Авиационная промышленность России в 2001 году
Материал из Documentation.
В 2001 году российская авиационная промышленность обеспечила более половины доходов от военно-технического сотрудничества, рост производства составил 40,2 %, а совокупная прибыль предприятий отрасли превысила 17 млрд рублей.[1]
Государственные расходы на субсидирование процентной ставки банковского кредита на приобретение воздушных судов впервые были предусмотрены в бюджете 2001 года. Распорядителем этих средств стал Минтранс. В 2001 году правительство определило порядок компенсации части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным для финансирования расходов на приобретение отечественных воздушных судов. Заключение договоров с авиакомпаниями началось в конце 2001 года.[2]
3 марта указом Путина были утверждены «Основы политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2010 года».[3]
В мае глава «Росавиакосмоса» Юрий Коптев представил проект создания к 2004 году двух самолётовертолётостроительных комплексов (СВСК). В СВСК-1 должны были войти АНТК имени Туполева, РСК МиГ, ОАО «Камов», «Авиастар-СП», Казанское АПО, «Авиакор», НАЗ «Сокол», «Прогресс», Кумертаусское авиапроизводственное предприятие, «Красный Октябрь». В СВСК-2 — АК имени Ильюшина, ОКБ имени Сухого, ЭМЗ имени Мясищева, ТАНТК имени Бериева, МВЗ имени Миля, Комсомольское-на-Амуре АПО, Иркутское АПО, Новосибирское АПО, Воронежское самолетостроительное объединение, «Роствертол», Казанский вертолётный завод, ОКБ имени Яковлева, Саратовский, Смоленский и Улан-Удэнский авиазаводы. В холдинг «Авиадвигатели и агрегаты» — ММПП «Салют», Уфимское моторостроительное объединение, ГНПП «Мотор», ОАО «Люлька-Сатурн», МКБ «Гранит», МПП имени Румянцева, НПП ЭГА, «Пермские моторы», ОАО «Авиадвигатель», ФПГ «Двигатели НК», ОАО «Рыбинские моторы» и ряд других. Для реализации этой программы у государства рычагов влияния не хватило. Единственным реально прошедшим слиянием стало объединение в 2001 году ОАО «Люлька-Сатурн» и ОАО «Рыбинские моторы» в НПО «Сатурн».[4]
В середине 2001 года Минэкономразвития провело конкурс по отбору инвестиционных проектов лизинга воздушных судов и лизинговых компаний. Идея конкурса состояла в том, что государство купит контрольный пакет акций той лизинговой компании, которая представит на конкурс проект лизинга воздушных судов, наилучшим образом удовлетворяющий заранее определенным критериям. К ним были отнесены: доля собственных средств лизинговой компании в общем объеме необходимых для реализации проекта инвестиций, объем погашаемой задолженности завода-изготовителя по обязательным платежам в бюджеты всех уровней, количество приобретаемых лизинговой компанией воздушных судов отечественного производства и др. Победителями были объявлены две лизинговые компании — «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) и «Финансовая лизинговая компания» (ФЛК), набравшие примерно одинаковое количество баллов.[5]
[править] Показатели
В 2001 году в России было произведено 20 гражданских пассажирских самолётов.[6]
В 2001 году объём государственного финансирования российской авиационной отрасли составил 1,48 млрд рублей, 100 % из которых пришлись на ФЦП РГАТ.[7]
[править] Примечания
- ↑ [1][2][3]
- ↑ История авиационной промышленности России[4]
- ↑ [5][6]
- ↑ Машиностроение
- ↑ История авиационной промышленности России[7]
- ↑ [8][9]
- ↑ [10][11]