Ан-148 в России

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Содержание

[править] Производство

Производство Ан-148 осуществлялось в России на «ВАСО».

[править] История

Основная статья: История Ан-148 в России

Начало поставок самолёта Ан-148 на российский рынок — 2009 год.[1]

По состоянию на август 2012 года всего в России эксплуатировались восемь Ан-148, в том числе два Ан-148-100Е, поставленных в 2011 году «Сбербанк-Лизингом» авиакомпании «Полет».[2]

В марте 2018 года глава Ространснадзора заявил о приостановке эксплуатации самолётов Ан-148 во всех авиакомпаниях, где они используются.[3]

7 октября 2020 года прошло совещание с участием специалистов регулятора, ГосНИИ ГА, ВАСО, «Борисфена», «ОДК—Климов», НПП «Аэросила» и операторов Ан-148 государственной авиации: СЛО «Россия», управление авиации и авиационно-спасательных технологий МЧС, управление авиации ФСБ, Минобороны.[4]

[править] Государственная авиация

[править] Эксплуатация

В декабре 2020 года директор авиакомпании «Ангара» Сергей Саламатов заявил: «[В государственной авиации России] налёт на парк их Ан-148 незначителен. И это при том, что ситуация с источником запчастей полностью аналогичная положению дел в „Ангаре“: летает половина парка, а вторая используются как доноры для поддержки первой.»[5]

[править] Конструкторско-технологическое сопровождение

По состоянию на 2020 год ЭМЗ им. Мясищева был уполномочен заниматься конструкторско-технологическим сопровождением самолётов типа Ан-148 в интересах госавиации.[6]

[править] Показатели

[править] Производство

Производство гражданских пассажирских самолётов Ан-148 в России (единиц):[7]

  • 2010 год: 4
  • 2011 год: 2
  • 2012 год: 4
  • 2013 год: 4
  • 2014 год: 0
  • 2015 год: 0
  • 2016 год: 0
  • 2017 год: 2

[править] Поставки российским эксплуатантам

На конец 2010 года в российские авиакомпании было поставлено 6 самолётов Ан-148.[8]

На конец 2012 года российским эксплуатирующим организациям поставлено 12 самолётов Ан-148.[9]

На конец 2013 года российским эксплуатирующим организациям поставлено 18 самолётов Ан-148.[10]

На конец 2014 года российским эксплуатирующим организациям поставлен 21 самолёт Ан-148.[11]

[править] Количество Ан-148 в коммерческом авиапарке

Количество Ан-148 в действующем коммерческом парке самолётов в России (единиц):

  • Январь 2014 года: 15[12]

[править] Примечания

  1. Годовой отчёт «ИФК» за 2016 год
  2. [1]
  3. [2]
  4. [3]
  5. [4]
  6. [5]
  7. Рынок продукции гражданского авиастроения. 2018 год
  8. Годовой отчёт «ИФК» за 2010 год
  9. Годовой отчёт «ИФК» за 2012 год
  10. Годовой отчёт «ИФК» за 2013 год
  11. Годовой отчёт «ИФК» за 2016 год
  12. Рынок продукции гражданского авиастроения. 2018 год
Ан-148
2000-е  200120022003200420052006200720082009
2010-е  2010201120122013201420152016201720182019
2020-е  2020202120222023202420252026202720282029
2030-е  2030203120322033203420352036203720382039
Комплектующие и материалы  ДвериКрылоФюзеляжШасси
Эксплуатанты  Авиакомпании Украины (Аэросвит, МАУ, Air Ocean Airlines) • Авиакомпании России (Ангара, Полёт, Россия, Саратовские авиалинии) • Вооружённые силы РоссииМЧС РоссииФСБ
Лизинговые компании  ИФКЛизингтехтрансСбербанк Лизинг
Европа  АвстрияАлбанияАндорраБелоруссияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаВатиканВеликобританияВенгрияГерманияГрецияДанияИрландияИсландияИспанияИталияЛатвияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМальтаМолдавияМонакоНидерландыНорвегияПольшаПортугалияРоссияРумынияСан-МариноСеверная МакедонияСербияСловакияСловенияУкраинаФинляндияФранцияХорватияЧерногорияЧехияШвейцарияШвецияЭстония
Азия  АбхазияАзербайджанАрменияАфганистанБангладешБахрейнБрунейБутанВосточный ТиморВьетнамГрузияИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранЙеменКазахстанКамбоджаКатарКипрКиргизияКитайКНДРКувейтЛаосЛиванМалайзияМальдивыМонголияМьянмаНепалОАЭОманПакистанПалестинаСаудовская АравияСингапурСирияТаджикистанТаиландТуркменияТурцияУзбекистанФилиппиныШри-ЛанкаЮжная КореяЮжная ОсетияЯпония
Америка  Антигуа и БарбудаАргентинаБагамыБарбадосБелизБоливияБразилияВенесуэлаГаитиГватемалаГондурасГренадаДоминикаДоминиканская РеспубликаКанадаКолумбияКоста-РикаКубаМексикаНикарагуаПанамаПарагвайПеруСальвадорСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСуринамСШАТринидад и ТобагоУругвайЧилиЭквадорЯмайка
Африка  АлжирАнголаБенинБотсванаБуркина ФасоБурундиГабонГамбияГанаГвинеяГвинея-БисауДжибутиДР КонгоЕгипетЗамбияЗападная СахараЗимбабвеКабо-ВердеКамерунКенияКоморыКонгоКот-д’ИвуарЛесотоЛиберияЛивияМаврикийМавританияМадагаскарМалавиМалиМароккоМозамбикНамибияНигерНигерияРуандаСан-Томе и ПринсипиСейшельские ОстроваСенегалСомалиСуданСьерра-ЛеонеТанзанияТогоТунисУгандаЦАРЧадЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭсватиниЭфиопияЮАРЮжном Судане
Австралия и Океания  АвстралияНовая ЗеландияПалауВануатуКирибатиМаршалловы ОстроваНауруПапуа — Новая ГвинеяСамоаСоломоновы ОстроваТонгаТувалуФедеративные Штаты МикронезииФиджи
Темы  РазработкаСертификацияПроизводствоНадёжностьИсторияСравнение с аналогами
Личные инструменты