Авиационная промышленность России в 2011 году

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



По итогам 2011 года Россия заняла третье место в мире (после США и ЕС) по объёму выпуска авиационной продукции ($17,2 млрд).[1]

Общая выручка предприятий авиапрома России в 2011 году составила более 608 млрд рублей.[2]

В 2011 году общий объём продукции, выпущенной авиационной промышленностью, вырос на 8,5 %. Рост по-прежнему практически полностью был обеспечен за счёт военного сектора отрасли. Производство гражданской продукции по сравнению с 2010 годом осталось практически на том же уровне (снизилось на 0,1 %). При этом допущено значительное снижение гражданской авиатехники на экспорт — на 25 %.[3]

Содержание

[править] Отрасли

[править] Самолётостроение

В 2011 году в России было произведено 19 магистральных и региональных самолётов, что является самым высоким показателем как минимум с 2003 года.[4]

Всего в 2011 году в России было произведено 29 гражданских самолётов.[5]

[править] Вертолётостроение

В 2011 году холдингом «Вертолёты России» было поставлено 262 вертолёта, что на 22,4 % превысило показатели 2010 года.[6]

В 2011 году в России было произведено 69 гражданских вертолётов.[7]

[править] Прочее

В середине марта 2011 года, подводя итоги пятилетней работы российского авиапрома, директор департамента авиационной промышленности Минпромторга Юрий Слюсарь заявил, что помимо стратегической задачи обеспечения обороноспособности страны, авиастроение рассматривается в качестве технологического локомотива российской экономики. Слюсарь заявил: «Мы подчеркиваем уникальную роль отрасли как некоего мультипликативного паровоза, который будет вытаскивать за собой другие отрасли, интеллектуализировать структуру ВВП. По опыту наших коллег из Евросоюза и Америки, до четверти экономики этих стран ориентированы на авиационные стандарты. То есть авиация — это ещё и некий эталон, который задаёт правила игры для значительной части экономики».[8]

В апреле 2011 года Путин сообщил, что за период 2009—2011 годы российской авиапромышленности было выделено 270 млрд рублей. Была завершена консолидация, запущен в производство ряд новых продуктов, в том числе учебно-боевой Як-130, начато производство Ан-148 и т. д.[9]

В апреле 2011 года Путин заявил, что правительство и дальше будет поддерживать развитие российской авиапромышленности. «Для нас очень важным является развитие авиации и аэропортовой системы. К сожалению, в авиапроме в силу сложностей и процессов, связанных с консолидацией активов, не так быстро все развивается, как бы хотелось», — сказал Путин. «Хотя по сравнению с 2005 годом количество выпускаемой техники увеличилось почти в два раза. Пока и эти цифры скромные, но мы во всяком случае это всё сохранили, это чрезвычайно важно, могли бы просто все утратить. Но мы это все сохранили, консолидировали, в два раза увеличили выпуск самолётов и более чем в два раза — вертолётов», — указал Путин. По его словам, «нужно технологическое обновление, перевооружение производства». «Мы будем делать (это) из федеральных ресурсов и будем привлекать средства инвесторов. Причём будем делать это аккуратно», — сказал Путин. Путин подчеркнул, что необходимо обеспечить интересы и пассажиров, и перевозчиков, «которые постоянно нас напрягают» по поводу возможностей приобретения новой техники импортного производства. «И в то же время нужно обеспечить рынок для сбыта своей собственной техники», — сказал Путин.[10]

В августе 2011 года Путин заявил, что на базе национального центра авиастроения в Жуковском появится исследовательский и производственный кластер мирового уровня. «Здесь, в Жуковском, идет создание нашего национального центра авиастроения, в который войдут ведущие научные КБ и институты, опытные заводы. На базе центра, по сути, будет сформировано инновационное ядро отечественного авиапрома, как мы рассчитываем — исследовательский и производственный кластер мирового уровня» — сказал Путин. В Жуковском будет создана необходимая образовательная и транспортная инфраструктура, помимо уже построенных мостов и дороги, сообщил Путин. «Надеюсь, к следующему авиасалону МАКС-2013 здесь появится и новое здание — штаб-квартира российской Объединённой авиастроительной корпорации, а также другие объекты национального центра авиастроения», — сказал Путин.[11]

В августе 2011 года Путин заявил, что завершена консолидация авиапрома, у всех предприятий и заводов, входящих в интегрированные структуры, появились чёткие перспективы развития.[12]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. Триллион в воздух[1]
  2. Триллион в воздух[2]
  3. Экономическая и технологическая кооперация в разрезе секторов ЕЭП и Украины. Аналитическое приложение к докладу // Евразийский банк развития, 2013
  4. Отчет о результатах контрольного мероприятия "Проверка законности проведения конкурсов и заключения контрактов для государственных нужд, а также целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в рамках федеральных целевых программ «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002—2010 годы и на период до 2015 года», «Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009—2015 годы)», «Развитие транспортной системы России (2010—2015 годы)»
  5. Отчет о результатах контрольного мероприятия "Проверка законности проведения конкурсов и заключения контрактов для государственных нужд, а также целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в рамках федеральных целевых программ «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002—2010 годы и на период до 2015 года», «Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009—2015 годы)», «Развитие транспортной системы России (2010—2015 годы)»
  6. «Вертолеты России» в 2012 году поставили заказчикам более 300 вертолетов
  7. Отчет о результатах контрольного мероприятия "Проверка законности проведения конкурсов и заключения контрактов для государственных нужд, а также целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в рамках федеральных целевых программ «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002—2010 годы и на период до 2015 года», «Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009—2015 годы)», «Развитие транспортной системы России (2010—2015 годы)»
  8. http://www.bolshoybusiness.ru/archive/53/1329/
  9. http://www.rosbalt.ru/business/2011/4/20/841372.html
  10. http://www.rosbalt.ru/business/2011/4/20/841445.html
  11. http://www.rosbalt.ru/moscow/2011/08/17/880357.html
  12. [3][4]
Авиационная промышленность России в XXI веке
Виды летательных аппаратов  СамолётыВертолётыБеспилотные летательные аппараты
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКрымКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская областьСевастополь
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский крайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайТываХакасияАлтайский крайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  БурятияЯкутияЗабайкальский крайКамчатский крайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ
2000-е  200120022003200420052006200720082009
2010-е  2010201120122013201420152016201720182019
2020-е  2020202120222023202420252026202720282029
2030-е  2030203120322033203420352036203720382039
2040-е  2040204120422043204420452046204720482049
2050-е  2050205120522053205420552056205720582059
2060-е  2060206120622063206420652066206720682069
2070-е  2070207120722073207420752076207720782079
2080-е  2080208120822083208420852086208720882089
2090-е  2090209120922093209420952096209720982099
2100-е  2100


Авиационная промышленность России
История  Российская империяСССР1990-е годы (1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999) • 2000-е годы (2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009) • 2010-е годы (2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019) • 2020-е годы (2020, 2021, 2022, 2023, 2024, 2025, 2026, 2027, 2028, 2029)
Отрасли  СамолётостроениеВертолётостроениеВоенное авиастроениеГражданское авиастроение
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКрымКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская областьСевастополь
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский кpайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайБурятияТываХакасияАлтайский крайЗабайкальский кpайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  ЯкутияКамчатский кpайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ
Личные инструменты