Военное самолётостроение России в 2014 году
Материал из Documentation.
Содержание |
[править] Данные ОАК
«ОАК» поставила заказчикам 124 воздушных судна военной авиации,[1] из которых:[2]
- на внутренний рынок — 102 (Су-30, Су-34, Су-35, МиГ-29К/КУБ и Як-130);
- на экспорт — 22 (Су-30 и МиГ-29К/КУБ).
[править] Поставки для Вооружённых сил России
2014 год стал рекордным за более чем два десятилетия в поставках отечественной авиационной промышленностью военных самолётов для Министерства обороны России. В Вооружённые силы России в течении 2014 года было поставлено 108 самолётов различного назначения новой постройки, в том числе 81 боевой, 20 учебно-тренировочных и семь транспортных и специальных.[3]
В числе поставленных в 2014 году самолётов:[4]
- 24 многофункциональных истребителя Су-35С производства Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю. А. Гагарина;
- 21 многофункциональный истребитель Су-30СМ производства Иркутского авиационного завода;
- 8 истребителей Су-30М2 производства Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю. А. Гагарина;
- 18 фронтовых бомбардировщиков Су-34 производства Новосибирского авиационного завода имени В. П. Чкалова;
- 10 корабельных истребителей Миг-29К/КУБ производства ОАО «Российская самолетостроительная корпорация „МИГ“»;
- 20 учебно-боевых самолётов Як-130 производства Иркутского авиационного завода;
- 1 самолёт наблюдения Ту-214ОН постройки Казанского авиационного завода;
- 4 пассажирских самолёта Ан-148-100Е;
- 2 грузопассажирских самолёта Ан-140-100 постройки ОАО «Авиакор — авиационный завод».
[править] Самолёты
[править] Т-50
В феврале первый истребитель пятого поколения Т-50 прибыл на государственные испытания в летно-испытательный центр ВВС России в Ахтубинск.[5]
[править] Су-34
20 марта тяжёлый фронтовой бомбардировщик Су-34 принят на вооружение ВВС России.[6]
[править] Су-35С
12 февраля состоялась торжественная церемония передачи 12 многофункциональных истребителей Су-35С Военно-воздушным силам России.[7]
[править] Су-30СМ
5 сентября ОАО «Корпорация „Иркут“» подписан контракт с Минобороны России на поставку 7 самолётов Су-30СМ в 2015—2018 годах.[8]
[править] МиГ-29СМТ
15 апреля заключён контракт на поставку в ВВС Россию 16 средних многофункциональных истребителей МиГ-29СМТ до конца 2016 года.[9]
[править] Ту-214ОН
4 июля Министерству обороны России передан второй самолет Ту-214ОН, предназначенный для выполнения наблюдательных полётов в рамках международного договора «Открытое небо».[10]
[править] Ил-476
В 2014 г. ЗАО «Авиастар-СП» изготовило первые два серийных транспортных самолета Ил-76МД-90А по контракту с Минобороны России, первый из которых был поставлен заказчику и передан им на ТАНТК им. Г. М. Бериева для переоборудования в прототип нового авиационного комплекса радиолокационного дозора и наведения. Сдача второго перенесена на 2015 г.[11]
[править] Ту-160М
23 октября в ОАО «Туполев» был завершён этап эскизно-технического проектирования по опытно-конструкторским работам «Ту-160М».[12]
[править] Ил-112В
14 ноября заключён государственный контракт на проведение опытно-конструкторских работ по созданию легкого военно-транспортного самолета Ил-112В для Минобороны России.[13]
[править] Проект «Ермак»
В октябре генеральный директор компании «Ил» Сергей Сергеев заявил: «В 2016-м году рассчитываем начать создание семейства сверхтяжелых самолетов грузоподъемностью 80 и более тонн. Это широкофюзеляжные самолеты. Есть уже и индекс проекта: перспективный транспортный самолёт (ПТС) „Ермак“. Предполагается, что на серийный выпуск по этому проекту мы выйдем к 2024 году.»[14]
[править] ПАК ДА
17 октября президенты ОАК и Российской академии наук утвердили Программу работ по приоритетным направлениям фундаментальных, прогнозных и поисковых исследований в рамках разработки ПАК ДА.[15]
[править] Ан-124
В августе замглавы Минпромторга РФ Юрий Слюсарь заявил, что российско-украинский проект возобновления производства и модернизации тяжелого транспортного самолета Ан-124 «Руслан» в связи с политической ситуацией на повестке дня больше не стоит.[16]
[править] Иркут
Корпорация «Иркут» своевременно и в полном объёме выполнила обязательства по государственному оборонному заказу 2014 года. Министерству обороны России передано свыше 40 многоцелевых истребителей Су-30СМ и учебно-боевых самолетов Як-130. По объёмам поставок военных самолётов 2014 год стал рекордным за всю постсоветскую историю предприятия.[17]
[править] Сравнение с другими странами
В 2014 году Россия стала занимать 1-е место в мире по выпуску боевых самолётов, обогнав как Китай (использующий на своих самолётах российские двигатели), так и США (не более 100 самолётов за 2014 год).[18]
[править] Примечания
- ↑ Кроме военно-транспортной
- ↑ Годовой отчёт «ОАК» за 2014 год
- ↑ Поставки военных самолетов Министерству обороны России в 2014 году. 11 января 2014
- ↑ Поставки военных самолетов Министерству обороны России в 2014 году. 11 января 2014
- ↑ Первый истребитель пятого поколения Т-50 поступил на испытания в войска
- ↑ Годовой отчёт «ОАК» за 2014 год
- ↑ Годовой отчёт «ОАК» за 2014 год
- ↑ Годовой отчёт «ОАК» за 2014 год
- ↑ Годовой отчёт «ОАК» за 2014 год
- ↑ Годовой отчёт «ОАК» за 2014 год
- ↑ 2014-й: предварительные итоги. Часть 1. Производство пассажирских и транспортных самолетов
- ↑ Годовой отчёт «ОАК» за 2014 год
- ↑ Годовой отчёт «ОАК» за 2014 год
- ↑ Самый большой в мире: чего ожидать от проекта «Ермак» . 22 октября 2014
- ↑ Годовой отчёт «ОАК» за 2014 год
- ↑ Самый большой в мире: чего ожидать от проекта «Ермак» . 22 октября 2014
- ↑ «Иркут» побил рекорд по поставкам боевых самолетов. 26 декабря 2014
- ↑ Выпуск военных самолётов в России догнал показатели СССР 1980-х годов и обогнал США. 23 февраля 2015