Разработки самолётов в России

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Содержание

[править] Пассажирские самолёты

[править] МС-21-300

Пассажирский самолёт МС-21-300
Пассажирский самолёт МС-21-300
Основная статья: МС-21-300

Тип разработки: пассажирский самолёт.

Разработчики: Корпорация «Иркут», ОКБ им. А.С. Яковлева.[1]

Максимальная компоновка кресел: 211 кресел.[2]

Максимальная дальность полёта в двухклассной компоновке: 6000 км.[3]

Ширина фюзеляжа: 4,06 м.[4]

Первый полёт самолёта МС-21-300 состоялся 28 мая 2017 года.

[править] МС-21-200

Основная статья: МС-21-200

Тип разработки: пассажирский самолёт.

Разработчики: Корпорация «Иркут», ОКБ им. А.С. Яковлева.[5]

Максимальная компоновка кресел: 165 кресел.[6]

Максимальная дальность полёта в двухклассной компоновке: 6400 км.[7]

Ширина фюзеляжа: 4,06 м.[8]

[править] МС-21-400

Основная статья: МС-21-400

Тип разработки: пассажирский самолёт.

Число посадочных мест: 212.[9]

[править] SSJ 75

Основная статья: SSJ 75

Тип разработки: пассажирский самолёт.[10]

По словам президента «ГСС» Александра Рубцова, проект самолёта потребует инвестиций в размере «нескольких сотен миллионов долларов».[11]

Самолёт получит укороченное крыло. Также будет усовершенствована кабина пилота и внедрён обновленный комплекс авионики, унифицированный с самолётом МС-21. Обсуждаются варианты изготовления крыла с применением композитных материалов, что облегчит вес самолёта.[12]

Также прорабатывается вопрос по силовым установкам для самолёта. Нынешний вариант двигателя SaM146 слишком большой для уменьшенной версии SSJ, поэтому он будет или доработан, или заменен на другой мотор. Сейчас рассматриваются такие варианты моторов, как ПД-7 и PW1200G Pratt & Whitney (последний также предназначен для японского регионального самолета MRJ). Решение по силовым установкам будет принято в 2018 году.[13]

Решение о начале проработки вопроса о создании 75-местной версии SSJ было принято в середине января 2018 года.[14]

В марте 2018 года Путин поддержал идею Минпромторга России о разработке 75-местной версии SSJ, согласившись с выделением проекту около 85 млрд рублей.[15]

Ожидается, что самолёт введут в эксплуатацию в 2022 году.[16]

[править] SSJ 100R

Основная статья: SSJ 100R

Тип разработки: пассажирский самолёт.

[править] Ил-114-300

Основная статья: Ил-114-300

Тип разработки: пассажирский самолёт.[17]

Разработчик: «Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина».[18]

Прототип: Ил-114-300 является глубоко модернизированной версией пассажирского турбовинтового самолёта Ил-114-100

Аналоги: Самолёт Ил-114-300 предназначен для замены на внутренних авиалиниях импортных самолётов аналогичного класса (ATR-42, ATR-72, Q400) и старых типов самолётов Ан-24/Ан-26.[19]

Количество пассажиров: 64.[20]

Дальность полёта с максимальным количеством пассажиров: 1900 км.[21]

Крейсерская скорость: до 500 км/ч.[22]

В феврале 2017 года между ПАО «ОАК» и дочерними предприятиями ОАО «Ил» и АО «РСК „МиГ“» были заключены договоры в целях проведения опытно-конструкторских работ и подготовки производства по программе Ил-114-300.[23]

Серийные поставки Ил-114-300 начнутся в 2021 году.

[править] Широкофюзеляжный пассажирский самолёт Ил-96-400М

Основная статья: Ил-96-400М

Тип разработки: широкофюзеляжный пассажирский самолёт.

В 2019 году должен начаться выпуск самолёта Ил-96-400М.

[править] Широкофюзеляжный пассажирский самолёт CR 929

Модель широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR 929
Модель широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR 929
Основная статья: CR 929

Тип разработки: широкофюзеляжный пассажирский самолёт.

Разработчики: «Объединённая авиастроительная корпорация» совместно с «Китайской корпорацией гражданского авиастроения» (COMAC).[24]

Первый полёт самолёта планируется в 2023 году.

[править] Широкофюзеляжный пассажирский самолёт «Фрегат Экоджет»

Основная статья: Фрегат Экоджет

Тип разработки: широкофюзеляжный пассажирский самолёт.

[править] МС-21-100

Основная статья: МС-21-100

Тип разработки: пассажирский самолёт.

Прототип: МС-21-100 будет создан на базе SSJ 100 с учётом технических решений, применяемых в МС-21.[25]

Количество пассажиров: 130.[26]

По состоянию на август 2017 года в «ОАК» и правительстве России прорабатывается вопрос о создании самолёта МС-21-100.[27]

[править] СТР-40ДТ

Основная статья: СТР-40ДТ

Тип разработки: пассажирский самолёт.

Разработчик: СибНИА.[28]

Количество пассажиров: 19-32.[29]

Дальность полёта: 4000 км.[30]

Крейсерская скорость: 650—700 км/ч.[31]

Самолёт будет полностью композитным — фюзеляж, силовые элементы, обшивка крыла, вертикального и горизонтального оперения, элементы механизации, рули высоты и направления, створки шасси, откидной трап. От оригинального Як-40 останутся только шасси — передняя и основные стойки.[32]

Силовая установка самолёта будет состоять из двух двигателей TFE731-5BR с тягой более 2100 кгс каждый.[33]

К середине 2017 года проект самолёта находился на стадии разработки композитного кессона крыла.[34]

Планируется выкатить самолёт СТР-40ДТ из сборочного цеха в 2019 году.[35]

[править] Сверхзвуковой пассажирский самолёт

Тип разработки: сверхзвуковой пассажирский самолёт.[36]

Разработчики: «ОАК».[37]

Самолёт будет оснащаться двигателями НК-32-02 (производства самарского АО «Кузнецов»), которые позволяют развить тягу до 25 тонн в режиме форсажа.[38]

Количество мест в самолёте составит порядка 30, взлётная масса — 70 тонн, а скорость будет в диапазоне от 1,4 до 1,8 Маха.[39]

Проработаны две основные версии самолёта — с крылом фиксированной и изменяемой геометрии.[40]

По предварительным результатам стоимостного проектирования, в первые годы производства самолёт будет стоить чуть дороже самолёта Ту-214.[41]

25 января 2018 года пресс-служба «ОАК» сообщила, что «ОАК» работает над проектом сверхзвукового авиалайнера, в котором могут быть использованы технологии, примененные в Ту-160.[42]

В сентябре 2018 года было сообщено, что предпроектные работы по сверхзвуковому пассажирскому самолету сейчас на стадии завершения. «КБ Туполева уже завершает предпроектные работы по сверхзвуковому пассажирскому самолету. Они проводились и проводятся во взаимодействии с ведущими научными организациями страны ВИАМ, ЦИАМ, ЦАГИ, КБ „Авиадвигатель“», — сказал заместитель генерального директора ПАО «Туполев» по проектированию Валерий Солозобов.[43]

[править] Стратегические бомбардировщики

[править] Ту-160М2

Основная статья: Ту-160М2

Тип разработки: стратегический бомбардировщик.

Первый опытный образец самолёта Ту-160М2 появится в 2019 году.

[править] ПАК ДА

Основная статья: ПАК ДА

Тип разработки: стратегический бомбардировщик.

Первый полёт ПАК ДА планируется в 2026 году.

[править] Истребители

Подробнее см. также: Истребители в России

[править] Су-57

Истребитель Су-57
Истребитель Су-57
Основная статья: Су-57

Тип разработки: истребитель.

Разработчик: ОКБ Сухого.[44]

Первый полёт Су-57 состоялся 29 января 2010 года.[45]

[править] МиГ-35

Основная статья: МиГ-35

Тип разработки: истребитель.

26 января 2017 года истребитель МиГ-35 приступил к лётным испытаниям.[46]

[править] МиГ-41

Основная статья: МиГ-41

Тип разработки: истребитель.

Разработчики: ОКБ им. Микояна совместно с Нижегородским КБ авиазавода «Сокол».[47]

Прототип: МиГ-41 разрабатывается на базе МиГ-31. При этом МиГ-41 не станет продуктом глубокой модернизации МиГ-31, а будет представлять собой вполне самостоятельную абсолютно новую машину.[48]

Разработка МиГ-41 началась в 2013 году.[49]

Первые поставки МиГ-41 в Воздушно-космические силы России могут начаться в середине 2020-х годов в случае появления заказов от Минобороны России.[50]

[править] Военно-транспортные самолёты

[править] Лёгкий военно-транспортный самолёт Ил-112В

Первый лётный опытный образец военно-транспортного самолёта Ил-112В в цеху окончательной сборки «ВАСО»
Первый лётный опытный образец военно-транспортного самолёта Ил-112В в цеху окончательной сборки «ВАСО»
Основная статья: Ил-112В

Тип разработки: лёгкий военно-транспортный самолёт.

Разработчик: «Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина».[51]

Максимальная полезная нагрузка: 5 тонн.[52]

Крейсерская скорость: 450—500 км/ч.[53]

Первый полёт самолёта Ил-112В должен состояться в 2018 году.

[править] Средний военно-транспортный самолёт Ил-276

Основная статья: Ил-276

Тип разработки: средний военно-транспортный самолёт.

Разработчик: «ОАК-ТС».[54]

Расчётная полезная нагрузка: 20 тонн.[55]

Максимальная крейсерская скорость: 800 км/ч.[56]

[править] Ил-106

Основная статья: Ил-106

Тип разработки: военно-транспортный самолёт.

[править] Учебные самолёты

Учебно-тренировочный самолёт Як-152
Учебно-тренировочный самолёт Як-152
Подробнее см. также: Учебные самолёты в России

[править] Як-152

Основная статья: Як-152

Тип разработки: учебный самолёт.

Разработчик: «ОКБ им. А. С. Яковлева».[57]

До конца 2017 года планируется завершить испытания самолёта Як-152.[58]

[править] СР-10

Основная статья: СР-10

Тип разработки: учебный самолёт.

Разработчик: «Конструкторское бюро „Современные авиационные технологии“» (Москва).[59]

В 2018—2019 годы должна быть выпущена опытная партия самолётов СР-10. Порядка 50 машин, которые планируется представить на государственные испытания. Потом состоится запуск серийного производства.[60]

[править] Прочие

[править] Самолёт ДРЛО А-100

Самолёт ДРЛО А-100
Самолёт ДРЛО А-100
Основная статья: А-100

Тип разработки: самолёт ДРЛО.

Первый испытательный полёт летающей лаборатории А-100ЛЛ был совершён в октябре 2016 года.[61]

Самолёт А-100 совершил первый полёт 18 ноября 2017 года.

[править] Самолёт-заправщик Ил-78М-90А

Основная статья: Ил-78М-90А

Тип разработки: самолёт-заправщик.

Производители: «Авиастар-СП».

Самолёт Ил-78М-90А совершил первый полёт 25 января 2018 года.

[править] Гражданский транспортный самолёт Ил-76ТД-90А

Основная статья: Ил-76ТД-90А

Тип разработки: гражданский транспортный самолёт.

Прототип: Ил-76ТД-90А является гражданской модификацией самолёта Ил-76МД-90А.

[править] Перспективный авиационный комплекс корабельной авиации

Тип разработки: палубный самолёт.

Перспективный авиационный комплекс корабельной авиации создаётся на базе Су-57.[62]

[править] ТВС-2ДТС

Основная статья: ТВС-2ДТС

Тип разработки: самолёт.

Разработчик: СибНИА.[63]

ТВС-2ДТС способен перевозить до 3 тонн грузов. Крейсерская скорость — 350 км/ч, дальность полёта — 3,5 тыс. км.[64]

10 июля 2017 года совершил первый полёт самолёт ТВС-2ДТС.[65]

К 2019—2020 годам планируется начать серийное производство самолёта.[66]

[править] Самолёт-амфибия Л-172

Основная статья: Л-172

Тип разработки: самолёт-амфибия.[67]

Основные расчётные параметры самолёта Л-172: крейсерская скорость — 300—330 км/ч, максимальная скорость — 380 км/ч, дальность полета — 2000 км.[68]

По состоянию на октябрь 2017 года велась сборка первого самолёта Л-172.[69]

Личные инструменты