Производство Ан-148
Материал из Documentation.
Ан-148 серийно производился на двух заводах — в Киеве на «Серийном заводе „Антонов“» и по лицензии в Воронеже — в АО «Воронежское Акционерное Самолетостроительное Общество».[1][2][3]
Содержание |
[править] Воронеж
С 2009 года по украинской лицензии Ан-148 стало производить «Воронежское акционерное самолетостроительное общество».[4]
Срывы сроков поставки комплектующих украинского производства отмечались с самого начала производства Ан-148 в Воронеже. Государственный переворот 2014 года только усугубил ситуацию. Особенно острая проблема возникла со стойками шасси производства украинского предприятия «Южмаш». Пришлось экстренно осваивать их выпуск в Нижнем Новгороде. Отдельные попавшие под эмбарго комплектующие удалось заместить деталями российского производства, что позволило поддерживать выпуск самолётов.[5]
По состоянию на март 2018 года 33 экземпляра Ан-148 построено в России на воронежском «ВАСО», из них 21 поставлен в т. н. государственную авиацию и ещё 11 — в коммерческие авиакомпании.[6]
[править] Показатели
[править] Общий объём производства
Общий объём производства Ан-148 (единиц):
- Конец 2017 года: 43[7]
[править] Россия
С июля 2009 по октябрь 2018 года в России было построено 35 серийных Ан-148:[8]
- 6 Ан-148-100В
- 6 Ан-148-100Е
- 3 Ан-148-100ЕМ
- 20 Ан-148-100ЕА