Авиационная промышленность России в 2011 году
Материал из Documentation.
По итогам 2011 года Россия заняла третье место в мире (после США и ЕС) по объёму выпуска авиационной продукции ($17,2 млрд).[1]
Общая выручка предприятий авиапрома России в 2011 году составила более 608 млрд рублей.[2]
В 2011 году общий объём продукции, выпущенной авиационной промышленностью, вырос на 8,5 %. Рост по-прежнему практически полностью был обеспечен за счёт военного сектора отрасли. Производство гражданской продукции по сравнению с 2010 годом осталось практически на том же уровне (снизилось на 0,1 %). При этом допущено значительное снижение гражданской авиатехники на экспорт — на 25 %.[3]
Содержание |
[править] Отрасли
[править] Самолётостроение
В 2011 году в России было произведено 19 магистральных и региональных самолётов, что является самым высоким показателем как минимум с 2003 года.[4]
Всего в 2011 году в России было произведено 29 гражданских самолётов.[5]
[править] Вертолётостроение
В 2011 году холдингом «Вертолёты России» было поставлено 262 вертолёта, что на 22,4 % превысило показатели 2010 года.[6]
В 2011 году в России было произведено 69 гражданских вертолётов.[7]
[править] Прочее
В середине марта 2011 года, подводя итоги пятилетней работы российского авиапрома, директор департамента авиационной промышленности Минпромторга Юрий Слюсарь заявил, что помимо стратегической задачи обеспечения обороноспособности страны, авиастроение рассматривается в качестве технологического локомотива российской экономики. Слюсарь заявил: «Мы подчеркиваем уникальную роль отрасли как некоего мультипликативного паровоза, который будет вытаскивать за собой другие отрасли, интеллектуализировать структуру ВВП. По опыту наших коллег из Евросоюза и Америки, до четверти экономики этих стран ориентированы на авиационные стандарты. То есть авиация — это ещё и некий эталон, который задаёт правила игры для значительной части экономики».[8]
В апреле 2011 года Путин сообщил, что за период 2009—2011 годы российской авиапромышленности было выделено 270 млрд рублей. Была завершена консолидация, запущен в производство ряд новых продуктов, в том числе учебно-боевой Як-130, начато производство Ан-148 и т. д.[9]
В апреле 2011 года Путин заявил, что правительство и дальше будет поддерживать развитие российской авиапромышленности. «Для нас очень важным является развитие авиации и аэропортовой системы. К сожалению, в авиапроме в силу сложностей и процессов, связанных с консолидацией активов, не так быстро все развивается, как бы хотелось», — сказал Путин. «Хотя по сравнению с 2005 годом количество выпускаемой техники увеличилось почти в два раза. Пока и эти цифры скромные, но мы во всяком случае это всё сохранили, это чрезвычайно важно, могли бы просто все утратить. Но мы это все сохранили, консолидировали, в два раза увеличили выпуск самолётов и более чем в два раза — вертолётов», — указал Путин. По его словам, «нужно технологическое обновление, перевооружение производства». «Мы будем делать (это) из федеральных ресурсов и будем привлекать средства инвесторов. Причём будем делать это аккуратно», — сказал Путин. Путин подчеркнул, что необходимо обеспечить интересы и пассажиров, и перевозчиков, «которые постоянно нас напрягают» по поводу возможностей приобретения новой техники импортного производства. «И в то же время нужно обеспечить рынок для сбыта своей собственной техники», — сказал Путин.[10]
В августе 2011 года Путин заявил, что на базе национального центра авиастроения в Жуковском появится исследовательский и производственный кластер мирового уровня. «Здесь, в Жуковском, идет создание нашего национального центра авиастроения, в который войдут ведущие научные КБ и институты, опытные заводы. На базе центра, по сути, будет сформировано инновационное ядро отечественного авиапрома, как мы рассчитываем — исследовательский и производственный кластер мирового уровня» — сказал Путин. В Жуковском будет создана необходимая образовательная и транспортная инфраструктура, помимо уже построенных мостов и дороги, сообщил Путин. «Надеюсь, к следующему авиасалону МАКС-2013 здесь появится и новое здание — штаб-квартира российской Объединённой авиастроительной корпорации, а также другие объекты национального центра авиастроения», — сказал Путин.[11]
В августе 2011 года Путин заявил, что завершена консолидация авиапрома, у всех предприятий и заводов, входящих в интегрированные структуры, появились чёткие перспективы развития.[12]
[править] Ссылки
[править] Примечания
- ↑ Триллион в воздух[1]
- ↑ Триллион в воздух[2]
- ↑ Экономическая и технологическая кооперация в разрезе секторов ЕЭП и Украины. Аналитическое приложение к докладу // Евразийский банк развития, 2013
- ↑ Отчет о результатах контрольного мероприятия "Проверка законности проведения конкурсов и заключения контрактов для государственных нужд, а также целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в рамках федеральных целевых программ «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002—2010 годы и на период до 2015 года», «Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009—2015 годы)», «Развитие транспортной системы России (2010—2015 годы)»
- ↑ Отчет о результатах контрольного мероприятия "Проверка законности проведения конкурсов и заключения контрактов для государственных нужд, а также целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в рамках федеральных целевых программ «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002—2010 годы и на период до 2015 года», «Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009—2015 годы)», «Развитие транспортной системы России (2010—2015 годы)»
- ↑ «Вертолеты России» в 2012 году поставили заказчикам более 300 вертолетов
- ↑ Отчет о результатах контрольного мероприятия "Проверка законности проведения конкурсов и заключения контрактов для государственных нужд, а также целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в рамках федеральных целевых программ «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002—2010 годы и на период до 2015 года», «Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009—2015 годы)», «Развитие транспортной системы России (2010—2015 годы)»
- ↑ http://www.bolshoybusiness.ru/archive/53/1329/
- ↑ http://www.rosbalt.ru/business/2011/4/20/841372.html
- ↑ http://www.rosbalt.ru/business/2011/4/20/841445.html
- ↑ http://www.rosbalt.ru/moscow/2011/08/17/880357.html
- ↑ [3][4]