Ан-148 в 2000-х годах

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Содержание

[править] Разработка

Ан-148 был разработан КБ «Антонов» в 2000-х годах.[1]

В середине 2002 года начали изготавливать первые детали Ан-148.[2]

Выкатка фюзеляжа Ан-148 произошла 28 февраля 2003 года.[3]

Выкатка самолета Ан-148 произошла в Киеве в октябре 2004 года.[4]

Первый полёт Ан-148 совершил 17 декабря 2004 года.[5]

[править] Сертификация

22 декабря 2006 года завершилась рабочая встреча групп экспертов Авиационного Регистра МАК и Госавиаслужбы Украины при участии Сертификационных центров (СЦ) ЛИИ им. М. М. Громова, ГосНИИ ГА, СЦ бортового оборудования «Аэронавигация» и других СЦ по сертификации регионального реактивного самолета Ан-148. В результате проведенной работы эксперты пришли к выводу, что самолет соответствует требованиям сертификационного базиса СБ-148, составленного на основе авиационных требований стран СНГ АП-25 и европейских СS-25.[6]

26 февраля 2007 года самолёт Ан-148, его двигатель Д-436-148 и вспомогательная силовая установка АИ-450-МС получили сертификаты Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета и Государственной авиационной администрации Украины.

На церемонии вручения сертификата типа 26 февраля 2007 года присутствовали премьер Украины Виктор Янукович, глава Рады Александр Мороз, министр транспорта Николай Рудьковский.[7]

[править] Производство

[править] Россия

Первый серийный самолёт Ан-148 воронежского производства поднят в небо с аэродрома предприятия в первый испытательный полет 19 июля 2009 года.[8]

Первый Ан-148 российской сборки взлетел через четыре с половиной года после начала лётных испытаний украинского прототипа.[9]

1 октября 2009 года второй серийный экземпляр самолета Ан-148 российской сборки был передан на испытания.[10]

[править] Украина

30 декабря 2009 года на АНТК им. Антонова состоялись торжественные мероприятия, посвященные завершению построения и выкатке первого серийного образца регионального реактивного самолета Ан-148, изготовленного на авиационном заводе в Киеве. Участие в мероприятии приняли премьер-министр Украины Юлия Тимошенко, первый заместитель Министра транспорта и связи Украины Василий Шевченко, заместитель Министра транспорта и связи Украины — председатель Госавиаадминистрации Александр Давыдов и др.[11]

[править] Эксплуатация

Эксплуатация Ан-148 начата в 2009 году.[12]

В июне 2009 года Ан-148 начал выполнять регулярные рейсы на региональных маршрутах Украины.[13][14]

Первый серийный самолёт Ан-148-100В воронежской сборки совершил первый коммерческий полёт с пассажирами на борту 21 декабря 2009 года.

[править] АэроСвит

По состоянию на 1 октября 2009 года, работая под флагом «АэроСвита», самолёт Ан-148 выполнил около 300 полётов, перевёз около 13000 пассажиров.[15]

[править] Планы заказов

[править] Иран

Первый меморандум о поставке Ан-148 в Иран АНТК им. Антонова подписал в октябре 2008 года. Тогда участвовавший в переговорах председатель совета директоров «Мотор Сичи» Вячеслав Богуслаев оценил меморандум более чем в 1 млрд долл.[16]

В июне 2009 года между Украиной, Россией и Ираном был подписан трехсторонний меморандум на поставку в Иран 50 пассажирских самолетов Ан-148.[17]

[править] Заказы

По состоянию на июнь 2009 года число твёрдых заказов на семейство самолётов Ан-148 превысило 50, а опционов — 80.[18]

[править] Авиакомпания «Россия»

1 октября 2009 года в ОАО «Воронежское Акционерное Самолетостроительное Общество» (ВАСО) состоялась церемония передачи первого серийного экземпляра самолета Ан-148-100, построенного на предприятии авиакомпании ГТК «Россия». На церемонии передачи самолета присутствовали представители Правительства России, городских властей Воронежа, руководители предприятий-партнеров по программе.[19]

[править] Лизинговые компании

[править] ИФК

21 августа 2007 года на Международном авиационно-космическом салоне «МАКС-2007» Украина подписала с российской лизинговой компанией «Ильюшин финанс Ко» контракт на поставку 12 самолётов Ан-148.[20]

ИФК заключило твердый договор на приобретение у «ВАСО» 34 самолётов Ан-148 различной модификации.[21]

По состоянию на октябрь 2009 года «ИФК» сформировало портфель заказов на 110 самолетов Ан-148 различных модификаций, включая 56 твердых договоров и 54 опциона.[22]

[править] Финансирование

В феврале 2007 года отмечалось, что правительство Януковича урезало финансирование программы Ан-148 на 2007 год с 220 млн. грн. до 150 млн гривен.[23]

[править] Выставки

Впервые широкая авиационная общественность смогла ознакомиться с проектом создания Ан-148 в августе 2002 года на выставке «Гражданская авиация» в Домодедово. Тогда руководитель программы, заместитель генерального конструктора АНТК им. Антонова Виктор Казуров презентовал Ан-148.[24]

[править] Прогнозы

В 2001 году П. Балабуев подписал план-график, согласно которому коммерческая эксплуатация Ан-148 должна была начаться в 2004 году.[25]

[править] Примечания

  1. [1]
  2. [2]
  3. [3]
  4. [4]
  5. [5]
  6. [6]
  7. [7]
  8. [8]
  9. [9]
  10. [10]
  11. [11]
  12. [12]
  13. [13]
  14. [14]
  15. [15]
  16. [16]
  17. [17]
  18. [18]
  19. [19]
  20. [20]
  21. [21]
  22. [22]
  23. [23]
  24. [24]
  25. [25]
Ан-148
2000-е  200120022003200420052006200720082009
2010-е  2010201120122013201420152016201720182019
2020-е  2020202120222023202420252026202720282029
2030-е  2030203120322033203420352036203720382039
Комплектующие и материалы  ДвериКрылоФюзеляжШасси
Эксплуатанты  Авиакомпании Украины (Аэросвит, МАУ, Air Ocean Airlines) • Авиакомпании России (Ангара, Полёт, Россия, Саратовские авиалинии) • Вооружённые силы РоссииМЧС РоссииФСБ
Лизинговые компании  ИФКЛизингтехтрансСбербанк Лизинг
Европа  АвстрияАлбанияАндорраБелоруссияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаВатиканВеликобританияВенгрияГерманияГрецияДанияИрландияИсландияИспанияИталияЛатвияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМальтаМолдавияМонакоНидерландыНорвегияПольшаПортугалияРоссияРумынияСан-МариноСеверная МакедонияСербияСловакияСловенияУкраинаФинляндияФранцияХорватияЧерногорияЧехияШвейцарияШвецияЭстония
Азия  АбхазияАзербайджанАрменияАфганистанБангладешБахрейнБрунейБутанВосточный ТиморВьетнамГрузияИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранЙеменКазахстанКамбоджаКатарКипрКиргизияКитайКНДРКувейтЛаосЛиванМалайзияМальдивыМонголияМьянмаНепалОАЭОманПакистанПалестинаСаудовская АравияСингапурСирияТаджикистанТаиландТуркменияТурцияУзбекистанФилиппиныШри-ЛанкаЮжная КореяЮжная ОсетияЯпония
Америка  Антигуа и БарбудаАргентинаБагамыБарбадосБелизБоливияБразилияВенесуэлаГаитиГватемалаГондурасГренадаДоминикаДоминиканская РеспубликаКанадаКолумбияКоста-РикаКубаМексикаНикарагуаПанамаПарагвайПеруСальвадорСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСуринамСШАТринидад и ТобагоУругвайЧилиЭквадорЯмайка
Африка  АлжирАнголаБенинБотсванаБуркина ФасоБурундиГабонГамбияГанаГвинеяГвинея-БисауДжибутиДР КонгоЕгипетЗамбияЗападная СахараЗимбабвеКабо-ВердеКамерунКенияКоморыКонгоКот-д’ИвуарЛесотоЛиберияЛивияМаврикийМавританияМадагаскарМалавиМалиМароккоМозамбикНамибияНигерНигерияРуандаСан-Томе и ПринсипиСейшельские ОстроваСенегалСомалиСуданСьерра-ЛеонеТанзанияТогоТунисУгандаЦАРЧадЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭсватиниЭфиопияЮАРЮжном Судане
Австралия и Океания  АвстралияНовая ЗеландияПалауВануатуКирибатиМаршалловы ОстроваНауруПапуа — Новая ГвинеяСамоаСоломоновы ОстроваТонгаТувалуФедеративные Штаты МикронезииФиджи
Темы  РазработкаСертификацияПроизводствоНадёжностьИсторияСравнение с аналогами
Личные инструменты