Ан-148 в 2000-х годах
Материал из Documentation.
Содержание |
[править] Разработка
Ан-148 был разработан КБ «Антонов» в 2000-х годах.[1]
В середине 2002 года начали изготавливать первые детали Ан-148.[2]
Выкатка фюзеляжа Ан-148 произошла 28 февраля 2003 года.[3]
Выкатка самолета Ан-148 произошла в Киеве в октябре 2004 года.[4]
Первый полёт Ан-148 совершил 17 декабря 2004 года.[5]
[править] Сертификация
22 декабря 2006 года завершилась рабочая встреча групп экспертов Авиационного Регистра МАК и Госавиаслужбы Украины при участии Сертификационных центров (СЦ) ЛИИ им. М. М. Громова, ГосНИИ ГА, СЦ бортового оборудования «Аэронавигация» и других СЦ по сертификации регионального реактивного самолета Ан-148. В результате проведенной работы эксперты пришли к выводу, что самолет соответствует требованиям сертификационного базиса СБ-148, составленного на основе авиационных требований стран СНГ АП-25 и европейских СS-25.[6]
26 февраля 2007 года самолёт Ан-148, его двигатель Д-436-148 и вспомогательная силовая установка АИ-450-МС получили сертификаты Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета и Государственной авиационной администрации Украины.
На церемонии вручения сертификата типа 26 февраля 2007 года присутствовали премьер Украины Виктор Янукович, глава Рады Александр Мороз, министр транспорта Николай Рудьковский.[7]
[править] Производство
[править] Россия
Первый серийный самолёт Ан-148 воронежского производства поднят в небо с аэродрома предприятия в первый испытательный полет 19 июля 2009 года.[8]
Первый Ан-148 российской сборки взлетел через четыре с половиной года после начала лётных испытаний украинского прототипа.[9]
1 октября 2009 года второй серийный экземпляр самолета Ан-148 российской сборки был передан на испытания.[10]
[править] Украина
30 декабря 2009 года на АНТК им. Антонова состоялись торжественные мероприятия, посвященные завершению построения и выкатке первого серийного образца регионального реактивного самолета Ан-148, изготовленного на авиационном заводе в Киеве. Участие в мероприятии приняли премьер-министр Украины Юлия Тимошенко, первый заместитель Министра транспорта и связи Украины Василий Шевченко, заместитель Министра транспорта и связи Украины — председатель Госавиаадминистрации Александр Давыдов и др.[11]
[править] Эксплуатация
Эксплуатация Ан-148 начата в 2009 году.[12]
В июне 2009 года Ан-148 начал выполнять регулярные рейсы на региональных маршрутах Украины.[13][14]
Первый серийный самолёт Ан-148-100В воронежской сборки совершил первый коммерческий полёт с пассажирами на борту 21 декабря 2009 года.
[править] АэроСвит
По состоянию на 1 октября 2009 года, работая под флагом «АэроСвита», самолёт Ан-148 выполнил около 300 полётов, перевёз около 13000 пассажиров.[15]
[править] Планы заказов
[править] Иран
Первый меморандум о поставке Ан-148 в Иран АНТК им. Антонова подписал в октябре 2008 года. Тогда участвовавший в переговорах председатель совета директоров «Мотор Сичи» Вячеслав Богуслаев оценил меморандум более чем в 1 млрд долл.[16]
В июне 2009 года между Украиной, Россией и Ираном был подписан трехсторонний меморандум на поставку в Иран 50 пассажирских самолетов Ан-148.[17]
[править] Заказы
По состоянию на июнь 2009 года число твёрдых заказов на семейство самолётов Ан-148 превысило 50, а опционов — 80.[18]
[править] Авиакомпания «Россия»
1 октября 2009 года в ОАО «Воронежское Акционерное Самолетостроительное Общество» (ВАСО) состоялась церемония передачи первого серийного экземпляра самолета Ан-148-100, построенного на предприятии авиакомпании ГТК «Россия». На церемонии передачи самолета присутствовали представители Правительства России, городских властей Воронежа, руководители предприятий-партнеров по программе.[19]
[править] Лизинговые компании
[править] ИФК
21 августа 2007 года на Международном авиационно-космическом салоне «МАКС-2007» Украина подписала с российской лизинговой компанией «Ильюшин финанс Ко» контракт на поставку 12 самолётов Ан-148.[20]
ИФК заключило твердый договор на приобретение у «ВАСО» 34 самолётов Ан-148 различной модификации.[21]
По состоянию на октябрь 2009 года «ИФК» сформировало портфель заказов на 110 самолетов Ан-148 различных модификаций, включая 56 твердых договоров и 54 опциона.[22]
[править] Финансирование
В феврале 2007 года отмечалось, что правительство Януковича урезало финансирование программы Ан-148 на 2007 год с 220 млн. грн. до 150 млн гривен.[23]
[править] Выставки
Впервые широкая авиационная общественность смогла ознакомиться с проектом создания Ан-148 в августе 2002 года на выставке «Гражданская авиация» в Домодедово. Тогда руководитель программы, заместитель генерального конструктора АНТК им. Антонова Виктор Казуров презентовал Ан-148.[24]
[править] Прогнозы
В 2001 году П. Балабуев подписал план-график, согласно которому коммерческая эксплуатация Ан-148 должна была начаться в 2004 году.[25]
[править] Примечания
- ↑ [1]
- ↑ [2]
- ↑ [3]
- ↑ [4]
- ↑ [5]
- ↑ [6]
- ↑ [7]
- ↑ [8]
- ↑ [9]
- ↑ [10]
- ↑ [11]
- ↑ [12]
- ↑ [13]
- ↑ [14]
- ↑ [15]
- ↑ [16]
- ↑ [17]
- ↑ [18]
- ↑ [19]
- ↑ [20]
- ↑ [21]
- ↑ [22]
- ↑ [23]
- ↑ [24]
- ↑ [25]