Суда в России во II тысячелетии
Материал из Documentation.
Содержание |
[править] Виды
[править] Грузовые суда
[править] Баржи
На Сясьской судоверфи с 22 ноября 1941 года по 4 февраля 1942 года была построена 31 деревянная баржа для сухих грузов, грузоподъемность каждой была 385 тонн.[1]
[править] Пассажирские суда
[править] Круизные суда
В СССР для круизных путешествий использовались в основном суда иностранной постройки. Так, хорошо известный зрителям по фильму «Бриллиантовая рука» теплоход «Михаил Светлов» был построен в 1928 году на верфи города Данцига (ныне Гданьск) по заказу немецкой компании Schichau Werft. Судно использовалось для длинных морских путешествий из Европы в Центральную Америку, а после войны по репарациям было передано СССР, где получило название «Победа».[2]
[править] Подводные лодки
[править] Атомные подводные лодки
24 сентября 1955 года на стапеле цеха № 42 судостроительного завода № 402 (в настоящее время Севмаш) заложили первую советскую подводную лодку К-3 «Ленинский комсомол», разработанную по проекту 627 конструкторским бюро «Малахит» (входит в ОСК). Ход строительства первой АПЛ был строжайше засекречен. Сами корабелы не имели полного представления о том, что именно они строят и для каких целей. Нельзя было даже выносить чертежи в цех, где строился атомоход. Перед рабочей сменой корабелы заходили в специально отведенное помещение, читали чертежи и запоминали их. Спуск подлодки состоялся 9 августа 1957 года, а в 1958 году АПЛ вошла в состав ВМФ СССР. В июле 1962 года впервые в истории отечественного ВМФ атомоход совершил первый длительный поход подо льдами Северного Ледовитого океана.[3]
[править] Дизель-электрические подводные лодки
Подлодку Б-67 заложили в 1953 году на Судостроительном заводе № 196 (в настоящее время — Адмиралтейские верфи) по проекту 611 Центрального конструкторского бюро № 18 (в настоящее время — ЦКБ МТ «Рубин»). В дальнейшем, в том же 1953 году, корпус лодки для переоборудования по проекту В611 под ракетный комплекс морского базирования перевели по Беломоро-Балтийскому каналу на завод № 402 (в настоящее время — «Севмаш»).[4]
[править] Показатели
В 1802 году торговые суда под российским флагом составили 7,2 % от общего количества судов в российских портах, а их вместимость — 6,2 % от их общей вместимости.[5]