Авиационная промышленность России в 2005 году
Материал из Documentation.
В феврале Путин отметил тревожные и негативные тенденции в развитии российского авиапрома. Прежде всего это усиливающаяся неконкурентоспособность гражданской продукции, отметил Путин.[1] Путин заявил, что главными проблемами авиапрома являются отток кадров, износ оборудования и падение технологического уровня. В отрасли идет износ оборудования, продолжает отток кадров, снижается квалификация персонала и что особенно плохо — падает технологический уровень как в производстве, так и в проектировании, заявил Путин на заседании президиума Госсовета, посвященном проблемам авиационной промышленности. По словам Путина, корень проблем в том, что российский авиапром так и не получил адекватной современным требованиям системы управления и эффективных экономических инструментов, которые способны обеспечить стабильно функционирование отрасли и ее инвестиционную привлекательность.[2] Путин заявил, что российский авиапром должен быть готов конкурировать с другими авиационными державами. Расчет только на внутренний спрос не обеспечит нам устойчивую работу и равномерную загрузку предприятий (авиавпрома), заявил Путин. Для успешного продвижения продукции на таком масштабном рынке государства задействуют колоссальный ресурс, подчеркнул Путин. «Конкуренция здесь идет не между отдельными национальными компаниями, а между целыми авиационными державами», — сказал Путин. В борьбе за этот рынок невозможно опираться исключительно на протекционистские меры, поскольку, по словам Путина, это прямой путь к стагнации и снижению качества одного из высокотехнологичных отечественных производств.[3] На заседании президиума Госсовета Путин поручил правительству подготовить проект указа с планом действий по по созданию объединенной авиастроительной компании, которая объединила бы всех отечественных авиапроизводителей и вошла бы в пятерку крупнейших авиастроителей мира.[4][5]
[править] Компании
В феврале руководители компаний «Сухой», «МиГ», «Иркут», «Ильюшин», «Яковлев», «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) и «Финансовая лизинговая компания» (ФЛК) подписали Соглашение об образовании консорциума предприятий авиастроительного комплекса.[6]
[править] Показатели
По одним данным, в 2005 году российский авиапром выпустил 8 гражданских самолётов.[7] По другим данным, в 2005 году в России было произведено 18 гражданских пассажирских самолётов.[8]
В 2005 году российская авиационная промышленность произвела 80 вертолётов.[9]
Доля выпуска военной техники в общем объёме продукции авиационной промышленности России в 2005 году составила 59,1 %.[10]
В 2005 году объём государственного финансирования российской авиационной отрасли составил 9,90 млрд рублей, из которых на ФЦП РГАТ пришлись 3,90 млрд рублей, на вклады в УК ЛК и ОАК — 6 млрд рублей.[11]
[править] Примечания
- ↑ http://ria.ru/economy/20050222/38934554.html
- ↑ http://ria.ru/economy/20050222/38940978.html
- ↑ http://ria.ru/politics/20050222/38963564.html
- ↑ http://ria.ru/economy/20050222/39323940.html
- ↑ http://www.airshow.ru/news/1/2/2382.htm
- ↑ История авиационной промышленности России[1]
- ↑ http://www.aviaport.ru/digest/2008/03/28/146843.html?bb
- ↑ [2][3]
- ↑ http://www.kommersant.ru/doc/777791
- ↑ Экономическая и технологическая кооперация в разрезе секторов ЕЭП и Украины. Аналитическое приложение к докладу // Евразийский банк развития, 2013
- ↑ [4][5]