Ан-148 в «Международных авиалиниях Украины»

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Три самолёта Ан-148 эксплуатировала авиакомпания МАУ (на условиях «мокрого» лизинга, с экипажами ГП «Антонов»), но позже вернула суда лизингодателю. Вместо них компания посчитала более эффективным привлечь б/у лайнеры Embraer-190.[1]

[править] История

3 августа 2011 года ГП «Антонов» передало региональный реактивный самолет Ан-148-100, построенный на серийном заводе «Антонов», авиакомпании «Международные авиалинии Украины». Участие в церемонии передачи самолета принял вице-премьер-министр Украины, министр инфраструктуры Борис Колесников. «Это важное событие в рамках программы, которую начинает правительство — стимулировать украинские авиакомпании покупать воздушные суда отечественного производства и обновить свой авиапарк новыми самолетами типа Ан-148 и Ан-158, разработанными ГП „Антонов“», — сказал Колесников.[2]

«МАУ» начали летать на Ан-148 в конце 2011 года.[3]

В марте 2012 года пресс-секретарь «МАУ» Евгения Сацкая заявила: «Я не могу сообщить о показателях рентабельности, но наши ожидания относительно Ан-148 оправдались». По её словам, технические неполадки у Ан-148 случаются, но все издержки ложатся на «Антонов», поскольку авиакомпания эксплуатирует эти самолеты на условиях мокрого лизинга.[4]

В период с января по декабрь 2012 года авиакомпания «МАУ» задолжала «Антонову» за аренду Ан-148 18,6 млн грн.[5]

В июле 2013 года эксперт Центра политического и экономического анализа Вадим Слободянюк заявил, что у «МАУ» и «Антонова» возникали разногласия в ходе совместной эксплуатации Ан-148. Так, в авиакомпании не всегда были довольны работой самолетов — новая и несерийная техника, как правило, требует большего времени на обслуживание из-за так называемых «детских болезней».[6]

Последний рейс самолёта Ан-148-100В под флагом МАУ был совершён, по имеющимся данным, 10 октября 2013 года.[7]

В октябре 2013 года пресс-секретарь «МАУ» Евгения Сацкая заявила, что «МАУ» прекратила полёты на Ан-148.[8]

[править] Оценки

В мае 2014 года президент авиакомпании «Международные авиалинии Украины» Юрий Мирошников заявил: «Хотя Ан-148 является хорошим самолетом, он не соответствует нашей текущей экономической модели, которая основана на увеличении провозных возможностей, которые дают нам такие самолеты, как Boeing 737—800 и −900. Возможно в будущем нам понадобится самолет меньшей размерности, в особенности на некоторых внутренних маршрутах, но на сегодня нам нужно каждое кресло, имеющееся в наличии, и долгосрочных решений в отношении Ан-148 сейчас нет.»[9]

В сентябре 2021 года член набсовета авиакомпании «МАУ» Юрий Мирошников заявил: «В целом, это [Ан-148] хороший самолет. Но его проблема номер один — отсутствие международной сертификации (EASA или FAA). Из-за этого мы не могли использовать эти самолеты на код-шеринговых маршрутах. А это большинство наших европейских направлений». Проблема номер два — отсутствие серийного производства в Украине, продолжает Мирошников. «Серийно Ан-148 выпускались в Воронеже. Мы же эксплуатировали самолеты, которые были выпущены в Украине и на которых „Антонова“ проводил доводку этого типа воздушных судов. Из-за этого все три самолета чем-то отличались друг от друга, например, компоновкой салона», — рассказывает он. Третья проблема заключалась в отсутствии сервисной сети, что особенно остро ощущалось в аэропортах за границей, продолжает Юрий Мирошников. «Ни в одном иностранном аэропорту ни один техник не знал как подойти к этому самолету. В результате на борту Ан-148 всегда помимо экипажа находились два техника от „Антонова“, которые сидели в последнем пассажирском ряду, — рассказывает он. — Как следствие, мы продавали на каждый рейс на два билета меньше». Кроме того, даже если ремонт необходимо было делать в «Борисполе», склад запчастей «Антонова» находился в Гостомеле. «Надо было или ехать за ними в Гостомель, или техник уезжал из „Борисполя“ с каким-то агрегатом из самолета в „Гостомель“ и там его ремонтировали специалисты „Антонова“. Это сильно ухудшало пунктуальность полетов»,— добавляет менеджер.[10]

[править] Примечания

  1. [1]
  2. [2]
  3. [3]
  4. [4]
  5. [5]
  6. [6]
  7. [7]
  8. [8]
  9. [9]
  10. [10]
Ан-148
2000-е  200120022003200420052006200720082009
2010-е  2010201120122013201420152016201720182019
2020-е  2020202120222023202420252026202720282029
2030-е  2030203120322033203420352036203720382039
Комплектующие и материалы  ДвериКрылоФюзеляжШасси
Эксплуатанты  Авиакомпании Украины (Аэросвит, МАУ, Air Ocean Airlines) • Авиакомпании России (Ангара, Полёт, Россия, Саратовские авиалинии) • Вооружённые силы РоссииМЧС РоссииФСБ
Лизинговые компании  ИФКЛизингтехтрансСбербанк Лизинг
Европа  АвстрияАлбанияАндорраБелоруссияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаВатиканВеликобританияВенгрияГерманияГрецияДанияИрландияИсландияИспанияИталияЛатвияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМальтаМолдавияМонакоНидерландыНорвегияПольшаПортугалияРоссияРумынияСан-МариноСеверная МакедонияСербияСловакияСловенияУкраинаФинляндияФранцияХорватияЧерногорияЧехияШвейцарияШвецияЭстония
Азия  АбхазияАзербайджанАрменияАфганистанБангладешБахрейнБрунейБутанВосточный ТиморВьетнамГрузияИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранЙеменКазахстанКамбоджаКатарКипрКиргизияКитайКНДРКувейтЛаосЛиванМалайзияМальдивыМонголияМьянмаНепалОАЭОманПакистанПалестинаСаудовская АравияСингапурСирияТаджикистанТаиландТуркменияТурцияУзбекистанФилиппиныШри-ЛанкаЮжная КореяЮжная ОсетияЯпония
Америка  Антигуа и БарбудаАргентинаБагамыБарбадосБелизБоливияБразилияВенесуэлаГаитиГватемалаГондурасГренадаДоминикаДоминиканская РеспубликаКанадаКолумбияКоста-РикаКубаМексикаНикарагуаПанамаПарагвайПеруСальвадорСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСуринамСШАТринидад и ТобагоУругвайЧилиЭквадорЯмайка
Африка  АлжирАнголаБенинБотсванаБуркина ФасоБурундиГабонГамбияГанаГвинеяГвинея-БисауДжибутиДР КонгоЕгипетЗамбияЗападная СахараЗимбабвеКабо-ВердеКамерунКенияКоморыКонгоКот-д’ИвуарЛесотоЛиберияЛивияМаврикийМавританияМадагаскарМалавиМалиМароккоМозамбикНамибияНигерНигерияРуандаСан-Томе и ПринсипиСейшельские ОстроваСенегалСомалиСуданСьерра-ЛеонеТанзанияТогоТунисУгандаЦАРЧадЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭсватиниЭфиопияЮАРЮжном Судане
Австралия и Океания  АвстралияНовая ЗеландияПалауВануатуКирибатиМаршалловы ОстроваНауруПапуа — Новая ГвинеяСамоаСоломоновы ОстроваТонгаТувалуФедеративные Штаты МикронезииФиджи
Темы  РазработкаСертификацияПроизводствоНадёжностьИсторияСравнение с аналогами
Личные инструменты