Ан-148 в 2010-х годах

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Содержание

[править] Авиакомпании

По состоянию на июль 2017 года Ан-148 российской сборки выполняли полёты в составе авиакомпаний «Ангара» и «Саратовские Авиалинии».[1]

[править] Ангара

Трехсторонний диалог о необходимости обновления парка самолётов «Ангары», в котором кроме «Ангары» участвовали лизингодатель «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК) и правительство Иркутской области, стартовал за год до приемки первых Ан-148 — в IV квартале 2011 года.[2]

«Ангара» получила в лизинг три новых Ан-148 от «ИФК» в конце 2012 — начале 2013 годов. Ещё два Ан-148 «Ангара» получила в 2014 году от компании «Сбербанк Лизинг Норд», но уже с налётом — оба самолёта летали в авиакомпании «Полёт».[3]

[править] Аэросвит

По состоянию на апрель 2010 года на рейсах «Аэросвита» уже почти год летал первый тестовый образец Ан-148 UR-NTA, переделанный в соответствии с техническими характеристиками серийной машины.[4]

[править] Полёт

12 октября 2010 года. В областном правительстве при участии губернатора А. В. Гордеева генеральный директор ЗАО «Авиакомпания „Полет“» А. С. Карпов и зам. генерального директора ЗАО «Сбербанк Лизинг» С. Клешов подписали договор аренды (лизинга) 10 самолетов Ан-148.

[править] Россия

21 июня 2010 года из Воронежа в Санкт-Петербург совершил перелет четвертый серийный Ан-148, собранный по заказу ГТК «Россия».

30 ноября 2010 года в 16.06 в аэропорту Пулково (г. Санкт-Петербург) совершил посадку очередной серийный самолет Ан-148, принятый в эксплуатацию ФГУП «Государственная транспортная компания „Россия“».

В 2010 году в Санкт-Петербурге на базе ФГУП «ГТК „Россия“» состоялась летно-техническая конференция «Анализ начального этапа эксплуатации самолета Ан-148 с двигателем Д-436».

Весной 2015 года авиакомпания «Россия» заявила о выводе из эксплуатации шести своих Ан-148, которыми пользовалась на правах лизинга.[5]

[править] Эксплуатация

По состоянию на осень 2012 года в эксплуатации находились всего 14 самолётов Ан-148.[6]

По состоянию на август 2013 года в эксплуатации находились 18 единиц Ан-148, из них: три машины — на Украине в эксплуатации авиакомпании «Международные авиалинии Украины» (МАУ), 14 машин — в России, одна машина — в эксплуатации северокорейской госавиакомпании Air Koryo.[7]

По состоянию на июль 2017 года Ан-148 киевской сборки летали на Украине и в КНДР.[8]

[править] Россия

По состоянию на июль 2017 года российскими авиакомпаниями эксплуатируется порядка десяти Ан-148 и ещё восемнадцать — СЛО «Россия», Министерствами обороны и чрезвычайных ситуаций России.[9]

[править] Планы производства в Саудовской Аравии

В конце февраля 2015 года госпредприятие «Антонов» и аравийская компания Taqnia Aeronautics подписали соглашение о кооперации по организации в Саудовской Аравии самолетостроительного комплекса и производству самолётов Ан-132, Ан-148 и Ан-178.[10]

[править] Производство

[править] Россия

В 2014—2016 годах «ВАСО» занималось производством Ан-148 лишь по заказу госавиации.[11]

В 2018 году воронежский авиазавод выпустил последний самолёт Ан-148 (для Минобороны России). С тех пор производство Ан-148 в России законсервировано.[12]

[править] Украина

На киевском авиазаводе Ан-148 перестал производиться в 2015 году.[13]

[править] Тренажёры

С февраля 2012 года ООО «ИФК Тренинг» начало эксплуатировать учебный комплекс средств обучения для самолёта Ан-148, который включает в себя комплексный и процедурный тренажёры (ПТС и КТС соответственно), тренажер бортпроводников и учебный класс. Учебный комплекс был установлен на территории Учебного центра группы компаний «С7» в Домодедовском районе Московской области.[14][15]

[править] Международная кооперация

По состоянию на 2010 год, в программе Ан-148 принимали участие следующие страны (предприятий): Азербайджан (1), Великобритания (4), Германия (9), Белоруссия (2), Италия (1), Казахстан (2), Канада (2), Нидерланды (3), Россия (160), США (16), Узбекистан (1), Украина (34), Франция (5) и Швейцария (1). Всего 241 компания из четырнадцати стран.[16]

[править] Россия

В июле 2017 года отмечалось, что российские участники проекта Ан-148 расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Нижнем Новгороде, Ульяновске, Уфе, Омске, Орехово-Зуево, Томилино, Дербенте, Арзамасе, Каменск-Уральском, Раменском и других населенных пунктах. Работы по маршевой и вспомогательной силовым установкам выполняют «Салют», УМПО, НПО «Топливная аппаратура», «Техприбор», системам жизнеобеспечения — «Наука», «Интехавиа», «Теплообменник», «Респиратор», «Звезда», пассажирскому салону — «Волна» и ВАСО, шасси — «Гидромаш» и Ярославский Шинный Завод, системам управления — МИЭА. А самое большое число российских предприятий задействовано по бортовому радиоэлектронному оборудованию: УКБП, «Утес», МИЭА, «Авиаприбор», «Аэроприбор-Восход», НИИКТП, СКБЧМ, ВНИИРА-Навигатор, «Прибор», «Спектр», «Темп-Авиа», «УПКБ-Деталь», Раменское ПКБ, «Волна», «Полет», Завод им. Петровского, «ЛЕС» и другие. Современный тренажер для летчиков с системой подвижности разработал и построил петербуржский «Транзас».[17]

[править] Цены

По состоянию на август 2012 года каталожная стоимость Ан-148 составляла около $30 млн.[18]

[править] Выставки

Весной 2010 года Ан-148 был продемонстрирован на международной авиавыставке в Индии.

[править] Происшествия

5 марта 2011 года самолёт Ан-148 разбился в Белгородской области в ходе тренировочного полета перед передачей машины заказчику из Мьянмы. Тогда, как выяснило расследование, экипаж вовремя не заметил нештатную работу приборов — самолёт в тот момент пилотировал бирманский летчик. Ан-148 набрал скорость выше допустимой, вследствие чего разрушился. Тогда правительство Мьянмы разорвало контракт на поставку машин.[19][20]

[править] Россия

По состоянию на июль 2012 года в России самолёты Ан-148 эксплуатировали авиакомпании «Россия» (Ан-148-100В) и «Полёт» (Ан-148-100Е).[21]

[править] Показатели

К концу 2017 года в эксплуатации находилось порядка 35 самолётов Ан-148, причём 12 из них числились на балансе Министерства обороны России.[22]

[править] Примечания

  1. [1]
  2. [2]
  3. [3]
  4. [4]
  5. Последнее приземление. 13 февраля 2018
  6. [5]
  7. [6]
  8. [7]
  9. [8]
  10. [9]
  11. [10]
  12. [11]
  13. [12]
  14. Годовой отчёт «ИФК» за 2016 год
  15. Годовой отчёт «ИФК» за 2012 год
  16. [13]
  17. [14]
  18. [15]
  19. Последнее приземление. 13 февраля 2018
  20. [16]
  21. [17]
  22. Последнее приземление. 13 февраля 2018
Ан-148
2000-е  200120022003200420052006200720082009
2010-е  2010201120122013201420152016201720182019
2020-е  2020202120222023202420252026202720282029
2030-е  2030203120322033203420352036203720382039
Комплектующие и материалы  ДвериКрылоФюзеляжШасси
Эксплуатанты  Авиакомпании Украины (Аэросвит, МАУ, Air Ocean Airlines) • Авиакомпании России (Ангара, Полёт, Россия, Саратовские авиалинии) • Вооружённые силы РоссииМЧС РоссииФСБ
Лизинговые компании  ИФКЛизингтехтрансСбербанк Лизинг
Европа  АвстрияАлбанияАндорраБелоруссияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаВатиканВеликобританияВенгрияГерманияГрецияДанияИрландияИсландияИспанияИталияЛатвияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМальтаМолдавияМонакоНидерландыНорвегияПольшаПортугалияРоссияРумынияСан-МариноСеверная МакедонияСербияСловакияСловенияУкраинаФинляндияФранцияХорватияЧерногорияЧехияШвейцарияШвецияЭстония
Азия  АбхазияАзербайджанАрменияАфганистанБангладешБахрейнБрунейБутанВосточный ТиморВьетнамГрузияИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранЙеменКазахстанКамбоджаКатарКипрКиргизияКитайКНДРКувейтЛаосЛиванМалайзияМальдивыМонголияМьянмаНепалОАЭОманПакистанПалестинаСаудовская АравияСингапурСирияТаджикистанТаиландТуркменияТурцияУзбекистанФилиппиныШри-ЛанкаЮжная КореяЮжная ОсетияЯпония
Америка  Антигуа и БарбудаАргентинаБагамыБарбадосБелизБоливияБразилияВенесуэлаГаитиГватемалаГондурасГренадаДоминикаДоминиканская РеспубликаКанадаКолумбияКоста-РикаКубаМексикаНикарагуаПанамаПарагвайПеруСальвадорСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСуринамСШАТринидад и ТобагоУругвайЧилиЭквадорЯмайка
Африка  АлжирАнголаБенинБотсванаБуркина ФасоБурундиГабонГамбияГанаГвинеяГвинея-БисауДжибутиДР КонгоЕгипетЗамбияЗападная СахараЗимбабвеКабо-ВердеКамерунКенияКоморыКонгоКот-д’ИвуарЛесотоЛиберияЛивияМаврикийМавританияМадагаскарМалавиМалиМароккоМозамбикНамибияНигерНигерияРуандаСан-Томе и ПринсипиСейшельские ОстроваСенегалСомалиСуданСьерра-ЛеонеТанзанияТогоТунисУгандаЦАРЧадЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭсватиниЭфиопияЮАРЮжном Судане
Австралия и Океания  АвстралияНовая ЗеландияПалауВануатуКирибатиМаршалловы ОстроваНауруПапуа — Новая ГвинеяСамоаСоломоновы ОстроваТонгаТувалуФедеративные Штаты МикронезииФиджи
Темы  РазработкаСертификацияПроизводствоНадёжностьИсторияСравнение с аналогами
Личные инструменты