Реформы в России в 2005 году

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Содержание

[править] Реформа системы льгот

В 2005 году была проведена монетизация льгот.[1]

С января 2005 г. вступил в силу закон о замене льгот денежными компенсациями.[2]

[править] Федеративная реформа

В начале 2005 г. законодательно закреплен процесс объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа в Пермский край.[3]

[править] Судебная реформа

С 1 января 2005 года вступил в силу Федеральный Закон от 20.08.2004 № 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства». Законом установлена система мер государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, включающая в себя меры безопасности и меры социальной защиты указанных лиц, а также основания и порядок их применения. Определен круг лиц, подлежащих государственной защите, в число которых включены также частный обвинитель, гражданский истец и гражданский ответчик, эксперт, специалист, переводчик и некоторые другие участники уголовного судопроизводства. Также определен перечень органов, обеспечивающих государственную защиту. Законом предусмотрены меры безопасности, применяемые в отношении лиц, подлежащих государственной защите, среди которых следует отметить переселение на другое место жительства, замену документов и изменение внешности, личную охрану, охрану жилища и имущества. Также предусмотрены меры социальной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства. Лицу, в отношении которого осуществляется государственная защита, в случае причинения ему телесного повреждения или иного вреда здоровью в связи с участием в уголовном судопроизводстве, повлекшего за собой наступление инвалидности, по постановлению органа, принимающего решение об осуществлении государственной защиты, выплачивается единовременное пособие в размере, определяемом Правительством РФ, и назначается пенсия по инвалидности в порядке, предусмотренном законодательством России. Предусмотрены иные меры социальной защиты, в частности, — в случае гибели (смерти) защищаемого лица в связи с его участием в уголовном судопроизводстве и в случае нанесения имущественного ущерба защищаемому лицу. Установлены основания и порядок осуществления мер безопасности и мер социальной защиты, а также отмены мер безопасности. Определены права и обязанности защищаемых лиц и органов, обеспечивающих государственную защиту. Для обеспечения государственной защиты Правительством РФ утверждается Государственная программа обеспечения безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, финансирование и материально-техническое обеспечение которой осуществляются за счет средств федерального бюджета и иных финансовых источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.[4]

В 2005 году продолжалась совместная целенаправленная работа всех ветвей государственной власти по законодательному обеспечению судебной реформы. Были приняты законы:[5]

  • Федеральный конституционный закон от 5.04.2005 года № 2-ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон „О Конституционном Суде Российской Федерации“» (по вопросу предельного возраста пребывания в должности судьи);
  • Федеральный конституционный закон от 5.04.2005 года № 3-ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон „О судебной системе Российской Федерации“» (по вопросу предельного возраста пребывания в должности судьи);
  • Федеральный закон от 14.02.2005 года № 2-ФЗ «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона „О мировых судьях в Российской Федерации“» (уточнение компетенции мировых судей);
  • Федеральный закон от 31.03.2005 года № 26-ФЗ «О внесении изменения в статью 5 Федерального закона „О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации“»;
  • Федеральный закон от 5.04.2005 года № 33-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации», Федеральный закон «О мировых судьях в Российской Федерации», Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации „О статусе судей в Российской Федерации“ и Федеральный закон „Об органах судейского сообщества в Российской Федерации“» (предельный возраст пребывания в должности судьи повышен с 65 до 70 лет).

На заседании 9 марта 2005 года Государственная Дума РФ в своем обращении к Правительству РФ и Верховному Суду РФ признала необходимым изменить критерий расчета численности населения на одном судебном участке, уменьшив её, например, до 18-19 тысяч человек.[6]

Указом Президента Российской Федерации Путина от 26 мая 2005 г. № 589 «О совершенствовании оплаты труда лиц, замещающих государственные должности федеральной государственной службы в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, аппаратах некоторых федеральных судов и управлениях (отделах) Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в субъектах Российской Федерации» введено ежемесячное денежное поощрение работникам аппаратов федеральных судов и управлений (отделов) Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в размере 1 оклада с 1 апреля 2005 года.[7]

Указом Президента Российской Федерации Путина от 26 июля 2005 г. № 880 «О совершенствовании оплаты труда лиц, замещающих государственные должности федеральной государственной службы в аппаратах Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации» введено ежемесячное денежное поощрение работникам аппаратов этих судов.[8]

Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 24 от 22 ноября 2005 г. законопроект «О внесении изменения в пункт 4 статьи 4 Федерального закона „О мировых судьях в Российской Федерации“» был представлен в Государственную Думу.[9]

[править] Жилищная реформа

С 1 марта 2005 года вступил в силу новый Жилищный кодекс, который существенно меняет сложившиеся отношения в этой сфере. Одним из принципиальных моментов нового Кодекса является изменение порядка предоставления жилья нуждающимся в улучшение жилищных условий и отнесения граждан к этой категории. Согласно кодексу бесплатное жилье будет предоставляться только малоимущим гражданам, которые будут определяться в зависимости от доходов семьи и жилищной ситуации в определенном регионе. Претерпели изменение и положения, связанные с очередностью предоставления жилых помещений по договору социального найма. Кодекс исключает первоочередное получение жилых помещений, отменяя льготы, которые установлены сейчас для более чем 10 категорий. Жилье планируется предоставлять в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет и включения в списки. Из прежнего Кодекса полностью исчезло такое понятие, как ордер на занятие жилого помещения. Основанием для вселения в жилое помещение должен стать договор социального найма, который заключается на основании решения о предоставлении этого помещения. Существенно изменены правила обмена в отношении граждан, имеющих право его совершения: обмен возможен только с согласия наймодателя между нанимателями, проживающими в жилых помещениях по договору социального найма. Кодекс определяет порядок обеспечения жилищных прав собственника жилого помещения при изъятии принадлежащего ему жилого помещения в связи с изъятием земельного участка, на котором расположен жилой дом, в том числе многоквартирный. Впервые в Жилищном кодексе предусмотрена специальная глава, посвященная регламентации переустройства и перепланировки жилого помещения. Следует сказать, что, несмотря на то, что в Кодексе нет упоминания о приватизации, этот вопрос регламентирован вводным законом. Предусматривается, что приватизировать квартиру будет можно только в течение двух лет после вступления в силу нового ЖК, то есть до 1 января 2007 года. Те, кто не оформит документы на приватизацию жилья до этого срока, автоматически станут бессрочными нанимателями. А за неприватизированную квартиру с 2007 года придется регулярно вносить еще и арендную плату. По-новому решается и так называемая «проблема бывших членов семьи собственника». Законодательство эту проблему решает весьма радикально — введя в гражданское право понятие «родственники собственников», закрепив за ними закрытый перечень прав.[10]

25 апреля 2005 года Владимир Путин выступил с посланием Федеральному собранию. В числе поставленных Путиным задач — упрощение порядка оформления объектов жилой недвижимости, находящейся в собственности граждан.[11]

[править] Реформа здравоохранения

В начале 2005 года была начата реформа здравоохранения.[12]

[править] Административная реформа

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. № 30 был утверждён типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти.[13]

20 июля 2005 года С. Е. Нарышкин возглавил комиссию по проведению административной реформы.[14]

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. № 452 был утверждён типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти.[15]

25 октября 2005 года распоряжением правительства РФ № 1789-р была одобрена Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006—2008 годах, а также План мероприятий по ее проведению.[16][17][18]

Работа правительственной комиссии по проведению административной реформы продолжалась в течение всего 2005 г.[19]

[править] Реформа госслужбы

12 декабря 2005 года был подписан Указ Президента Российской Федерации № 1437 «О продлении срока реализации федеральной программы „Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003—2005 гг.)“ на 2006—2007 гг.».[20]

[править] Партийная реформа

25 апреля 2005 года Владимир Путин выступил с посланием Федеральному собранию. В числе прочего Путин предложил выдвигать кандидатуры главы исполнительной власти субъекта от победившей на выборах в регионе партии.[21]

В 2005 г. политическим партиям, победившим на выборах в региональные парламенты, было предоставлено право предлагать президенту РФ кандидатуру на должность главы исполнительной власти субъекта РФ, после чего глава государства вносит эту кандидатуру на утверждение в региональный парламент.[22]

[править] Приватизация

25 апреля 2005 года Владимир Путин выступил с посланием Федеральному собранию. В числе поставленных Путиным задач — сокращение с 10 до 3 лет срока исковой давности по приватизационным сделкам.[23]

[править] Финансовые реформы

Подробнее см. также: Финансы в России в 2005 году

[править] Налоговая реформа

С 1 января 2005 года повышены налоговые ставки, применяемые при налогообложении подакцизных товаров, а режим налогового склада распространен на оптовую реализацию алкогольной продукции.[24]

С 1 января 2005 года налоговая ставка в отношении доходов физических лиц от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов, увеличена с 6 до 9 %.[25]

С 1 января 2005 года уменьшены ставки единого социального налога для всех категорий налогоплательщиков, базовая ставка пенсионных отчислений при этом снизилась с 26 до 20 %; от налогообложения освобождены определенные суммы (не более 3000 рублей за налоговый период) материальной помощи, выплачиваемой физическим лицам бюджетными организациями. В то же время из перечня сумм, не подлежащих обложению единым социальным налогом, изъяты некоторые выплаты за счет членских взносов кооперативов разных видов, членских профсоюзных взносов и выплат в натуральной форме товарами собственного производства, а из перечня налоговых льгот изъята норма, в соответствии с которой российские фонды поддержки образования и науки освобождались от налога с сумм выплат в виде грантов.[26][27]

С 1 января 2005 года изменился порядок распределения сумм налога на прибыль организаций. Налоговая ставка, по которой исчисляется сумма налога, подлежащая зачислению в федеральный бюджет, увеличена с 5 до 6,5 %; зачисляемая в бюджеты субъектов Российской Федерации — с 17 до 17,5 %. Изъята норма, в соответствии с которой сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2 %, подлежит зачислению в местные бюджеты.[28]

С 1 января 2005 года увеличены размеры показателя базовой доходности видов деятельности, в отношении которых может применяться единый налог на вмененный доход.[29]

Глава Налогового кодекса 25.2 «Водный налог» введена в действие с 1 января 2005 года. Новая глава Кодекса 25.2 «Водный налог» определяет объектами налогообложения водным налогом забор воды из водных объектов, их использование для целей гидроэнергетики, лесосплав и использование акватории водных объектов; при этом многие виды деятельности и технологические операции, подпадающие под указанные признаки, не относятся к объектам налогообложения (в частности, в перечень исключений включены забор воды для обеспечения пожарной безопасности, забор термальных вод, использование акватории водных объектов для плавания на судах и т. д.). При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной за налоговый период (квартал), при использовании акватории водных объектов — как площадь предоставленного водного пространства. Налоговые ставки в соответствующих размерах установлены по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам; также установлен порядок увеличения ставок при превышении лимитов водопользования, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога.[30]

В соответствии с изменениями, внесенными в Налоговый кодекс РФ, с 1 января 2005 года налогообложение налогом на добавленную стоимость нефти, включая газовый конденсат, природного газа, которые экспортируются на территории государств — участников СНГ, производится по налоговой ставке 0 %.[31]

25 апреля 2005 года Владимир Путин выступил с посланием Федеральному собранию. В числе поставленных Путиным задач — отмена налога на имущества, передаваемое по наследству или путем дарения.[32]

[править] Бюджетная реформа

Подписан приказ Министерства финансов Российской Федерации от 24 февраля 2005 г. № 26н «Об утверждении Методических указаний по внедрению Инструкции по бюджетному учету».[33]

Подписано постановление Правительства Российской Федерации № 118 от 6 марта 2005 г. «Об утверждении Положения о разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год».[34]

Подписано Постановление Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 г. № 239 «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ».[35]

Подписано Постановление Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2005 г. № 259 «Об утверждении Положения о разработке Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на 2006—2008 гг.».[36]

Подписано Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2005 г. № 440 «О порядке ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации».[37]

Подписан приказ Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2005 г. № 119н «О применении бюджетной классификации Российской Федерации для составления бюджетов всех уровней, начиная с бюджетов на 2006 г.»[38]

Подписан приказ Министерства финансов Российской Федерации от 23 сентября 2005 г. № 123н «Об утверждении форм регистров бюджетного учета».[39]

В ноябре 2005 г. был принят проект Концепции повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации на 2006—2008 гг., в котором интегрируются результаты бюджетных реформ на региональном уровне.[40]

[править] Реформы отраслей экономики

[править] Электроэнергетика

По состоянию на 31 декабря 2005 г. Совет директоров ОАО РАО «ЕЭС России» одобрил проекты реформирования 68 АО-энерго; в 53 АО-энерго принято решение о реорганизации Общества в форме выделения; процедуру государственной регистрации прошли 230 новых обществ, созданных в процессе регистрации 55 ДЗО РАО «ЕЭС России»; созданы все оптовые генерирующие компании и 13 из 14 территориальных генерирующих компаний, а также 4 МРСК, охватывающие всю территорию России, за исключением Дальнего Востока и изолированных энергосистем.[41]

23 декабря 2005 г. Совет директоров ОАО РАО «ЕЭС России» принял к сведению информацию по вопросу об общесистемных функциях ОАО РАО «ЕЭС России», которые надлежит передать государственным органам и инфраструктурным организациям в процессе реформирования Общества.[42]

30 ноября 2005 г. Подписаны договоры о присоединение к торговой системе оптового рынка всеми региональными генерирующими компаниями.[43]

17 ноября 2005 г. Комиссией по вопросам реформирования ОАО РАО «ЕЭС России» одобрена Концепция рынка системных услуг на оптовом рынке, разработанная в рамках Оперативного штаба.[44]

21 октября и 5 декабря 2005 г. Рассмотрена и в целом одобрена Межведомственной комиссией по реформированию энергетики под руководством Министра промышленности и энергетики Христенко В. Б. Концепция преобразований оптового рынка электроэнергии (мощности) переходного периода в 2006 году.[45]

20 октября 2005 г. В соответствии с постановлением Правительством РФ № 620 от 17.10.2005 г. «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ по вопросам сектора отклонений оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода» был запущен балансирующий рынок.[46]

3 октября 2005 г. Состоялась государственная регистрация ОАО «Магистральные сетевые компании», созданные в результате реорганизации: ОАО «Пермэнерго» и ОАО «Свердловэнерго».[47]

1 октября 2005 г. Состоялась государственная регистрация ОАО «Магистральные сетевые компании», созданные в результате реорганизации: ОАО «Орелэнерго» и ОАО «Оренбургэнерго».[48]

1 октября 2005 г. Состоялась государственная регистрация новых обществ, созданных в результате реорганизации 4 региональных энергосистем — ДЗО РАО «ЕЭС России»: ОАО «Вологдаэнерго», ОАО «Колэнерго», ОАО «Красноярскэнерго» и ОАО «Ленэнерго».[49]

1 октября 2005 г. Начало операционной деятельности ОАО «ТГК-1».[50]

9 сентября 2005 г. Состоялась государственная регистрация выпуска акций общества, созданного в результате реорганизации ОАО «Тюменьэнерго».[51]

2 сентября 2005 г. Совет директоров ОАО РАО «ЕЭС России» утвердил проект реформирования энергосистем Дальнего Востока и перечень мероприятий по его реализации.[52]

1 сентября 2005 г. Состоялась государственная регистрация 27 МСК, выделенных из реорганизованных ранее АО-энерго.[53]

26 августа 2005 г. Состоялась государственная регистрация ОАО «Территориальная генерирующая компания № 11» (ОАО «ТГК-11») в инспекции ФНС России по Центральному району г. Новосибирск.[54]

25 августа 2005 г. Состоялась государственная регистрация выпусков ценных бумаг обществ, созданных в результате реорганизации ОАО «Оренбургэнерго», ОАО «Дагэнерго», ОАО «Нижновэнерго» и ОАО «Хакасэнерго».[55]

23 августа 2005 г. Состоялась государственная регистрация выпуска акций общества, созданного в результате реорганизации ОАО «Дагэнерго».[56]

3 августа 2005 г. Состоялась государственная регистрация новых обществ, созданных в процессе реорганизации ОАО «Омскэнерго».[57]

1 августа 2005 г. Состоялась государственная регистрация ОАО «Волжская территориальная генерирующая компания» (ОАО «Волжская ТГК») в Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Самара.[58]

15 июля 2005 г. Совет директоров ОАО «Комиэнерго» принял решение о начале реформирования Общества в части разделения по видам деятельности путем реорганизации в форме выделения.[59]

14 июля 2005 г. Состоялась государственная регистрация выпусков ценных бумаг обществ, созданных в результате реорганизации ОАО «Кировэнерго».[60]

12 июля 2005 г. Совет директоров ОАО «Кузбассэнерго» принял решение о начале реформирования Общества в части разделения по видам деятельности путем реорганизации в форме выделения.[61]

4 июля 2005 г. Состоялась государственная регистрация ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» в инспекции ФНС России по Железнодорожному району г. Красноярск.[62]

1 июля 2005 г. Начало операционной деятельности ОАО «ТГК-5» и ОАО «ТГК-8».[63]

1 июля 2005 г. Состоялась государственная регистрация новых обществ, созданных в результате реорганизации 4 региональных энергосистем: ОАО «Дагэнерго», ОАО «Оренбургэнерго», ОАО «Тюменьэнерго» и ОАО «Хакасэнерго».[64]

30 июня 2005 г. Внеочередными общими собраниями акционеров ОАО «Астраханская региональная генерирующая компания», ОАО "Генерирующая компания «Волжская», ОАО «Ростовская генерирующая компания», ОАО «Ставропольская теплогенерирующая компания» одобрен Договор аренды с ОАО «ТГК-8».[65]

30 июня 2005 г. Состоялась государственная регистрация выпусков ценных бумаг обществ, созданных в результате реорганизации ОАО «Архэнерго».[66]

29 июня 2005 г. Внеочередными общими собраниями акционеров ОАО «Вятская электротепловая компания», ОАО «Марийская региональная генерирующая компания», ОАО «Удмуртская территориальная генерирующая компания» одобрен Договор аренды с ОАО «ТГК-5».[67]

29 июня 2005 г. Совет директоров ОАО «Дагестанская тепловая генерирующая компания» принял решение об одобрении Договора аренды с ОАО «ТГК-8».[68]

28 июня 2005 г. Состоялась государственная регистрация ОАО «Территориальная генерирующая компания № 13» (ОАО «ТГК-13») в Инспекции ФНС России по Железнодорожному району г. Красноярск.[69]

28 июня 2005 г. Состоялась государственная регистрация выпусков ценных бумаг обществ, созданных в результате реорганизации ОАО «Томскэнерго» и ОАО «Дагэнерго».[70]

24 июня 2005 г. Совет директоров ОАО РАО «ЕЭС России»: Утвердил проект реформирования ОАО «Кузбассэнерго». Одобрил перевод ОАО «ОГК-5» и ОАО «ОГК-3» на единую акцию и включение генерирующих активов ОАО «Кузбассэнерго» в одну ТГК. Одобрил новую конфигурацию территориальных генерирующих компаний в части ОАО «ТГК-11» и ОАО «ТГК-12». ОАО «ТГК-11» формируется на базе генерирующих активов ОАО «Томскэнерго» и ОАО «Омскэнерго», ОАО «ТГК-12» формируется на базе генерирующих активов ОАО «Алтайэнерго» и ОАО «Кузбассэнерго».[71]

21 июня 2005 г. Состоялась государственная регистрация выпусков ценных бумаг обществ, созданных в результате реорганизации ОАО «Пермэнерго» и ОАО «Орелэнерго».[72]

2 июня 2005 г. Состоялись общие собрания акционеров ОАО «Бурятгенерация», ОАО «Бурятская управляющая компания», ОАО «Бурятэнергосбыт», ОАО «Бурятские магистральные электрические сети» по вопросам утверждения уставов и избранию органов управления (Генеральный директор, Совет директоров, Ревизионная комиссия) создаваемых обществ.[73]

2 июня 2005 г. Состоялась государственная регистрация выпусков ценных бумаг обществ, созданных в результате реорганизации ОАО «Орелэнерго» и ОАО «Ставропольэнерго».[74]

31 мая 2005 г. Состоялась государственная регистрация выпусков ценных бумаг обществ, созданных в результате реорганизации ОАО «Мосэнерго».[75]

26 мая 2005 г. Состоялась государственная регистрация выпусков ценных бумаг обществ, созданных в результате реорганизации ОАО «Мосэнерго», ОАО «Нижновэнерго», ОАО «Тулэнерго», ОАО «Свердловэнерго» и ОАО «Новгородэнерго».[76]

24 мая 2005 г. Состоялась государственная регистрация выпуска ценных бумаг ОАО «ГРЭС-24», созданного в результате реорганизации ОАО «Мосэнерго».[77]

17 мая 2005 г. Состоялась государственная регистрация выпусков ценных бумаг обществ, созданных в результате реорганизации ОАО «Белгородэнерго».[78]

3 мая 2005 г. Состоялась государственная регистрация новых обществ, созданных в процессе реорганизации ОАО «Дагэнерго».[79]

1 мая 2005 г. Состоялась государственная регистрация новых обществ, созданных в процессе реорганизации ОАО «Кировэнерго».[80]

1 мая 2005 г. Запущен рынок электроэнергии (мощности) переходного периода в Сибири.[81]

27 апреля 2005 г. Состоялась государственная регистрация ОАО «Территориальная генерирующая компания № 6» (ОАО «ТГК-6») в инспекции ФНС России по Канавинскому району г. Нижний Новгород.[82]

20 апреля 2005 г. Состоялась государственная регистрация ОАО «Территориальная генерирующая компания № 4» (ОАО «ТГК-4») в инспекции ФНС России по г. Тамбов.[83]

19 апреля 2005 г. Состоялась государственная регистрация выпусков ценных бумаг обществ, созданных в результате реорганизации ОАО «Липецкэнерго».[84]

19 апреля 2005 г. Состоялась государственная регистрация ОАО «Территориальная генерирующая компания № 2» (ОАО «ТГК-2») в Инспекции ФНС России по Ленинскому району г. Ярославль.[85]

15 апреля 2005 г. Подписано распоряжение Правительства Российской Федерации № 417-р, утвердившее «План мероприятий по реформированию электроэнергетики на 2005—2006 годы».[86]

14 апреля 2005 г. Состоялась государственная регистрация выпусков ценных бумаг обществ, созданных в результате реорганизации ОАО «Волгоградэнерго».[87]

11 апреля 2005 г. Правление ОАО РАО «ЕЭС России» приняло решение о назначении генерального директора ОАО «Томскэнерго» Сергея Кожемяко на должность генерального директора ОАО «ТГК-11».[88]

5 апреля 2005 г. Состоялась государственная регистрация выпусков ценных бумаг обществ, созданных в результате реорганизации ОАО «Астраханьэнерго».[89]

1 апреля 2005 г. Состоялась государственная регистрация новых обществ, созданных в результате реорганизации 10 региональных энергосистем — ДЗО ОАО РАО «ЕЭС России»: ОАО «Архэнерго», ОАО «Белгородэнерго», ОАО «Мосэнерго», ОАО «Нижновэнерго», ОАО «Новгородэнерго», ОАО «Орелэнерго», ОАО «Пермэнерго», ОАО «Свердловэнерго» и ОАО «Ставропольэнерго», ОАО «Тулэнерго».[90]

1 апреля 2005 г. Начало операционной деятельности ОАО «ТГК-9».[91]

31 марта 2005 г. Состоялась государственная регистрация новых обществ, созданных в процессе реорганизации ОАО «Томскэнерго».[92]

31 марта 2005 г. Состоялась государственная регистрация выпусков ценных бумаг обществ, созданных в результате реорганизации ОАО «Тверьэнерго», ОАО «Тамбовэнерго», ОАО «Нижновэнерго», ОАО «Смоленскэнерго».[93]

30 марта 2005 г. Состоялась государственная регистрация ОАО «Территориальная генерирующая компания № 10» (ОАО «ТГК-10») в Инспекции ФНС России по Тракторозаводскому району г. Челябинск.[94]

29 марта 2005 г. Состоялась государственная регистрация выпусков ценных бумаг обществ, созданных в результате реорганизации ОАО «Челябэнерго», ОАО «Мордовэнерго», ОАО «Курскэнерго».[95]

25 марта 2005 г. Совет директоров ОАО РАО «ЕЭС России» одобрил проект реформирования ОАО «Камчатскэнерго». Реформирование ОАО «Камчатскэнерго» пройдет по индивидуальной схеме, отличной от базовой. Это связано с тем, что энергокомпания относится к категории изолированных, что накладывает существенные ограничения на схему реформирования.[96]

25 марта 2005 г. Состоялась государственная регистрация ОАО «Территориальная генерирующая компания № 1» (ОАО «ТГК-1») в межрайонной инспекции ФНС России по г. Санкт-Петербург.[97]

23 марта 2005 г. Состоялась государственная регистрация последней из семи оптовых генерирующих компаний (ОГК). ОАО «Первая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии» (ОАО «ОГК-1») зарегистрировано в Инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Тюменской области.[98]

22 марта 2005 г. Состоялась государственная регистрация ОАО «Территориальная генерирующая компания № 8» (ОАО «ТГК-8») в Инспекции Федеральной налоговой службы России по Кировскому району г. Астрахань.[99]

22 марта 2005 г. Состоялась государственная регистрация ОАО «Территориальная генерирующая компания № 5» (ОАО «ТГК-5») в Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Чебоксары.[100]

21 марта 2005 г. Состоялся Совет директоров ОАО «Омскэнерго» с вопросом о созыве ОСА по утверждению уставов, избранию генеральных директоров, советов директоров, ревизионных комиссий создаваемых обществ.[101]

21 марта 2005 г. Состоялся Совет директоров ОАО «Курганэнерго» с вопросом о начале реформирования Общества.[102]

17 марта 2005 г. Состоялась государственная регистрация ОАО «Шестая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии» (ОАО «ОГК-6») в Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Ростов-на-Дону.[103]

16 марта 2005 г. Состоялась государственная регистрация выпусков ценных бумаг обществ, созданных в результате реорганизации ОАО «Владимирэнерго».[104]

15 марта 2005 г. Состоялся Совет директоров ОАО «Ленэнерго» с вопросом об участии АО-энерго в ОАО «ТГК-1» путем соучреждения.[105]

10 марта 2005 г. Состоялась государственная регистрация выпусков ценных бумаг обществ, созданных в результате реорганизации ОАО «Ивэнерго», ОАО «Ярэнерго», ОАО «Ростовэнерго».[106]

10 марта 2005 г. Состоялось ОСА новых обществ, созданных в ходе реорганизации ОАО «Хакасэнерго» и ОАО «Оренбургэнерго» по вопросам утверждения Уставов обществ, избрания Генерального директора, Советов директоров, Ревизионных комиссий.[107]

9 марта 2005 г. Председателем Правления РАО «ЕЭС России» Анатолием Чубайсом принято решение о назначении Василия Несветайлова генеральным директором ОАО «ТГК-2». Кандидатура Василия Несветайлова была единогласно поддержана Правлением РАО «ЕЭС России».[108]

9 марта 2005 г. Состоялась государственная регистрация ОАО «Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии» (ОАО «ОГК-2») в Инспекции Федеральной налоговой службы России № 2607 г. Изобильный (Ставропольский край).[109]

5 марта 2005 г. Состоялось ОСА ОАО «Тюменьэнерго» на котором принято решение о реорганизации Общества путем выделения ОАО «Тюменская региональная генерирующая компания», ОАО «Сургутская ГРЭС-1», ОАО «Сургутская ГРЭС-2», ОАО «Нижневартовская ГРЭС», ОАО «Уренгойская ГРЭС», ОАО «Тюменская энергосбытовая компания», ОАО «Тюменская магистральная сетевая компания».[110]

5 марта 2005 г. Состоялись советы директоров ОАО «Колэнерго» и ОАО «Карелэнергогенерация» об участии обществ в ОАО «ТГК-1» путем его соучреждения.[111]

4 марта 2005 г. Состоялась государственная регистрация выпусков ценных бумаг обществ, созданных в результате реорганизации ОАО «Рязаньэнерго» и ОАО «Костромаэнерго», путем выделения.[112]

4 марта 2005 г. Состоялась государственная регистрация ОАО «Четвертая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии» (ОАО «ОГК-4») в Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Сургут.[113]

4 марта 2005 г. Состоялись советы директоров ОАО «Мариэнерго», ОАО «Удмуртэнерго» и ОАО «Чувашэнерго» о начале мероприятий по межрегиональной интеграции в ОАО «ТГК-5».[114]

3 марта 2005 г. Состоялся Совет директоров ОАО «Кировэнерго» о начале мероприятий по межрегиональной интеграции в ОАО «ТГК-5».[115]

28 февраля 2005 г. Состоялась государственная регистрация ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала и Волги». ОАО «МРСК Урала и Волги» зарегистрировано Инспекцией Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Екатеринбург.[116]

28 февраля 2005 г. Правление РАО «ЕЭС России» приняло решение о назначении генерального директора ОАО «Ленэнерго» Андрея Лихачева на должность генерального директора ОАО «ТГК-1» и генерального директора ОАО «Тулаэнерго» Геннадия Кочеткова на должность генерального директора ОАО «ТГК-4».[117]

28 февраля 2005 г. Состоялись общие собрания акционеров ОАО «Управляющая энергетическая компания», ОАО «Магистральная сетевая компания», ОАО «Московская городская электросетевая компания», ОАО «Московская теплосетевая компания», ОАО «Московская областная электросетевая компания», ОАО «Мосэнергосбыт», ОАО «СПКБ по ремонту и реконструкции», ОАО «Мостеплосетьэнергоремонт», ОАО «Мосэнергосетьстрой», ОАО «ГРЭС-4», ОАО «ГРЭС-5» по вопросам об утверждении Уставов Обществ, об избрании Генерального директора, советов директоров и ревизионных комиссий.[118]

25 февраля 2005 г. Советом директоров ОАО РАО «ЕЭС России» одобрены проекты формирования ОАО «ТГК-2», ОАО «ТГК-4» и ОАО «ТГК-6».[119]

25 февраля 2005 г. Советом директоров ОАО РАО «ЕЭС России» одобрены проекты реформирования:[120]

  • ОАО «Курганэнерго» по «базовому» варианту реформирования в форме выделения ОАО «Курганская генерирующая компания», ОАО «Курганская энергосбытовая компания» и ОАО «Курганская магистральная сетевая компания»;
  • ОАО «Калмэнерго» по «небазовому» варианту реформирования путем учреждения 100 % ДЗО Общества ОАО «Калмэнергосбыт».

25 февраля 2005 г. Советом директоров ОАО РАО «ЕЭС России» принято решение об изменении схемы обособления объектов Единой национальной (общероссийской) электрической сети (ЕНЭС) АО-энерго.[121]

23 февраля 2005 г. На Общем собрании акционеров (Правление ОАО РАО «ЕЭС России») принято решение реорганизовать ОАО «Оренбургэнерго» путем выделения ОАО «Оренбургская теплогенерирующая компания», ОАО «Ириклинская ГРЭС», ОАО «Оренбургэнергосбыт», ОАО «Оренбургские магистральные электрические сети».[122]

22 февраля 2005 г. На ОСА (Правление ОАО РАО «ЕЭС России») ОАО «Хакасэнерго» принято решение о реорганизации Общества путем выделения ОАО «Хакасская генерирующая компания», ОАО «Хакасская энергетическая управляющая компания», ОАО «Хакасэнергосбыт», ОАО «Хакасская магистральная компания».[123]

22 февраля 2005 г. Председателем Правления РАО «ЕЭС России» Анатолием Чубайсом принято решение о назначении Владимира Лебедева генеральным директором ОАО «ТГК-5» и Владимира Привалова генеральным директором ОАО «ТГК-6». Данные кандидатуры были единогласно поддержаны Правлением РАО «ЕЭС России».[124]

21 февраля 2005 г. Председателем Правления РАО «ЕЭС России» Анатолием Чубайсом принято решение о назначении Виктора Гвоздева генеральным директором ОАО «ТГК-8». Кандидатура Виктора Гвоздева была единогласно поддержана Правлением РАО «ЕЭС России».[125]

17 февраля 2005 г. Совет директоров ОАО «Ленэнерго» принял решение о созыве ВОСА по вопросу реорганизации Общества путем выделения ОАО «Петербургская генерирующая компания», ОАО «Северо-Западная энергетическая компания», ОАО «Петербургская сбытовая компания», ОАО «Петербургские магистральные сети».[126]

11 февраля 2005 г. Совет директоров ОАО «Третья генерирующая компания оптового рынка электроэнергии» (ОАО «ОГК-3») на очередном заседании рассмотрел ряд вопросов о приоритетных направлениях деятельности общества. На заседании был утвержден план основных мероприятий по формированию ОГК, а также кандидатура финансового консультанта Общества. Им стала инвестиционно-финансовая компания «Метрополь».[127]

8 февраля 2005 г. Совет директоров ОАО «Оренбургэнерго» рекомендовал ОСА (единственный акционер Общества — ОАО РАО «ЕЭС России») принять решение о реорганизации Общества путем выделения ОАО «Оренбургская теплогенерирующая компания», ОАО «Ириклинская ГРЭС», ОАО «Оренбургэнергосбыт», ОАО «Оренбургские магистральные электрические сети».[128]

8 февраля 2005 г. Комитет по стратегии и реформированию при Совете директоров ОАО РАО «ЕЭС России» одобрил проекты формирования ОАО «ТГК-2» и ОАО «ТГК-4».[129]

1 февраля 2005 г. Состоялась государственная регистрация новых обществ, созданных в процессе реорганизации ОАО «Курскэнерго», ОАО «Мордовэнерго» и ОАО «Смоленскэнерго» по базовому варианту. Так же прошло государственную регистрацию ОАО «Нижегородская генерирующая компания», созданное в ходе реорганизации ОАО «Нижновэнерго» по базовому варианту.[130]

1 февраля 2005 г. Начало операционной деятельности ОАО «ТГК-14».[131]

31 января 2005 г. Состоялась государственная регистрация новых обществ, созданных в процессе реорганизации ОАО «Челябэнерго».[132]

28 января 2005 г. Состоялся Совет директоров РАО «ЕЭС России», на котором было поручено представителям РАО «ЕЭС России» в советах директоров ОАО «Свердловэнерго» и ОАО «Пермэнерго» голосовать «за» по вопросу «Об одобрении Договора аренды имущества между АО-энерго и ОАО „ТГК-9“, являющегося сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность».[133]

24 января 2005 г. Председателем Правления РАО «ЕЭС России» Анатолием Чубайсом принято решение о назначении Михаила Кузичева генеральным директором ОАО «ОГК-2» и Андрея Киташева генеральным директором ОАО «ОГК-4». Данные кандидатуры были единогласно поддержаны Правлением РАО «ЕЭС России».[134]

21 января 2005 г. Состоялось первое заседание совета директоров ОАО «Федеральная гидрогенерирующая компания» (ОАО «ГидроОГК»). Совет директоров ОАО «Гидро-ОГК» избрал своим Председателем — Виктора Христенко, Министра промышленности и энергетики Российской Федерации. Заместителем Председателя Совета директоров ОАО «ГидроОГК» избран Председатель Правления РАО «ЕЭС России» Анатолий Чубайс.[135]

14 — 15 января 2005 г. Состоялась государственная регистрация управляющих компаний, выделенных в результате реорганизации по базовому варианту ОАО «Ивэнерго» и ОАО «Владимирэнерго». 14 января 2005 года зарегистрировано ОАО «Ивановская управляющая энергетическая компания», а 15 января — ОАО «Владимирская энергетическая компания».[136]

11 января 2005 г. Состоялась государственная регистрация новых обществ, созданных в результате реорганизации 7 региональных энергосистем — ДЗО РАО «ЕЭС России»: ОАО «Астраханьэнерго», ОАО «Липецкэнерго», ОАО «Ростовэнерго», ОАО «Рязаньэнерго», ОАО «Тамбовэнерго», ОАО «Тверьэнерго», ОАО «Ярэнерго».[137]

11 января 2005 г. Председателем Правления РАО «ЕЭС России» Анатолием Чубайсом принято решение о назначении Владимира Хлебникова генеральным директором ОАО «ОГК-1», Валентина Санько генеральным директором ОАО «ОГК-6» и Алексея Боброва генеральным директором ОАО «МРСК Урала и Волги». Данные кандидатуры были единогласно поддержаны Правлением РАО «ЕЭС России».[138]

1 января 2005 г. Состоялась государственная регистрация новых обществ, созданных в результате реорганизации 9 региональных энергосистем — ДЗО РАО «ЕЭС России»: ОАО «Владимирэнерго», ОАО «Волгоградэнерго», ОАО «Ивэнерго», ОАО «Карелэнерго», ОАО «Костромаэнерго», ОАО «Мариэнерго», ОАО «Пензаэнерго», ОАО «Удмуртэнерго» и ОАО «Чувашэнерго».[139]

[править] Газовая система

В 2005 году были внесены поправки в закон «О газоснабжении в Российской Федерации».[140]

[править] ЖКХ

Жилищный кодекс Российской Федерации, вступивший в силу 1 марта 2005 года, позволяет более глубоко реформировать систему предоставления льгот, поскольку не предусматривает льготирования, а говорит о возможности компенсаций для отдельных категорий граждан расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг (ст. 160).[141]

В 2005 году постановлением Правительства Российской Федерации был утвержден федеральный стандарт уровня платежей граждан (включая льготы и субсидии) на 2005 год, равный 100 %.[142]

В 2005 году в федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» были внесены изменения, в соответствии с которыми на федеральном уровне устанавливаются предельные индексы изменения тарифов на жилищно-коммунальные услуги.[143]

В июле 2005 года был принят федеральный закон «О концессионных соглашениях».[144]

[править] Прочее

25 апреля 2005 года Путин выступил с посланием Федеральному собранию. В числе поставленных Путиным задач: упрощение процедуры декларации накопленного капитала; введение института парламентских расследований; наделение Общественной палаты РФ функциями гражданского контроля за соблюдением свободы слова.[145]

Осенью 2005 года Путин объявил о начале реформ, известных как «национальные проекты», в сфере образования, здравоохранения, жилищного строительства и сельского хозяйства, которые и по названию, и по масштабам вполне соответствуют «Новому курсу» Рузвельта.[146]

[править] Примечания

  1. http://lenta.ru/lib/14161084/full.htm
  2. [1][2]
  3. [3][4]
  4. Наиболее важные принятые законы РФ и законопроекты, рассмотренные в отчетном периоде[5]
  5. Содержание судебной реформы в РФ[6]
  6. Содержание судебной реформы в РФ[7]
  7. Содержание судебной реформы в РФ[8]
  8. Содержание судебной реформы в РФ[9]
  9. Содержание судебной реформы в РФ[10]
  10. Наиболее важные принятые законы РФ и законопроекты, рассмотренные в отчетном периоде[11]
  11. [12][13]
  12. http://lenta.ru/lib/14161084/full.htm
  13. Тони Верхайен, Елена Добролюбова, Юлия Широкова, Майя Гусарова, Наталья Иванова Институциональная реформа в России: переход от проектирования к реализации в условиях многоуровневой системы государственного управления // Всемирный банк, Москва, 2006
  14. Как расширялся круг обязанностей Сергея Нарышкина
  15. Тони Верхайен, Елена Добролюбова, Юлия Широкова, Майя Гусарова, Наталья Иванова Институциональная реформа в России: переход от проектирования к реализации в условиях многоуровневой системы государственного управления // Всемирный банк, Москва, 2006
  16. http://www.humanities.edu.ru/db/msg/87728
  17. Тони Верхайен, Елена Добролюбова, Юлия Широкова, Майя Гусарова, Наталья Иванова Институциональная реформа в России: переход от проектирования к реализации в условиях многоуровневой системы государственного управления // Всемирный банк, Москва, 2006
  18. Административная реформа в Российской Федерации: проблемы реализации
  19. Тони Верхайен, Елена Добролюбова, Юлия Широкова, Майя Гусарова, Наталья Иванова Институциональная реформа в России: переход от проектирования к реализации в условиях многоуровневой системы государственного управления // Всемирный банк, Москва, 2006
  20. Тони Верхайен, Елена Добролюбова, Юлия Широкова, Майя Гусарова, Наталья Иванова Институциональная реформа в России: переход от проектирования к реализации в условиях многоуровневой системы государственного управления // Всемирный банк, Москва, 2006
  21. [14][15]
  22. Федеративный аспект реформы партийной системы в современной России
  23. [16][17]
  24. Наиболее важные принятые законы РФ и законопроекты, рассмотренные в отчетном периоде[18]
  25. Наиболее важные принятые законы РФ и законопроекты, рассмотренные в отчетном периоде[19]
  26. Наиболее важные принятые законы РФ и законопроекты, рассмотренные в отчетном периоде[20]
  27. Проблемы и необходимые реформы пенсионной системы
  28. Наиболее важные принятые законы РФ и законопроекты, рассмотренные в отчетном периоде[21]
  29. Наиболее важные принятые законы РФ и законопроекты, рассмотренные в отчетном периоде[22]
  30. Наиболее важные принятые законы РФ и законопроекты, рассмотренные в отчетном периоде[23]
  31. Наиболее важные принятые законы РФ и законопроекты, рассмотренные в отчетном периоде[24]
  32. [25][26]
  33. Тони Верхайен, Елена Добролюбова, Юлия Широкова, Майя Гусарова, Наталья Иванова Институциональная реформа в России: переход от проектирования к реализации в условиях многоуровневой системы государственного управления // Всемирный банк, Москва, 2006
  34. Тони Верхайен, Елена Добролюбова, Юлия Широкова, Майя Гусарова, Наталья Иванова Институциональная реформа в России: переход от проектирования к реализации в условиях многоуровневой системы государственного управления // Всемирный банк, Москва, 2006
  35. Тони Верхайен, Елена Добролюбова, Юлия Широкова, Майя Гусарова, Наталья Иванова Институциональная реформа в России: переход от проектирования к реализации в условиях многоуровневой системы государственного управления // Всемирный банк, Москва, 2006
  36. Тони Верхайен, Елена Добролюбова, Юлия Широкова, Майя Гусарова, Наталья Иванова Институциональная реформа в России: переход от проектирования к реализации в условиях многоуровневой системы государственного управления // Всемирный банк, Москва, 2006
  37. Тони Верхайен, Елена Добролюбова, Юлия Широкова, Майя Гусарова, Наталья Иванова Институциональная реформа в России: переход от проектирования к реализации в условиях многоуровневой системы государственного управления // Всемирный банк, Москва, 2006
  38. Тони Верхайен, Елена Добролюбова, Юлия Широкова, Майя Гусарова, Наталья Иванова Институциональная реформа в России: переход от проектирования к реализации в условиях многоуровневой системы государственного управления // Всемирный банк, Москва, 2006
  39. Тони Верхайен, Елена Добролюбова, Юлия Широкова, Майя Гусарова, Наталья Иванова Институциональная реформа в России: переход от проектирования к реализации в условиях многоуровневой системы государственного управления // Всемирный банк, Москва, 2006
  40. Тони Верхайен, Елена Добролюбова, Юлия Широкова, Майя Гусарова, Наталья Иванова Институциональная реформа в России: переход от проектирования к реализации в условиях многоуровневой системы государственного управления // Всемирный банк, Москва, 2006
  41. Хроника и основные направления реформы[27]
  42. Хроника и основные направления реформы[28]
  43. Хроника и основные направления реформы[29]
  44. Хроника и основные направления реформы[30]
  45. Хроника и основные направления реформы[31]
  46. Хроника и основные направления реформы[32]
  47. Хроника и основные направления реформы[33]
  48. Хроника и основные направления реформы[34]
  49. Хроника и основные направления реформы[35]
  50. Хроника и основные направления реформы[36]
  51. Хроника и основные направления реформы[37]
  52. Хроника и основные направления реформы[38]
  53. Хроника и основные направления реформы[39]
  54. Хроника и основные направления реформы[40]
  55. Хроника и основные направления реформы[41]
  56. Хроника и основные направления реформы[42]
  57. Хроника и основные направления реформы[43]
  58. Хроника и основные направления реформы[44]
  59. Хроника и основные направления реформы[45]
  60. Хроника и основные направления реформы[46]
  61. Хроника и основные направления реформы[47]
  62. Хроника и основные направления реформы[48]
  63. Хроника и основные направления реформы[49]
  64. Хроника и основные направления реформы[50]
  65. Хроника и основные направления реформы[51]
  66. Хроника и основные направления реформы[52]
  67. Хроника и основные направления реформы[53]
  68. Хроника и основные направления реформы[54]
  69. Хроника и основные направления реформы[55]
  70. Хроника и основные направления реформы[56]
  71. Хроника и основные направления реформы[57]
  72. Хроника и основные направления реформы[58]
  73. Хроника и основные направления реформы[59]
  74. Хроника и основные направления реформы[60]
  75. Хроника и основные направления реформы[61]
  76. Хроника и основные направления реформы[62]
  77. Хроника и основные направления реформы[63]
  78. Хроника и основные направления реформы[64]
  79. Хроника и основные направления реформы[65]
  80. Хроника и основные направления реформы[66]
  81. Хроника и основные направления реформы[67]
  82. Хроника и основные направления реформы[68]
  83. Хроника и основные направления реформы[69]
  84. Хроника и основные направления реформы[70]
  85. Хроника и основные направления реформы[71]
  86. Хроника и основные направления реформы[72]
  87. Хроника и основные направления реформы[73]
  88. Хроника и основные направления реформы[74]
  89. Хроника и основные направления реформы[75]
  90. Хроника и основные направления реформы[76]
  91. Хроника и основные направления реформы[77]
  92. Хроника и основные направления реформы[78]
  93. Хроника и основные направления реформы[79]
  94. Хроника и основные направления реформы[80]
  95. Хроника и основные направления реформы[81]
  96. Хроника и основные направления реформы[82]
  97. Хроника и основные направления реформы[83]
  98. Хроника и основные направления реформы[84]
  99. Хроника и основные направления реформы[85]
  100. Хроника и основные направления реформы[86]
  101. Хроника и основные направления реформы[87]
  102. Хроника и основные направления реформы[88]
  103. Хроника и основные направления реформы[89]
  104. Хроника и основные направления реформы[90]
  105. Хроника и основные направления реформы[91]
  106. Хроника и основные направления реформы[92]
  107. Хроника и основные направления реформы[93]
  108. Хроника и основные направления реформы[94]
  109. Хроника и основные направления реформы[95]
  110. Хроника и основные направления реформы[96]
  111. Хроника и основные направления реформы[97]
  112. Хроника и основные направления реформы[98]
  113. Хроника и основные направления реформы[99]
  114. Хроника и основные направления реформы[100]
  115. Хроника и основные направления реформы[101]
  116. Хроника и основные направления реформы[102]
  117. Хроника и основные направления реформы[103]
  118. Хроника и основные направления реформы[104]
  119. Хроника и основные направления реформы[105]
  120. Хроника и основные направления реформы[106]
  121. Хроника и основные направления реформы[107]
  122. Хроника и основные направления реформы[108]
  123. Хроника и основные направления реформы[109]
  124. Хроника и основные направления реформы[110]
  125. Хроника и основные направления реформы[111]
  126. Хроника и основные направления реформы[112]
  127. Хроника и основные направления реформы[113]
  128. Хроника и основные направления реформы[114]
  129. Хроника и основные направления реформы[115]
  130. Хроника и основные направления реформы[116]
  131. Хроника и основные направления реформы[117]
  132. Хроника и основные направления реформы[118]
  133. Хроника и основные направления реформы[119]
  134. Хроника и основные направления реформы[120]
  135. Хроника и основные направления реформы[121]
  136. Хроника и основные направления реформы[122]
  137. Хроника и основные направления реформы[123]
  138. Хроника и основные направления реформы[124]
  139. Хроника и основные направления реформы[125]
  140. Основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020—2030 годов
  141. Реформа ЖКХ в 2003—2008 годах: извилистая дорога к рынку
  142. Реформа ЖКХ в 2003—2008 годах: извилистая дорога к рынку
  143. Реформа ЖКХ в 2003—2008 годах: извилистая дорога к рынку
  144. Реформа ЖКХ в 2003—2008 годах: извилистая дорога к рынку
  145. [126][127]
  146. [128][129]
Реформы в России в 2000-х годах
Типы  Экономические реформыНалоговая реформаРеформа образованияПравовая реформаСудебная реформаРеформа системы государственного управленияРеформа государственной службыФедеративная реформаВоенная реформа
2000 год  ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрь
2001 год  ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрь
2002 год  ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрь
2003 год  ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрь
2004 год  ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрь
2005 год  ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрь
2006 год  ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрь
2007 год  ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрь
2008 год  ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрь
2009 год  ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрь


Реформы в России в XXI веке
Сферы  ПолитикаЭкономикаОбразованиеЗдравоохранение
2000-е  200120022003200420052006200720082009
2010-е  2010201120122013201420152016201720182019
2020-е  2020202120222023202420252026202720282029
2030-е  2030203120322033203420352036203720382039
2040-е  2040204120422043204420452046204720482049
2050-е  2050205120522053205420552056205720582059
2060-е  2060206120622063206420652066206720682069
2070-е  2070207120722073207420752076207720782079
2080-е  2080208120822083208420852086208720882089
2090-е  2090209120922093209420952096209720982099
2100-е  2100
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКрымКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская областьСевастополь
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский кpайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайТываХакасияАлтайский крайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  БурятияЯкутияЗабайкальский крайКамчатский кpайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ


Реформы в России
История  IX векX векXI векXII векXIII векXIV векXV векXVI векXVII векXVIII векXIX векXX векXXI век
Сферы  ПолитикаЭкономикаОбразованиеЗдравоохранение
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКрымКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская областьСевастополь
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский крайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайТываХакасияАлтайский крайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  БурятияЯкутияЗабайкальский крайКамчатский крайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ
Личные инструменты