Ан-148 в авиакомпании «Ангара»

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Содержание

[править] История

Переговоры о приобретении авиакомпанией «Ангара» Ан-148 начались в 2011 году.[1]

Первые 3 самолёта Ан-148 поступили в распоряжение АК «Ангара» в 2012 году.[2]

Ан-148 стали первыми реактивными самолётами в парке «Ангары».[3]

В декабре 2014 года авиакомпания «Ангара» получила пятый 75-местный региональный реактивный самолет Ан-148-100Е (серийный номер 41-06). Машина с регистрационным номером RA-61710 приземлилась 29 декабря 2014 года в 21:50 по местному времени, в аэропорту Иркутска. С получением этого воздушного судна «Ангара» завершила формирование парка Ан-148-100Е.[4]

В апреле 2018 года директор управления по работе с крупнейшими клиентами (авиа и суда) АО «Сбербанк Лизинг» Павел Пискун заявил: «„Ангара“ успешно эксплуатирует данный тип ВС [Ан-148]. К сожалению, есть сложности с техническим обслуживанием, поскольку на самолёте установлены двигатели Д-436 производства „Мотор Сич“, обслуживание которых требует выполнения ряда операций на территории Украины.»[5]

В марте 2020 года авиакомпания «Ангара» направила в «Антонов» запрос на проведение работ по замещению украинских изделий в Ан-148 на аналогичные изделия российского или импортного производства. «Антонов» ответил, что процедура замещения украинских комплектующих потребует выпуска конструкторской документации, проведения испытаний и сертификационных работ, что возможно выполнить только на договорной основе.[6]

Авиакомпания «Ангара» 27 ноября 2020 года подала в Арбитражный суд Иркутской области исковое заявление к лизингодателю «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК). «Ангара» через суд захотела расторгнуть договор финансового лизинга с ИФК и вернуть обратно лизингодателю три самолёта Ан-148, которые по техническим причинам выведены из эксплуатации авиакомпании.[7]

В декабре 2020 года отмечалось, что «Ангара» до недавнего времени оставалась единственным коммерческим эксплуатантом в России региональных 75-местных самолётов Ан-148.[8]

[править] Поставки комплектующих для самолёта

В декабре 2020 года директор авиакомпании «Ангара» Сергей Саламатов заявил: «На протяжении всего периода освоения и эксплуатации Ан-148 наша авиакомпания испытывает большие трудности, связанные с обеспечение поставок агрегатов и комплектующих изделий (АиКИ) украинского производства. По непонятным причинам „Ангара“ с 2016 года находится в списке юрлиц, в отношении которых наложены санкции Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) Украины. Ситуация с поставками АиКИ, а также с поддержанием летной годности (ПЛГ) наших Ан-148 усугубилась в настоящее время до предела. Со стороны украинских предприятий прекращено сотрудничество с „Ангарой“. Это негативно сказывается на нормальной технической и коммерческой эксплуатации Ан-148. <…> Серьезные проблемы при взаимодействии с украинскими заводами у нас начались в 2017 году. За эти три года мы предпринимали все меры по поддержанию летной годности. Не имея прямого доступа к производителям запчастей и комплектующих, нам приходилось переплачивать посредникам, которые не были под санкциями и имели доступ к украинским производителям. Конечно, это существенно увеличивало затраты на ПЛГ Ан-148. Кроме того, мы приобретали или брали в аренду дополнительные подменные двигатели, но и они уже встали в ожидании ремонта. Но самое главное — полная непредсказуемость сроков ремонта и возврата отремонтированных агрегатов или поступления новых комплектующих изделий из Украины в Россию. К примеру, часть двигателей находится в ремонте с 2017 года.»[9][10]

[править] Лизинг

Все пять самолётов Ан-148, имевшихся в парке «Ангары», были взяты в лизинг. Лизингодатель трёх самолётов — «ИФК», двух — «Сбербанк Лизинг Норд».[11][12]

[править] Финансы

В декабре 2020 года директор авиакомпании «Ангара» Сергей Саламатов заявил: «Что касается финансового результата от проекта [Ан-148 в „Ангаре“] в целом, то на чистую прибыль, когда учитываются все расходы, мы выходили в течении двух лет из восьми лет эксплуатации.»[13]

[править] Самолёты

Самолёты Ан-148, поставленные авиакомпании «Ангара»:[14]

  1. RA-61713, 41-10: поставлен в октябре 2012 года
  2. RA-61711, 41-07: поставлен в ноябре 2012 года
  3. RA-61714, 42-01: поставлен в ноябре 2012 года
  4. RA-61709, 41-04: поставлен в октябре 2014 года
  5. RA-61710, 41-06: поставлен в декабре 2014 года

[править] RA-61709

Свой последний рейс (по состоянию на декабрь 2020 года) самолёт RA-61709 выполнил по маршруту Мирный — Иркутск 15 июля 2020 года.[15]

СЛГ борта RA-61709 приостановлено по причине разукомплектованности машины. На самолете отсутствует кондиционный вспомогательный двигатель АИ-450-МС, комплектующие изделия украинского производства: два блока резервного управления интерцепторами БРУИ-148-01 и модуль воздушных параметров МВП-1-1.[16]

[править] RA-61710

Ан-148 с регистрационным номером RA-61710 стал пока последним реактивным самолётом Ан-148, полученным «Ангарой».[17]

В сентябре 2017 года при выполнении на ВС RA-61710 бюллетеня № 148—416БД в ходе неразрушающего контроля, специалистами московского научно-технического центра «ЭРАТ» были обнаружены трещины на двух отверстиях бока силового шпангоута № 23 самолета. В соответствии с методикой ГП «Антонов» выполнена выборка трещин. Машину допустили к подконтрольной эксплуатации с осмотром зоны через каждые 40 посадок. Но в декабре 2019 года на этом же самолете, с левой стороны по направлению полета, при внешнем осмотре обнаружена трещина на обшивке фюзеляжа в зоне шпангоута № 23. ГП «Антонов» допустил ВС к подконтрольной эксплуатации при условии засверловки трещины и назначил выполнение бюллетеня № 148-418-БД и бюллетеня № 148-453-БД.[18]

Самолёт RA-61710 авиакомпания «Ангара» не эксплуатирует с 28 июля 2020 года, после того как самолёт прилетел в Иркутск из аэропорта Талакан.[19]

В конце июля 2020 года на машине RA-61710 по левому борту на шпангоуте № 23, специалисты по неразрушающему контролю из подмосковного НТЦ «ЭРАТ» обнаружили новую трещину. Учитывая, что конкретно этот Ан-148 с октября 2017 года эксплуатировался подконтрольно, а обнаруженный дефект на силовом шпангоуте № 23 фюзеляжа представляет потенциальную угрозу безопасности полетов, дальнейшая эксплуатация машины RA-61710, а также ее СЛГ приостановлены по решению ВС МТУ Росавиации от 20 августа 2020 года.[20]

СЛГ RA-61710 был приостановлен из-за обнаружения трещины на шпангоуте № 23, отсутствия кондиционного ВСУ, трех БРУИ-148-01, устройства управления и терморегулирования стекла, управления и контроля обдувом остекления кабины экипажа, управления обогревом зоны ног пилотов УУТС-140М, блока сигнализации БС-1 и МВП-1-1.[21]

[править] RA-61711

27 ноября 2020 года территориальный орган Росавиации в рамках проведения работ по сертификации самолета с регистрационным номером RA-61711 отказал «Ангаре» в выдаче нового СЛГ по ряду причин. Главная из них — отсутствие на самолёте кондиционной ВСУ.[22]

По состоянию на декабрь 2020 года у RA-61711 нет кондиционной ВСУ и ряда КИ украинского производства.[23]

[править] RA-61713

20 декабря 2012 года самолёт Ан-148 RA-61713 совершил первый регулярный пассажирский рейс, из Иркутска в Новосибирск. Но с 6 января 2020 года, после выполнения рейса по маршруту Мирный—Иркутск, эта машина не летает и находится в иркутском аэропорту.[24]

У Ан-148 RA-61713 авиавласти приостановили действие СЛГ по причине разукомплектованности и неготовности к эксплуатации в весенне-летний период 2020 года.[25]

По состоянию на декабрь 2020 года на машине RA-61713 демонтировано более 290 позиций АиКИ, оба маршевых двигателя Д-436-148, вспомогательная силовая установка (ВСУ) АИ-450-МС. Эти компоненты использованы для ПЛГ эксплуатируемых Ан-148, а именно RA-61711 и RA-61714.[26]

[править] RA-61714

Для выхода с формы 2C+S2C ВС с регистрационным номером RA-61714 в январе 2020 года пришлось остановить борт RA-61713 для демонтажа необходимых комплектующих.[27]

По состоянию на декабрь 2020 года из пяти самолётов Ан-148 авиакомпании «Ангара» в строю был лишь один, с регистрационным номером RA-61714.[28]

[править] Показатели

[править] Парк

Количество самолётов Ан-148 в парке авиакомпании «Ангара» согласно её сайту (единиц):

  • Июль 2013 года: 3[29]
  • Август 2014 года: 3[30]
  • Февраль 2015 года: 4[31]
  • Апрель 2015 года: 5[32]
  • Февраль 2019 года: 5[33]
  • Июнь 2019 года: 5[34]
  • Июнь 2020 года: 5[35]
  • Декабрь 2020 года: 5[36]
  • Март 2021 года: 5[37]
  • Май 2021 года: 5[38]
  • Декабрь 2021 года: 0[39]

Количество самолётов Ан-148 в собственности авиакомпании «Ангара» (единиц):

  • Декабрь 2021 года: 2[40]

[править] Перевозки пассажиров

В 2019 году самолёты Ан-148 перевезли примерно половину пассажиров «Ангары».[41]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. [1]
  2. [2]
  3. [3]
  4. [4]
  5. [5]
  6. [6]
  7. [7]
  8. [8]
  9. [9]
  10. [10]
  11. [11]
  12. [12]
  13. [13]
  14. [14]
  15. [15]
  16. [16]
  17. [17]
  18. [18]
  19. [19]
  20. [20]
  21. [21]
  22. [22]
  23. [23]
  24. [24]
  25. [25]
  26. [26]
  27. [27]
  28. [28]
  29. [29]
  30. https://web.archive.org/web/20140811192139/https://angara.aero/company/
  31. [30]
  32. [31]
  33. Кратко
  34. [32]
  35. [33]
  36. [34]
  37. [35]
  38. [36]
  39. [37]
  40. [38]
  41. [39]
Ан-148
2000-е  200120022003200420052006200720082009
2010-е  2010201120122013201420152016201720182019
2020-е  2020202120222023202420252026202720282029
2030-е  2030203120322033203420352036203720382039
Комплектующие и материалы  ДвериКрылоФюзеляжШасси
Эксплуатанты  Авиакомпании Украины (Аэросвит, МАУ, Air Ocean Airlines) • Авиакомпании России (Ангара, Полёт, Россия, Саратовские авиалинии) • Вооружённые силы РоссииМЧС РоссииФСБ
Лизинговые компании  ИФКЛизингтехтрансСбербанк Лизинг
Европа  АвстрияАлбанияАндорраБелоруссияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаВатиканВеликобританияВенгрияГерманияГрецияДанияИрландияИсландияИспанияИталияЛатвияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМальтаМолдавияМонакоНидерландыНорвегияПольшаПортугалияРоссияРумынияСан-МариноСеверная МакедонияСербияСловакияСловенияУкраинаФинляндияФранцияХорватияЧерногорияЧехияШвейцарияШвецияЭстония
Азия  АбхазияАзербайджанАрменияАфганистанБангладешБахрейнБрунейБутанВосточный ТиморВьетнамГрузияИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранЙеменКазахстанКамбоджаКатарКипрКиргизияКитайКНДРКувейтЛаосЛиванМалайзияМальдивыМонголияМьянмаНепалОАЭОманПакистанПалестинаСаудовская АравияСингапурСирияТаджикистанТаиландТуркменияТурцияУзбекистанФилиппиныШри-ЛанкаЮжная КореяЮжная ОсетияЯпония
Америка  Антигуа и БарбудаАргентинаБагамыБарбадосБелизБоливияБразилияВенесуэлаГаитиГватемалаГондурасГренадаДоминикаДоминиканская РеспубликаКанадаКолумбияКоста-РикаКубаМексикаНикарагуаПанамаПарагвайПеруСальвадорСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСуринамСШАТринидад и ТобагоУругвайЧилиЭквадорЯмайка
Африка  АлжирАнголаБенинБотсванаБуркина ФасоБурундиГабонГамбияГанаГвинеяГвинея-БисауДжибутиДР КонгоЕгипетЗамбияЗападная СахараЗимбабвеКабо-ВердеКамерунКенияКоморыКонгоКот-д’ИвуарЛесотоЛиберияЛивияМаврикийМавританияМадагаскарМалавиМалиМароккоМозамбикНамибияНигерНигерияРуандаСан-Томе и ПринсипиСейшельские ОстроваСенегалСомалиСуданСьерра-ЛеонеТанзанияТогоТунисУгандаЦАРЧадЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭсватиниЭфиопияЮАРЮжном Судане
Австралия и Океания  АвстралияНовая ЗеландияПалауВануатуКирибатиМаршалловы ОстроваНауруПапуа — Новая ГвинеяСамоаСоломоновы ОстроваТонгаТувалуФедеративные Штаты МикронезииФиджи
Темы  РазработкаСертификацияПроизводствоНадёжностьИсторияСравнение с аналогами
Личные инструменты