Ил-112В
Материал из Documentation.
Ил-112В — разрабатываемый в России лёгкий военно-транспортный самолёт.[1] Предназначен для транспортировки и воздушного десантирования лёгких образцов вооружения и военной техники, грузов и личного состава, а также для транспортировки широкой номенклатуры разнообразных грузов при коммерческой эксплуатации самолёта.[2]
Самолёт создаётся в первую очередь для замены парка Ан-26.[3]
Содержание |
[править] Характеристики
Ил-112В способен решать возлагаемые на него задачи в различных географических и климатических условиях, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях. Самолёт оборудуется современным цифровым комплексом бортового радиоэлектронного оборудования, «стеклянной кабиной». Обеспечивается возможность автоматического захода на посадку на категорированные аэродромы по минимуму II категории ИКАО и ручной заход на посадку на слабо оборудованные в радиотехническом отношении аэродромы.[4]
Максимальная взлётная масса самолёта — 21 тонна, максимальная полезная нагрузка — 5 тонн, крейсерская скорость — 450—500 км/ч, максимальная высота полёта — 7600 метров.[5]
[править] Производство
Головным предприятием по изготовлению Ил-112В является ВАСО, за которым закреплены изготовление отсеков фюзеляжа, крыла, оперения, мотогондол, стыковка агрегатов, окончательная сборка, покраска и проведение комплекса лётных испытаний всех строящихся самолётов, начиная с первого лётного образца. Панели фюзеляжа, люки и двери производятся и поставляются на ВАСО ульяновским АО «Авиастар-СП», а тормозные щитки, интерцепторы, обтекатели рельсов закрылков, панели хвостовой части крыла, элеронов, триммеры рулей высоты и рулей направления — казанским АО «КАПО-Композит», стойки шасси и гидроцилиндры — самарским АО «Авиаагрегат» холдинга «Технодинамика».[6]
В состав силовой установки Ил‑112В должны войти два турбовинтовых двигателя ТВ7‑117СТ взлетной мощностью 2800-3000 л.с. (на чрезвычайном режиме — 3500 л.с.) разработки АО «Климов» с шестилопастными воздушными винтами АВ‑112 ступинского НПП «Аэросила» (это же предприятие поставляет и вспомогательную силовую установку ТА14‑130‑112).[7]
Интегратором и поставщиком комплекса бортового радиоэлектронного оборудования для Ил‑112В является санкт-петербургское АО «Котлин-Новатор», отвечающее за прицельно-навигационно-пилотажный комплекс ПрНПК‑112, управляющую вычислительную систему, комплексную систему электронной индикации и многофункциональную метеонавигационную РЛС. Соисполнителями работ по комплексу оборудования Ил‑112В является также несколько предприятий концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ). Поставщиком бортового комплекса связи определено нижегородское НПП «Полёт».[8]
[править] Комплектующие
Ил-112В — полностью российский самолет, при его постройке будут использоваться детали и комплектующие изделия только российского производства.[9]
[править] История
В первой половине 1990-х годов Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина на собственные средства занялся разработкой самолета в классе Ан-24/Ан-26, способного перевозить как грузы, так и пассажиров. В 1994 г. был выполнен эскизный проект самолета для местных воздушных линий — Ил-112 с двумя турбовинтовыми двигателями ТВ7-117С. В пассажирской конфигурации самолет мог бы брать на борт до 44 пассажиров с багажом. Предполагалось на коммерческой основе организовать в Кумертау производство этого самолета. По ряду причин эти планы не увенчались успехом.[10]
Ставка была сделана на превращение Ил-112 в военно-транспортный самолет. Уже в 1998 году в СМИ появились сообщения об аванпроекте такого самолета с обозначением Ил-112В, а его эскизный проект появился в 2000 году. Потребность в таких самолетах к тому времени назрела — нужна была замена устаревающему парку «грузовиков» Ан-26.[11]
В марте 2001 года было сообщено, что на Авиационном комплексе имени Ильюшина началось рабочее проектирование легкого военно-транспортного самолета Ил-112В с выпуском конструкторской и технической документации.[12]
Тактико-техническое задание на разработку аванпроектов перспективных легких военно-транспортных самолетов (ЛВТС) грузоподъемностью 5-6 тонн было подписано в июле 2002 г., и в апреле 2003 г. на расширенном заседании конкурсной комиссии победителем был объявлен проект Ил‑112В.[13]
Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина приступил к разработке эскизного проекта, защита которого и макетная комиссия состоялись в декабре 2004 г., а после этого — к его рабочему проектированию. По ряду причин, этот этап затянулся, а в 2010 г. финансирование работ со стороны заказчика было приостановлено.[14]
Заказчик снова вернулся к вопросу Ил‑112В лишь во второй половине 2013 г. Рассказывает главный конструктор АК им. С. В. Ильюшина Николай Таликов: «В октябре 2013 г. у заместителя министра обороны Юрия Борисова состоялось совещание, на котором было принято принципиальное решение о продолжении работ по Ил‑112В, но, с учетом прошедшего времени, техническое задание несколько скорректировали. Изменения касались в основном только применения новых бортовых комплексов связи и обороны и частично — пилотажно-навигационного оборудования. Эти системы предстояло выполнить с учётом максимально возможной унификации с аналогичными комплексами, применяемыми на других новых транспортных самолётах, в первую очередь на нашем Ил‑76МД‑90А. При этом требования к основным характеристикам самолёта, массе и номенклатуре перевозимых грузов остались прежними. В результате, с учётом уточнённого технического задания готовность проекта на момент возобновления работ по нему мы оценивали примерно в 70 %.»[15]
Ещё год заняло согласование финансовых и организационных вопросов. В итоге, контракт на опытно-конструкторские работы, включая постройку на ВАСО первых двух опытных экземпляров Ил‑112В (лётного и ресурсного) был заключён в ноябре 2014 года.[16]
Защита технического проекта самолёта состоялась в июне 2015 года. С этой целью был изготовлен и предъявлен заказчику полноразмерный макет кабины экипажа, позволяющий оценить эргономику рабочих мест, удобство расположения органов управления и системы индикации.[17]
В июле 2016 года в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н. Е. Жуковского завершился первый этап испытаний на флаттер динамически подобной модели военно-транспортного самолета Ил-112В. Эксперимент проходил в дозвуковой аэродинамической трубе.[18]
К августу 2016 года была выполнена разработка технического проекта и макета кабины самолёта Ил-112В, выпущен основной объём рабочей конструкторской документации, проведены работы по выстраиванию производственной кооперации. На ВАСО изготовлены стапели и идёт работа по сборке отсеков фюзеляжа и изготовлению крыла. Одновременно, в ЦАГИ велись работы по проверке аэродинамики Ил-112В.[19]
27 ноября 2018 года на «ВАСО» прошла процедура передачи первого лётного образца Ил-112В на лётно-испытательную станцию.[20]
30 марта 2019 года с взлётно-посадочной полосы аэродрома авиастроительного предприятия АО «ВАСО» в воздух поднялся первый опытный образец самолёта Ил-112В.
5 июля 2021 года вице-премьер Юрий Борисов заявил: «Три года последние бьемся с Ил-112. Ситуация сдвигается в лучшую сторону. Машина, в принципе, получается неплохой.»[21]
[править] Заказчики
Поставки Ил-112 включены в новую ГПВ. Одновременно с этим ведутся предварительные переговоры о крупной поставке этого самолёта одному из традиционных заказчиков российской техники за рубежом.[22]
[править] Перспективы
Серийное производство Ил-112В планируется начать с 2023 года.[23]
Более 100 самолётов Ил-112В планирует закупить Министерство обороны России.[24]
[править] Ссылки
[править] Видео
- Ил-112В первый полёт. 30 марта 2019
- Первый полет легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. 30 марта 2019
[править] Рунет
- Ил-112В
- Ил-112В
- Ил-112В
- Ил-112В
- Ил-112В / Легкий транспортный самолет
- Сила над облаками: успехи ВКС РФ в Сирии ошарашили весь мир. 7 ноября 2015
- Опубликован аналитический доклад «Государственные программы вооружения Российской Федерации: проблемы исполнения и потенциал оптимизации». 21 апреля 2015
- Подписан договор на разработку двигателя ТВ7-117СТ и САУ для самолета Ил-112 В. 27 сентября 2015
- В «Ильюшине» прокомментировали сравнение американскими СМИ Ил-112В с Ан-140
- Гендиректор «Ильюшина» Рогозин оценил первый полет Ил-112В. 4 апреля 2019
[править] ЖЖ
[править] Прочее
[править] Примечания
- ↑ Годовой отчёт «ОАК» за 2016 год
- ↑ Заключен государственный контракт на проведение опытно-конструкторских работ по созданию легкого военно-транспортного самолета Ил-112В для Министерства обороны Российской Федерации. 23 декабря 2014
- ↑ [1]
- ↑ Заключен государственный контракт на проведение опытно-конструкторских работ по созданию легкого военно-транспортного самолета Ил-112В для Министерства обороны Российской Федерации. 23 декабря 2014
- ↑ Ил-112В
- ↑ [2]
- ↑ [3]
- ↑ [4]
- ↑ Заключен государственный контракт на проведение опытно-конструкторских работ по созданию легкого военно-транспортного самолета Ил-112В для Министерства обороны Российской Федерации. 23 декабря 2014
- ↑ [5]
- ↑ [6]
- ↑ [7]
- ↑ [8]
- ↑ [9]
- ↑ [10]
- ↑ [11]
- ↑ [12]
- ↑ [13]
- ↑ Генеральный директор ОАО «Ил» Сергей Вельможкин: «Наши самолеты сегодня востребованы как гражданскими авиаперевозчиками, так и Вооруженными силами»
- ↑ [14]
- ↑ [15]
- ↑ [16]
- ↑ [17]
- ↑ [18]
- ↑ [19]