Ан-148 в авиакомпаниях России

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



[править] История

Первой российской авиакомпанией, решившейся эксплуатировать самолеты Ан-148, стала государственная транспортная компания «Россия» (ГТК; создана на базе авиапредприятия «Пулково»).[1]

Первый Ан-148-100B (RA-61701; первая машина сборки ВАСО) авиакомпания «Россия» получила осенью 2009 года. 21 декабря того же года этот самолет выполнил первый коммерческий рейс (из Пулково в Шереметьево) на этом типе ВС в гражданской авиации России.[2]

К концу 2010 года «Россия» сформировала парк из шести Ан-148. Годом позже завершилась приватизация ГТК и появилась авиакомпания «Россия», 75 % минус 1 акцию которой передали «Аэрофлоту».[3]

В 2014 году «Аэрофлот» взял на себя коммерческой управление своей дочерней компанией. История Ан-148 в «России» постепенно сходила на нет. В 2015 году группа «Аэрофлот» остановила полеты Ан-148 из-за кризиса. Такое решение в «России» обосновали низкой экономической эффективностью ВС, по сравнению с другими типами самолетом в парке авиакомпании.[4]

С кризисом 2014—2015 годов не справилась авиакомпания «Полёт». Два своих Ан-148-100Е этот перевозчик получил летом и осенью 2011 года. Всего воронежский оператор заказал 10 ВС этого типа, но в апреле 2015 года Росавиация аннулировала коммерческий сертификат эксплуатанта «Полета».[5]

Авиакомпания «Саратовские авиалинии» решила использовать Ан-148 из парка авиакомпании «Россия». «Саратовские авиалинии» получили все шесть машин осенью 2016 — летом 2017 годов. 11 февраля 2018 года в Подмосковье произошла авиакатастрофа с самолетом Ан-148-100B (RA-61704) — в мае 2018 года авиакомпанию закрыли. «У меня не было никаких иллюзий, что ничего с Ан-148 у нас не получится. Самолет интересный, но техподдержки для него со стороны производителя почти не было. Как и с Як-42 — всё добывали с боем. Для своего размера и транспортной производительности Ан-148 был дороговат», — вспоминает бывший технический специалист «Саратовских авиалиний».[6]

«Саратовские авиалинии» и «Ангара» были последними коммерческими эксплуатантами Ан-148 в России.[7]

[править] Показатели

По состоянию на сентябрь 2011 года в парке российских авиакомпаний работали восемь Ан-148, шесть из которых эксплуатировала авиакомпания «Россия».[8]

Ан-148
2000-е  200120022003200420052006200720082009
2010-е  2010201120122013201420152016201720182019
2020-е  2020202120222023202420252026202720282029
2030-е  2030203120322033203420352036203720382039
Комплектующие и материалы  ДвериКрылоФюзеляжШасси
Эксплуатанты  Авиакомпании Украины (Аэросвит, МАУ, Air Ocean Airlines) • Авиакомпании России (Ангара, Полёт, Россия, Саратовские авиалинии) • Вооружённые силы РоссииМЧС РоссииФСБ
Лизинговые компании  ИФКЛизингтехтрансСбербанк Лизинг
Европа  АвстрияАлбанияАндорраБелоруссияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаВатиканВеликобританияВенгрияГерманияГрецияДанияИрландияИсландияИспанияИталияЛатвияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМальтаМолдавияМонакоНидерландыНорвегияПольшаПортугалияРоссияРумынияСан-МариноСеверная МакедонияСербияСловакияСловенияУкраинаФинляндияФранцияХорватияЧерногорияЧехияШвейцарияШвецияЭстония
Азия  АбхазияАзербайджанАрменияАфганистанБангладешБахрейнБрунейБутанВосточный ТиморВьетнамГрузияИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранЙеменКазахстанКамбоджаКатарКипрКиргизияКитайКНДРКувейтЛаосЛиванМалайзияМальдивыМонголияМьянмаНепалОАЭОманПакистанПалестинаСаудовская АравияСингапурСирияТаджикистанТаиландТуркменияТурцияУзбекистанФилиппиныШри-ЛанкаЮжная КореяЮжная ОсетияЯпония
Америка  Антигуа и БарбудаАргентинаБагамыБарбадосБелизБоливияБразилияВенесуэлаГаитиГватемалаГондурасГренадаДоминикаДоминиканская РеспубликаКанадаКолумбияКоста-РикаКубаМексикаНикарагуаПанамаПарагвайПеруСальвадорСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСуринамСШАТринидад и ТобагоУругвайЧилиЭквадорЯмайка
Африка  АлжирАнголаБенинБотсванаБуркина ФасоБурундиГабонГамбияГанаГвинеяГвинея-БисауДжибутиДР КонгоЕгипетЗамбияЗападная СахараЗимбабвеКабо-ВердеКамерунКенияКоморыКонгоКот-д’ИвуарЛесотоЛиберияЛивияМаврикийМавританияМадагаскарМалавиМалиМароккоМозамбикНамибияНигерНигерияРуандаСан-Томе и ПринсипиСейшельские ОстроваСенегалСомалиСуданСьерра-ЛеонеТанзанияТогоТунисУгандаЦАРЧадЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭсватиниЭфиопияЮАРЮжном Судане
Австралия и Океания  АвстралияНовая ЗеландияПалауВануатуКирибатиМаршалловы ОстроваНауруПапуа — Новая ГвинеяСамоаСоломоновы ОстроваТонгаТувалуФедеративные Штаты МикронезииФиджи
Темы  РазработкаСертификацияПроизводствоНадёжностьИсторияСравнение с аналогами
Личные инструменты