Образование в России во II тысячелетии
Материал из Documentation.
В XI веке на Руси появляются первые монастырские школы.[1]
В 1580-х годах Антонио Поссевино писал: «Там [в России] нет ни одной коллегии или академии. Существуют только кое-какие школы, в которых мальчики обучаются читать и писать по Евангелию, деяниям апостолов, по имеющейся у них хронике, по некоторым другим авторам, в первую очередь по Иоанну Златоусту, по гомилиям и житиям святых или тех, кого они почитают за святых.»[2]
31 (19) октября 1811 года открылся Императорский Царскосельский лицей.
Содержание |
[править] Виды образования
[править] Высшее образование
В июне 1863 года Александр II утвердил новый университетский устав, предоставлявший университетам широкую автономию. Совет университета получил право избирать ректора, проректора и университетских судей, рассматривал финансовую смету, присуждал учёные степени, назначал студентам стипендии. Обучение в университетах оставалось платным, студенты не имели корпоративных прав. Действие устава распространялось на Московский, С.-Петербургский, Казанский, Харьковский, Киевский, Новороссийский (Одесский) университеты (Дерптский, Варшавский и Гельсингфорсский имели свои уставы).[3][4]
[править] Начальное образование
1 сентября 1930 года в СССР было введено обязательное всеобщее начальное образование.
[править] Военное образование
Родоначальником организованного военного образования в России принято считать Петра I.[5]
[править] Математическое образование
Андрей Колмогоров был председателем Комиссии по математическому образованию при Академии наук.[6]
[править] Алгебра
Андрей Колмогоров написал учебник по алгебре.[7]
[править] Государственная политика
В 1802 году в России появилось — наряду с другими министерствами — и Министерство народного просвещения.[8]
В конце 1919 года российское правительство приняло декрет «О ликвидации неграмотности среди населения России».
В 1925 году был принят закон, предусматривающий введение в стране всеобщего начального обучения и расширения сети школ.
10 июля 1992 года — закон Российской Федерации от № 3266-I «Об образовании».[9]
22 августа 1996 года — федеральный закон № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».[10]
4 октября 2000 года правительство России утвердило Национальную доктрину образования в России — основополагающий государственный документ, устанавливающий приоритет образования в государственной политике, стратегию и основные направления его развития. Доктрина определяет цели воспитания и обучения, пути их достижения посредством государственной политики в области образования, ожидаемые результаты развития системы образования на период до 2025 года. Основные положения доктрины — доступность и бесплатность общего образования, сохранение единого образовательного пространства России, классификация образования и распределение его по ступеням (дошкольное, начальное, среднее, высшее, послевузовское).