http://aviaforum.ru/archive/index.php/t-11284.html
- ↑ http://www.alpha.perm.ru/sosedi/txt.php?n=1917
- ↑ http://lenta.ru/news/2006/02/21/avia/
- ↑ История авиационной промышленности России[1]
- ↑ История авиационной промышленности России[2]
- ↑ http://www.kommersant.ru/doc/777791
- ↑ [3][4]
- ↑ История авиационной промышленности России[5]
- ↑ История авиационной промышленности России[6]
- ↑ История авиационной промышленности России[7]
- ↑ http://www.bolshoybusiness.ru/archive/53/1329/
- ↑ Послание Федеральному Собранию Российской Федерации // Сайт президента России, 10 мая 2006
- ↑ http://ria.ru/economy/20061030/55236425.html
- ↑ [8][9]