Машиностроение России в 2008 году

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Содержание

[править] Роль в экономике

В 2008 году доля машиностроения России составляла:

  • в обрабатывающих производствах — 20,3 %;[1]
  • в численности занятых — 4,4 %;[2]
  • в общем объёме инвестиций — 2,4 %;[3]
  • в налоговых платежах — 6,6 %.[4]

[править] Отрасли

[править] Авиационная промышленность

Пассажирский самолёт Sukhoi Superjet 100
Пассажирский самолёт Sukhoi Superjet 100

В 2008 году выручка ОАК составила около 96 млрд рублей.[5]

В 2008 году объём государственного финансирования российской авиационной отрасли составил 34,55 млрд рублей, из которых на ФЦП РГАТ пришлись 12,41 млрд рублей, на вклады в УК ЛК и ОАК — 6 млрд рублей.[6]

В 2008 году Путин подписал указ о создании Национального центра авиастроения.[7]

В 2008 году ОАК приняла стратегию развития до 2025 года. В части, касающейся военных и коммерческих транспортных самолетов, стратегия предусматривает производство самолетов четырех типов — легкого (Ил-112Т), среднего (совместный российско-индийский МТС), тяжелого (семейство Ил-76) и сверхтяжелого (семейство Ан-124 «Руслан»). Все четыре типа предполагают производство как военной, так и гражданской версий. Стратегия ОАК амбициозна — 20-30 % ежегодных продаж на мировом рынке. По оценке ОАК, для этого она должна продавать к 2025 году 40-60 самолетов в год, всего запланированный объем производства в период 2008—2025 годов — 900—950 рамповых самолетов, из них не менее 55-65 % должно быть экспортировано.[8]

В 2008 году был отменён запрет на создание совместных предприятий в сфере авиастроения с иностранным пакетом больше блокирующего.[9]

В 2008 году Роспром был ликвидирован, а государственное управление авиастроительным комплексом перешло к реформированному Министерству промышленности и торговли (Минпромторгу России), в составе которого был образован специализированный Департамент авиационной промышленности (как результат разукрупнения Департамента оборонных отраслей промышленности).[10]

19 мая 2008 года SSJ 100 впервые поднялся в воздух, успешно совершив свой первый полёт.[11][12]

[править] Автомобильная промышленность

В июле 2008 года был заложен первый камень на месте строительства завода ПСМА Рус.[13]

7 ноября 2008 года автомобильный завод General Motors был открыт в Санкт-Петербурге в присутствии президента России Д. А. Медведева.[14][15][16]

[править] Судостроение

13 мая 2008 года Путин провёл совещание по вопросу развития судостроительной промышленности. Путин заявил, что наряду с авиастроительным комплексом судостроение должно стать одним из локомотивов роста высокотехнологичного сектора российской экономики, стать генератором инноваций и сформировать серьёзный спрос на передовые научные разработки. И, наконец, нельзя забывать о той особой роли, которую играет судостроение в решении оборонных задач. Путин заявил, что отрасль должна активнее интегрироваться в мировой судостроительный рынок. Без этого её устойчивое развитие будет просто невозможно. И здесь речь идет сразу о нескольких вопросах: о технологической, конструкторской и производственной кооперации с зарубежными партнёрами, о совместном продвижении общей продукции на новые рынки.[17]

[править] Двигателестроение

Президентский указ Путина от 16 апреля 2008 года определил Корпорацию «ОБОРОНПРОМ» в качестве интеграционного центра объединения в области двигателестроения.[18]

[править] Экспорт

В 2008 году рост машиностроительного экспорта из России ускорился до 16 % (с 13 % в предыдущем году), объём экспорта составил $22,8 млрд.[19]

[править] Государственная политика

В феврале Путин заявил, что появление госкорпораций в ряде отраслей экономики не означает переход к госкапитализму, основная цель их создания — крупные и долгосрочные инвестиции в судо- и авиастроение, оборонный комплекс, на которые частный бизнес пока не готов.[20][21]

[править] Примечания

  1. Импортозамещение как условие развития машиностроительного комплекса региона // Проблемы развития территории, вып 3 (59) 2012
  2. Импортозамещение как условие развития машиностроительного комплекса региона // Проблемы развития территории, вып 3 (59) 2012
  3. Импортозамещение как условие развития машиностроительного комплекса региона // Проблемы развития территории, вып 3 (59) 2012
  4. Импортозамещение как условие развития машиностроительного комплекса региона // Проблемы развития территории, вып 3 (59) 2012
  5. http://kommersant.ru/doc/1307817
  6. [1][2]
  7. [3]
  8. [4]
  9. История авиационной промышленности России[5]
  10. История авиационной промышленности России[6]
  11. [7][8][9][10][11][12][13][14][15][16][17][18][19][20][21][22][23][24][25][26][27][28][29][30][31][32][33][34][35][36][37][38][39][40][41][42][43][44][45][46][47][48][49][50][51][52][53][54][55][56][57][58][59][60][61][62][63][64]
  12. [65][66][67][68][69][70][71]
  13. Peugeot 408: родом из Калуги
  14. В этом году компания General Motors планирует увеличить объем производства в России на 40 %
  15. General Motors в России
  16. Председатель Правительства Российской Федерации В. В. Путин провёл в Санкт-Петербурге совещание по развитию локализации производства автомобилей и автокомпонентов в России
  17. В рамках рабочей поездки в Ленинградскую область В. В. Путин провел совещание по вопросу развития судостроительной промышленности
  18. Историческая справка[72]
  19. Товарная структура экспорта Российской Федерации
  20. http://www.rg.ru/2008/11/11/goskorporacii.html
  21. http://www.smi.ru/text/08/11/11/index.html?type=allsources
Машиностроение России в XXI веке
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКрымКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская областьСевастополь
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский крайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайТываХакасияАлтайский крайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  БурятияЯкутияЗабайкальский крайКамчатский крайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ
2000-е  200120022003200420052006200720082009
2010-е  2010201120122013201420152016201720182019
2020-е  2020202120222023202420252026202720282029
2030-е  2030203120322033203420352036203720382039
2040-е  2040204120422043204420452046204720482049
2050-е  2050205120522053205420552056205720582059
2060-е  2060206120622063206420652066206720682069
2070-е  2070207120722073207420752076207720782079
2080-е  2080208120822083208420852086208720882089
2090-е  2090209120922093209420952096209720982099
2100-е  2100


Машиностроение России
История  I тысячелетие (IX век, X век) • II тысячелетие (XI век, XII век, XIII век, XIV век, XV век, XVI век, XVII век, XVIII век, XIX век, XX век) • XXI век
Авиационная промышленность  СамолётостроениеВертолётостроение
Ракетостроение  Космическое ракетостроениеСтратегическое ракетостроениеТактическое ракетостроение
Судостроение  Гражданское судостроениеВоенное судостроение
Автомобильная промышленность  Легковое автомобилестроениеГрузовое автомобилестроениеПроизводство автобусов
Железнодорожное машиностроение  ЛокомотивостроениеВагоностроение
Сельскохозяйственное машиностроение  ТракторостроениеПроизводство зерноуборочных комбайнов
Двигателестроение  Авиационное двигателестроениеРакетное двигателестроениеАвтомобильное двигателестроение
Энергетическое машиностроение  Атомное энергетическое машиностроениеПроизводство котельного оборудования
Станкостроение  Производство металлообрабатывающих станковПроизводство деревообрабатывающих станков
Электронная промышленность  Микроэлектроника
Приборостроение  Часовая промышленностьАвиационное приборостроениеМорское приборостроениеМедицинское приборостроение
Оборонная промышленность  Производство техники сухопутных войскВоенное авиастроениеВоенное судостроениеПроизводство средств ПВОВоенное ракетостроение
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКрымКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская областьСевастополь
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский кpайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайТываХакасияАлтайский крайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  БурятияЯкутияЗабайкальский крайКамчатский крайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ
Личные инструменты