Финансы в России в 2005 году
Материал из Documentation.
Содержание |
[править] Облигации
В 2005 году капитализация рынка ОФЗ составляла около 700 млрд рублей.[1]
[править] Банковская система
В апреле 2005 г. Правительством Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации была принята «Стратегия развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2008 года». В соответствии с этим документом основной целью развития банковского сектора на среднесрочную перспективу (2005—2008 гг.) является повышение его устойчивости и эффективности функционирования.[2]
Совокупные активы банковской системы России в 2005 году — $339 млрд.[3]
В 2005 году российские банки перешли на международную систему финансовой отчетности.[4] В этом году российские банки выдали кредитов на $185 млрд. Из них $5 млрд достались малому бизнесу.[5]
[править] Фондовый рынок
В 2005 году российский фондовый рынок показал значительный рост.[6]
В 2005 году капитализация российского рынка выросла на 90 % и составила 63 % от ВВП.[7]
[править] Биржи
В 2005 году РТС в качестве ассоциированного члена вступила во Future & Options Association (FOA) — организацию, объединяющую профессиональных участников срочного рынка Великобритании и ЕС.[8]
В 2005 году РТС предлагала ПФТС создать дочернюю биржу на паритетных началах, тем не менее владельцы ПФТС не согласились на условия российской стороны.[9]
В 2005 году ММВБ подписала с Чикагской товарной биржей (СМЕ) лицензионное соглашение, согласно которому была получена возможность использования методологии анализа рисков портфеля SPAN, разработанной CME и применяемой многими ведущими биржами и клиринговыми организациями во всем мире.[10]
По итогам 2005 года ММВБ достигла результата в 99,7 % безошибочных платежей, не требующих дополнительной ручной обработки, при среднем значении данного показателя по всем банкам-корреспондентам JP Morgan Chase Bank в 94 %.[11]
[править] Страхование
На 1 июля 2005 г. на страховом рынке России зарегистрировано 1208 страховых организаций. Общая сумма страховых премий и страховых выплат по всем видам страхования за I полугодие 2005 года составила соответственно 263,4 и 146 млрд руб. или 104,4 и 108,3 % по сравнению с аналогичным периодом 2004 года. В структуре валовой страховой премии в I полугодии 2005 года как и в аналогичном периоде 2004 года преобладают взносы по страхованию имущества (34,8), которые возросли по сравнению с соответствующим периодом 2004 года на 3,9 %. Также произошел незначительный рост взносов по обязательному страхованию (на 4,2 %), в основном за счет обязательного медицинского страхования (прирост на 19,89 %).[12]
[править] Государственные финансы
Подписан приказ Министерства финансов Российской Федерации от 24 февраля 2005 г. № 26н «Об утверждении Методических указаний по внедрению Инструкции по бюджетному учету».[13]
Подписано постановление Правительства Российской Федерации № 118 от 6 марта 2005 г. «Об утверждении Положения о разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год».[14]
Подписано Постановление Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 г. № 239 «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ».[15]
Подписано Постановление Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2005 г. № 259 «Об утверждении Положения о разработке Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на 2006—2008 гг.».[16]
Подписано Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2005 г. № 440 «О порядке ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации».[17]
Подписан приказ Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2005 г. № 119н «О применении бюджетной классификации Российской Федерации для составления бюджетов всех уровней, начиная с бюджетов на 2006 г.»[18]
Подписан приказ Министерства финансов Российской Федерации от 23 сентября 2005 г. № 123н «Об утверждении форм регистров бюджетного учета».[19]
В ноябре 2005 г. был принят проект Концепции повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации на 2006—2008 гг., в котором интегрируются результаты бюджетных реформ на региональном уровне.[20]
В 2005 году Путин поставил задачу правительству разработать трёхлетний бюджет и принять его не в декабре, как обычно, а в середине лета, перед началом предвыборных кампаний.[21]
В 2005 году Путин подверг критике представленный ему проект бюджета. Путин призвал кабинет министров внимательнее отнестись к расходной части бюджета. Недовольство Путина вызвал тот факт, что, согласно проекту документа, в 2006 году рост непроцентных расходов бюджета превысит ожидаемый экономический рост почти три раза.[22]
В декабре 2005 года Путин подписал закон о федеральном бюджете России на 2006 год. Бюджет рассчитан по доходам в сумме 5,046 трлн рублей (20,7 % ВВП), по расходам — 4,27 трлн (17,5 % ВВП). В том числе непроцентные расходы прогнозируются в объеме 4,08 трлн (16,7 % ВВП), процентные — 202 млрд (0,8 % ВВП). Профицит федерального бюджета в 2006 году должен составить 776 млрд рублей (3,2 % ВВП).[23]
[править] Ссылки
[править] Примечания
- ↑ http://www1.minfin.ru/common/img/uploaded/library/2011/08/Dolgovaya_politika_na_sayt_SSHA.pdf
- ↑ Центральный банк Российской Федерации[1]
- ↑ Москва как МФЦ: Система индикаторов (методика расчета, значения индексов), (декабрь 2010 года)[2]
- ↑ [3]
- ↑ [4][5][6][7][8]
- ↑ [9]
- ↑ [10][11]
- ↑ [12]
- ↑ [13][14][15][16][17][18][19][20][21][22][23][24][25][26][27][28]
- ↑ [29][30][31]
- ↑ [32]
- ↑ «Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006—2008 годы)». Проект по итогам заседания Правительства РФ 29 декабря 2005 г.
- ↑ Тони Верхайен, Елена Добролюбова, Юлия Широкова, Майя Гусарова, Наталья Иванова Институциональная реформа в России: переход от проектирования к реализации в условиях многоуровневой системы государственного управления // Всемирный банк, Москва, 2006
- ↑ Тони Верхайен, Елена Добролюбова, Юлия Широкова, Майя Гусарова, Наталья Иванова Институциональная реформа в России: переход от проектирования к реализации в условиях многоуровневой системы государственного управления // Всемирный банк, Москва, 2006
- ↑ Тони Верхайен, Елена Добролюбова, Юлия Широкова, Майя Гусарова, Наталья Иванова Институциональная реформа в России: переход от проектирования к реализации в условиях многоуровневой системы государственного управления // Всемирный банк, Москва, 2006
- ↑ Тони Верхайен, Елена Добролюбова, Юлия Широкова, Майя Гусарова, Наталья Иванова Институциональная реформа в России: переход от проектирования к реализации в условиях многоуровневой системы государственного управления // Всемирный банк, Москва, 2006
- ↑ Тони Верхайен, Елена Добролюбова, Юлия Широкова, Майя Гусарова, Наталья Иванова Институциональная реформа в России: переход от проектирования к реализации в условиях многоуровневой системы государственного управления // Всемирный банк, Москва, 2006
- ↑ Тони Верхайен, Елена Добролюбова, Юлия Широкова, Майя Гусарова, Наталья Иванова Институциональная реформа в России: переход от проектирования к реализации в условиях многоуровневой системы государственного управления // Всемирный банк, Москва, 2006
- ↑ Тони Верхайен, Елена Добролюбова, Юлия Широкова, Майя Гусарова, Наталья Иванова Институциональная реформа в России: переход от проектирования к реализации в условиях многоуровневой системы государственного управления // Всемирный банк, Москва, 2006
- ↑ Тони Верхайен, Елена Добролюбова, Юлия Широкова, Майя Гусарова, Наталья Иванова Институциональная реформа в России: переход от проектирования к реализации в условиях многоуровневой системы государственного управления // Всемирный банк, Москва, 2006
- ↑ [33]
- ↑ http://lenta.ru/news/2005/09/22/budget/_Printed.htm
- ↑ http://www.banki.ru/news/topnews/?id=116235