Финансы в России в 2005 году

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Содержание

[править] Облигации

В 2005 году капитализация рынка ОФЗ составляла около 700 млрд рублей.[1]

[править] Банковская система

В апреле 2005 г. Правительством Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации была принята «Стратегия развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2008 года». В соответствии с этим документом основной целью развития банковского сектора на среднесрочную перспективу (2005—2008 гг.) является повышение его устойчивости и эффективности функционирования.[2]

Совокупные активы банковской системы России в 2005 году — $339 млрд.[3]

В 2005 году российские банки перешли на международную систему финансовой отчетности.[4] В этом году российские банки выдали кредитов на $185 млрд. Из них $5 млрд достались малому бизнесу.[5]

[править] Фондовый рынок

В 2005 году российский фондовый рынок показал значительный рост.[6]

В 2005 году капитализация российского рынка выросла на 90 % и составила 63 % от ВВП.[7]

[править] Биржи

В 2005 году РТС в качестве ассоциированного члена вступила во Future & Options Association (FOA) — организацию, объединяющую профессиональных участников срочного рынка Великобритании и ЕС.[8]

В 2005 году РТС предлагала ПФТС создать дочернюю биржу на паритетных началах, тем не менее владельцы ПФТС не согласились на условия российской стороны.[9]

В 2005 году ММВБ подписала с Чикагской товарной биржей (СМЕ) лицензионное соглашение, согласно которому была получена возможность использования методологии анализа рисков портфеля SPAN, разработанной CME и применяемой многими ведущими биржами и клиринговыми организациями во всем мире.[10]

По итогам 2005 года ММВБ достигла результата в 99,7 % безошибочных платежей, не требующих дополнительной ручной обработки, при среднем значении данного показателя по всем банкам-корреспондентам JP Morgan Chase Bank в 94 %.[11]

[править] Страхование

На 1 июля 2005 г. на страховом рынке России зарегистрировано 1208 страховых организаций. Общая сумма страховых премий и страховых выплат по всем видам страхования за I полугодие 2005 года составила соответственно 263,4 и 146 млрд руб. или 104,4 и 108,3 % по сравнению с аналогичным периодом 2004 года. В структуре валовой страховой премии в I полугодии 2005 года как и в аналогичном периоде 2004 года преобладают взносы по страхованию имущества (34,8), которые возросли по сравнению с соответствующим периодом 2004 года на 3,9 %. Также произошел незначительный рост взносов по обязательному страхованию (на 4,2 %), в основном за счет обязательного медицинского страхования (прирост на 19,89 %).[12]

[править] Государственные финансы

Подписан приказ Министерства финансов Российской Федерации от 24 февраля 2005 г. № 26н «Об утверждении Методических указаний по внедрению Инструкции по бюджетному учету».[13]

Подписано постановление Правительства Российской Федерации № 118 от 6 марта 2005 г. «Об утверждении Положения о разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год».[14]

Подписано Постановление Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 г. № 239 «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ».[15]

Подписано Постановление Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2005 г. № 259 «Об утверждении Положения о разработке Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на 2006—2008 гг.».[16]

Подписано Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2005 г. № 440 «О порядке ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации».[17]

Подписан приказ Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2005 г. № 119н «О применении бюджетной классификации Российской Федерации для составления бюджетов всех уровней, начиная с бюджетов на 2006 г.»[18]

Подписан приказ Министерства финансов Российской Федерации от 23 сентября 2005 г. № 123н «Об утверждении форм регистров бюджетного учета».[19]

В ноябре 2005 г. был принят проект Концепции повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации на 2006—2008 гг., в котором интегрируются результаты бюджетных реформ на региональном уровне.[20]

В 2005 году Путин поставил задачу правительству разработать трёхлетний бюджет и принять его не в декабре, как обычно, а в середине лета, перед началом предвыборных кампаний.[21]

В 2005 году Путин подверг критике представленный ему проект бюджета. Путин призвал кабинет министров внимательнее отнестись к расходной части бюджета. Недовольство Путина вызвал тот факт, что, согласно проекту документа, в 2006 году рост непроцентных расходов бюджета превысит ожидаемый экономический рост почти три раза.[22]

В декабре 2005 года Путин подписал закон о федеральном бюджете России на 2006 год. Бюджет рассчитан по доходам в сумме 5,046 трлн рублей (20,7 % ВВП), по расходам — 4,27 трлн (17,5 % ВВП). В том числе непроцентные расходы прогнозируются в объеме 4,08 трлн (16,7 % ВВП), процентные — 202 млрд (0,8 % ВВП). Профицит федерального бюджета в 2006 году должен составить 776 млрд рублей (3,2 % ВВП).[23]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. http://www1.minfin.ru/common/img/uploaded/library/2011/08/Dolgovaya_politika_na_sayt_SSHA.pdf
  2. Центральный банк Российской Федерации[1]
  3. Москва как МФЦ: Система индикаторов (методика расчета, значения индексов), (декабрь 2010 года)[2]
  4. [3]
  5. [4][5][6][7][8]
  6. [9]
  7. [10][11]
  8. [12]
  9. [13][14][15][16][17][18][19][20][21][22][23][24][25][26][27][28]
  10. [29][30][31]
  11. [32]
  12. «Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006—2008 годы)». Проект по итогам заседания Правительства РФ 29 декабря 2005 г.
  13. Тони Верхайен, Елена Добролюбова, Юлия Широкова, Майя Гусарова, Наталья Иванова Институциональная реформа в России: переход от проектирования к реализации в условиях многоуровневой системы государственного управления // Всемирный банк, Москва, 2006
  14. Тони Верхайен, Елена Добролюбова, Юлия Широкова, Майя Гусарова, Наталья Иванова Институциональная реформа в России: переход от проектирования к реализации в условиях многоуровневой системы государственного управления // Всемирный банк, Москва, 2006
  15. Тони Верхайен, Елена Добролюбова, Юлия Широкова, Майя Гусарова, Наталья Иванова Институциональная реформа в России: переход от проектирования к реализации в условиях многоуровневой системы государственного управления // Всемирный банк, Москва, 2006
  16. Тони Верхайен, Елена Добролюбова, Юлия Широкова, Майя Гусарова, Наталья Иванова Институциональная реформа в России: переход от проектирования к реализации в условиях многоуровневой системы государственного управления // Всемирный банк, Москва, 2006
  17. Тони Верхайен, Елена Добролюбова, Юлия Широкова, Майя Гусарова, Наталья Иванова Институциональная реформа в России: переход от проектирования к реализации в условиях многоуровневой системы государственного управления // Всемирный банк, Москва, 2006
  18. Тони Верхайен, Елена Добролюбова, Юлия Широкова, Майя Гусарова, Наталья Иванова Институциональная реформа в России: переход от проектирования к реализации в условиях многоуровневой системы государственного управления // Всемирный банк, Москва, 2006
  19. Тони Верхайен, Елена Добролюбова, Юлия Широкова, Майя Гусарова, Наталья Иванова Институциональная реформа в России: переход от проектирования к реализации в условиях многоуровневой системы государственного управления // Всемирный банк, Москва, 2006
  20. Тони Верхайен, Елена Добролюбова, Юлия Широкова, Майя Гусарова, Наталья Иванова Институциональная реформа в России: переход от проектирования к реализации в условиях многоуровневой системы государственного управления // Всемирный банк, Москва, 2006
  21. [33]
  22. http://lenta.ru/news/2005/09/22/budget/_Printed.htm
  23. http://www.banki.ru/news/topnews/?id=116235
Финансы в России в XXI веке
Темы  ДеньгиБанковская системаСтрахованиеЛизингКлирингФакторингЦенные бумагиДолгиГосударственные финансыФинансы организацийФинансы населенияВнешнефинансовые отношения
2000-е  200120022003200420052006200720082009
2010-е  2010201120122013201420152016201720182019
2020-е  2020202120222023202420252026202720282029
2030-е  2030203120322033203420352036203720382039
2040-е  2040204120422043204420452046204720482049
2050-е  2050205120522053205420552056205720582059
2060-е  2060206120622063206420652066206720682069
2070-е  2070207120722073207420752076207720782079
2080-е  2080208120822083208420852086208720882089
2090-е  2090209120922093209420952096209720982099
2100-е  2100
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКрымКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская областьСевастополь
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский крайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайТываХакасияАлтайский крайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  БурятияЯкутияЗабайкальский крайКамчатский крайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ
Личные инструменты