Ан-148 в авиакомпании «Ангара»
Материал из Documentation.
Содержание |
[править] История
Переговоры о приобретении авиакомпанией «Ангара» Ан-148 начались в 2011 году.[1]
Первые 3 самолёта Ан-148 поступили в распоряжение АК «Ангара» в 2012 году.[2]
Ан-148 стали первыми реактивными самолётами в парке «Ангары».[3]
В декабре 2014 года авиакомпания «Ангара» получила пятый 75-местный региональный реактивный самолет Ан-148-100Е (серийный номер 41-06). Машина с регистрационным номером RA-61710 приземлилась 29 декабря 2014 года в 21:50 по местному времени, в аэропорту Иркутска. С получением этого воздушного судна «Ангара» завершила формирование парка Ан-148-100Е.[4]
В апреле 2018 года директор управления по работе с крупнейшими клиентами (авиа и суда) АО «Сбербанк Лизинг» Павел Пискун заявил: «„Ангара“ успешно эксплуатирует данный тип ВС [Ан-148]. К сожалению, есть сложности с техническим обслуживанием, поскольку на самолёте установлены двигатели Д-436 производства „Мотор Сич“, обслуживание которых требует выполнения ряда операций на территории Украины.»[5]
В марте 2020 года авиакомпания «Ангара» направила в «Антонов» запрос на проведение работ по замещению украинских изделий в Ан-148 на аналогичные изделия российского или импортного производства. «Антонов» ответил, что процедура замещения украинских комплектующих потребует выпуска конструкторской документации, проведения испытаний и сертификационных работ, что возможно выполнить только на договорной основе.[6]
Авиакомпания «Ангара» 27 ноября 2020 года подала в Арбитражный суд Иркутской области исковое заявление к лизингодателю «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК). «Ангара» через суд захотела расторгнуть договор финансового лизинга с ИФК и вернуть обратно лизингодателю три самолёта Ан-148, которые по техническим причинам выведены из эксплуатации авиакомпании.[7]
В декабре 2020 года отмечалось, что «Ангара» до недавнего времени оставалась единственным коммерческим эксплуатантом в России региональных 75-местных самолётов Ан-148.[8]
[править] Поставки комплектующих для самолёта
В декабре 2020 года директор авиакомпании «Ангара» Сергей Саламатов заявил: «На протяжении всего периода освоения и эксплуатации Ан-148 наша авиакомпания испытывает большие трудности, связанные с обеспечение поставок агрегатов и комплектующих изделий (АиКИ) украинского производства. По непонятным причинам „Ангара“ с 2016 года находится в списке юрлиц, в отношении которых наложены санкции Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) Украины. Ситуация с поставками АиКИ, а также с поддержанием летной годности (ПЛГ) наших Ан-148 усугубилась в настоящее время до предела. Со стороны украинских предприятий прекращено сотрудничество с „Ангарой“. Это негативно сказывается на нормальной технической и коммерческой эксплуатации Ан-148. <…> Серьезные проблемы при взаимодействии с украинскими заводами у нас начались в 2017 году. За эти три года мы предпринимали все меры по поддержанию летной годности. Не имея прямого доступа к производителям запчастей и комплектующих, нам приходилось переплачивать посредникам, которые не были под санкциями и имели доступ к украинским производителям. Конечно, это существенно увеличивало затраты на ПЛГ Ан-148. Кроме того, мы приобретали или брали в аренду дополнительные подменные двигатели, но и они уже встали в ожидании ремонта. Но самое главное — полная непредсказуемость сроков ремонта и возврата отремонтированных агрегатов или поступления новых комплектующих изделий из Украины в Россию. К примеру, часть двигателей находится в ремонте с 2017 года.»[9][10]
[править] Лизинг
Все пять самолётов Ан-148, имевшихся в парке «Ангары», были взяты в лизинг. Лизингодатель трёх самолётов — «ИФК», двух — «Сбербанк Лизинг Норд».[11][12]
[править] Финансы
В декабре 2020 года директор авиакомпании «Ангара» Сергей Саламатов заявил: «Что касается финансового результата от проекта [Ан-148 в „Ангаре“] в целом, то на чистую прибыль, когда учитываются все расходы, мы выходили в течении двух лет из восьми лет эксплуатации.»[13]
[править] Самолёты
Самолёты Ан-148, поставленные авиакомпании «Ангара»:[14]
- RA-61713, 41-10: поставлен в октябре 2012 года
- RA-61711, 41-07: поставлен в ноябре 2012 года
- RA-61714, 42-01: поставлен в ноябре 2012 года
- RA-61709, 41-04: поставлен в октябре 2014 года
- RA-61710, 41-06: поставлен в декабре 2014 года
[править] RA-61709
Свой последний рейс (по состоянию на декабрь 2020 года) самолёт RA-61709 выполнил по маршруту Мирный — Иркутск 15 июля 2020 года.[15]
СЛГ борта RA-61709 приостановлено по причине разукомплектованности машины. На самолете отсутствует кондиционный вспомогательный двигатель АИ-450-МС, комплектующие изделия украинского производства: два блока резервного управления интерцепторами БРУИ-148-01 и модуль воздушных параметров МВП-1-1.[16]
[править] RA-61710
Ан-148 с регистрационным номером RA-61710 стал пока последним реактивным самолётом Ан-148, полученным «Ангарой».[17]
В сентябре 2017 года при выполнении на ВС RA-61710 бюллетеня № 148—416БД в ходе неразрушающего контроля, специалистами московского научно-технического центра «ЭРАТ» были обнаружены трещины на двух отверстиях бока силового шпангоута № 23 самолета. В соответствии с методикой ГП «Антонов» выполнена выборка трещин. Машину допустили к подконтрольной эксплуатации с осмотром зоны через каждые 40 посадок. Но в декабре 2019 года на этом же самолете, с левой стороны по направлению полета, при внешнем осмотре обнаружена трещина на обшивке фюзеляжа в зоне шпангоута № 23. ГП «Антонов» допустил ВС к подконтрольной эксплуатации при условии засверловки трещины и назначил выполнение бюллетеня № 148-418-БД и бюллетеня № 148-453-БД.[18]
Самолёт RA-61710 авиакомпания «Ангара» не эксплуатирует с 28 июля 2020 года, после того как самолёт прилетел в Иркутск из аэропорта Талакан.[19]
В конце июля 2020 года на машине RA-61710 по левому борту на шпангоуте № 23, специалисты по неразрушающему контролю из подмосковного НТЦ «ЭРАТ» обнаружили новую трещину. Учитывая, что конкретно этот Ан-148 с октября 2017 года эксплуатировался подконтрольно, а обнаруженный дефект на силовом шпангоуте № 23 фюзеляжа представляет потенциальную угрозу безопасности полетов, дальнейшая эксплуатация машины RA-61710, а также ее СЛГ приостановлены по решению ВС МТУ Росавиации от 20 августа 2020 года.[20]
СЛГ RA-61710 был приостановлен из-за обнаружения трещины на шпангоуте № 23, отсутствия кондиционного ВСУ, трех БРУИ-148-01, устройства управления и терморегулирования стекла, управления и контроля обдувом остекления кабины экипажа, управления обогревом зоны ног пилотов УУТС-140М, блока сигнализации БС-1 и МВП-1-1.[21]
[править] RA-61711
27 ноября 2020 года территориальный орган Росавиации в рамках проведения работ по сертификации самолета с регистрационным номером RA-61711 отказал «Ангаре» в выдаче нового СЛГ по ряду причин. Главная из них — отсутствие на самолёте кондиционной ВСУ.[22]
По состоянию на декабрь 2020 года у RA-61711 нет кондиционной ВСУ и ряда КИ украинского производства.[23]
[править] RA-61713
20 декабря 2012 года самолёт Ан-148 RA-61713 совершил первый регулярный пассажирский рейс, из Иркутска в Новосибирск. Но с 6 января 2020 года, после выполнения рейса по маршруту Мирный—Иркутск, эта машина не летает и находится в иркутском аэропорту.[24]
У Ан-148 RA-61713 авиавласти приостановили действие СЛГ по причине разукомплектованности и неготовности к эксплуатации в весенне-летний период 2020 года.[25]
По состоянию на декабрь 2020 года на машине RA-61713 демонтировано более 290 позиций АиКИ, оба маршевых двигателя Д-436-148, вспомогательная силовая установка (ВСУ) АИ-450-МС. Эти компоненты использованы для ПЛГ эксплуатируемых Ан-148, а именно RA-61711 и RA-61714.[26]
[править] RA-61714
Для выхода с формы 2C+S2C ВС с регистрационным номером RA-61714 в январе 2020 года пришлось остановить борт RA-61713 для демонтажа необходимых комплектующих.[27]
По состоянию на декабрь 2020 года из пяти самолётов Ан-148 авиакомпании «Ангара» в строю был лишь один, с регистрационным номером RA-61714.[28]
[править] Показатели
[править] Парк
Количество самолётов Ан-148 в парке авиакомпании «Ангара» согласно её сайту (единиц):
- Июль 2013 года: 3[29]
- Август 2014 года: 3[30]
- Февраль 2015 года: 4[31]
- Апрель 2015 года: 5[32]
- Февраль 2019 года: 5[33]
- Июнь 2019 года: 5[34]
- Июнь 2020 года: 5[35]
- Декабрь 2020 года: 5[36]
- Март 2021 года: 5[37]
- Май 2021 года: 5[38]
- Декабрь 2021 года: 0[39]
Количество самолётов Ан-148 в собственности авиакомпании «Ангара» (единиц):
- Декабрь 2021 года: 2[40]
[править] Перевозки пассажиров
В 2019 году самолёты Ан-148 перевезли примерно половину пассажиров «Ангары».[41]
[править] Ссылки
[править] Примечания
- ↑ [1]
- ↑ [2]
- ↑ [3]
- ↑ [4]
- ↑ [5]
- ↑ [6]
- ↑ [7]
- ↑ [8]
- ↑ [9]
- ↑ [10]
- ↑ [11]
- ↑ [12]
- ↑ [13]
- ↑ [14]
- ↑ [15]
- ↑ [16]
- ↑ [17]
- ↑ [18]
- ↑ [19]
- ↑ [20]
- ↑ [21]
- ↑ [22]
- ↑ [23]
- ↑ [24]
- ↑ [25]
- ↑ [26]
- ↑ [27]
- ↑ [28]
- ↑ [29]
- ↑ https://web.archive.org/web/20140811192139/https://angara.aero/company/
- ↑ [30]
- ↑ [31]
- ↑ Кратко
- ↑ [32]
- ↑ [33]
- ↑ [34]
- ↑ [35]
- ↑ [36]
- ↑ [37]
- ↑ [38]
- ↑ [39]