Ан-148 в «Аэросвите»
Материал из Documentation.
[править] История
«Аэросвит» начал эксплуатировать самолёт Ан-148 с июня 2009 года.[1] Свой первый рейс под позывными «АэроСвита» самолёт выполнил 2 июня 2009 года по маршруту Харьков — Киев.[2]
Когда «АэроСвит» получал первый Ан-148, экипаж для него был предоставлен производителем.[3]
Использование Ан-148 на международных направлениях «АэроСвита» началось в декабре 2009 года.[4]
1 апреля 2010 года самолет Ан-148 выполнил первый полёт по маршруту компании «АэроСвит» Киев — Будапешт.[5]
На аэродроме ГП «Антонов» 28 апреля 2010 года состоялась торжественная церемония передачи авиакомпании «АэроСвит» в коммерческую эксплуатацию второго самолета Ан-148.[6]
Эксплуатация второго Ан-148 в «Аэросвите» была начата в мае 2010 года.[7]
В начале августа 2011 года было объявлено, что самолёт Ан-148, планировавшийся к поставке в «Аэросвит», передадут «Международным авиалиниям Украины» (МАУ).[8]
По состоянию на август 2010 года на Украине самолёты Ан-148 эксплуатировали авиакомпания «АэроСвит» (Киев) на условиях «мокрого» лизинга.[9]
22 августа 2011 года ГП «Антонов» отозвало у «АэроСвита» самолёт Ан-148 с бортовым номером UR-NTA на допобслуживание. Через несколько дней ГП «Антонов» уведомило «АэроСвит», что не будет больше эксплуатировать его совместно с авиакомпанией «Аэросвит».[10]
Второй самолёт Ан-148, который использовался под позывными «АэроСвита», 2 сентября 2011 года вернулся с технического обслуживания и продолжил работу на маршрутах компании «Аэросвит».[11]
В сентябре 2011 года в «АэроСвите» сообщили, что решили отказаться от оставшегося в парке авиакомпании самолёта Ан-148. Помощник гендиректора авиакомпании «АэроСвит» по связям с общественностью Сергей Куцый рассказал, что в конце сентября 2011 года истекает срок действия договора авиакомпании с «Антоновым» и продлеваться он не будет. В предложенной перевозчику конфигурации (68 кресел) самолёт сейчас не устраивает компанию, заявил источник газеты «Ъ» в «АэроСвите». «На маршрутах, где использовался Ан-148, возросла загрузка, и более эффективной на них будет 100-кресельный Boeing 737-500, таких самолетов в нашем флоте семь,— сообщил собеседник „Ъ“ в „АэроСвите“.— При использовании на европейских маршрутах себестоимость одного кресла Ан-148 стала превышать аналогичный показатель для Boeing. А на коротких внутренних — напротив, нужна меньшая ёмкость. И эти требования удовлетворяет 48-кресельный Embraer-145 из парка „Днеправиа“».[12]
[править] Показатели
Ан-148 в парке «Аэросвита» (штук):
- 23 сентября 2011 года: 1[13]
[править] Примечания
- ↑ № 11 (80)|2010|ноябрь
- ↑ [1]
- ↑ [2]
- ↑ [3]
- ↑ [4]
- ↑ [5]
- ↑ № 11 (80)|2010|ноябрь
- ↑ [6]
- ↑ [7]
- ↑ [8]
- ↑ [9]
- ↑ [10]
- ↑ [11]