Финансы в России в 2005 году


Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск

В 2005 году капитализация рынка ОФЗ составляла около 700 млрд рублей.[1]

Содержание

[править] Банковская система

В апреле 2005 г. Правительством Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации была принята «Стратегия развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2008 года». В соответствии с этим документом основной целью развития банковского сектора на среднесрочную перспективу (2005—2008 гг.) является повышение его устойчивости и эффективности функционирования.[2]

Совокупные активы банковской системы России в 2005 году — $339 млрд.[3]

В 2005 году российские банки перешли на международную систему финансовой отчетности.[4] В этом году российские банки выдали кредитов на $185 млрд. Из них $5 млрд достались малому бизнесу.[5]

[править] Фондовый рынок

В 2005 году российский фондовый рынок показал значительный рост.[6]

В 2005 году капитализация российского рынка выросла на 90 % и составила 63 % от ВВП.[7]

[править] Биржи

В 2005 году РТС в качестве ассоциированного члена вступила во Future & Options Association (FOA) — организацию, объединяющую профессиональных участников срочного рынка Великобритании и ЕС.[8]

В 2005 году РТС предлагала ПФТС создать дочернюю биржу на паритетных началах, тем не менее владельцы ПФТС не согласились на условия российской стороны.[9]

В 2005 году ММВБ подписала с Чикагской товарной биржей (СМЕ) лицензионное соглашение, согласно которому была получена возможность использования методологии анализа рисков портфеля SPAN, разработанной CME и применяемой многими ведущими биржами и клиринговыми организациями во всем мире.[10]

По итогам 2005 года ММВБ достигла результата в 99,7 % безошибочных платежей, не требующих дополнительной ручной обработки, при среднем значении данного показателя по всем банкам-корреспондентам JP Morgan Chase Bank в 94 %.[11]

[править] Государственные и муниципальные финансы

Подписан приказ Министерства финансов Российской Федерации от 24 февраля 2005 г. № 26н «Об утверждении Методических указаний по внедрению Инструкции по бюджетному учету».[12]

Подписано постановление Правительства Российской Федерации № 118 от 6 марта 2005 г. «Об утверждении Положения о разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год».[13]

Подписано Постановление Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 г. № 239 «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ».[14]

Подписано Постановление Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2005 г. № 259 «Об утверждении Положения о разработке Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на 2006—2008 гг.».[15]

Подписано Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2005 г. № 440 «О порядке ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации».[16]

Подписан приказ Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2005 г. № 119н «О применении бюджетной классификации Российской Федерации для составления бюджетов всех уровней, начиная с бюджетов на 2006 г.»[17]

Подписан приказ Министерства финансов Российской Федерации от 23 сентября 2005 г. № 123н «Об утверждении форм регистров бюджетного учета».[18]

В ноябре 2005 г. был принят проект Концепции повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации на 2006—2008 гг., в котором интегрируются результаты бюджетных реформ на региональном уровне.[19]

В 2005 году Путин поставил задачу правительству разработать трёхлетний бюджет и принять его не в декабре, как обычно, а в середине лета, перед началом предвыборных кампаний.[20]

В 2005 году Путин подверг критике представленный ему проект бюджета. Путин призвал кабинет министров внимательнее отнестись к расходной части бюджета. Недовольство Путина вызвал тот факт, что, согласно проекту документа, в 2006 году рост непроцентных расходов бюджета превысит ожидаемый экономический рост почти три раза.[21]

В декабре 2005 года Путин подписал закон о федеральном бюджете России на 2006 год. Бюджет рассчитан по доходам в сумме 5,046 трлн рублей (20,7 % ВВП), по расходам — 4,27 трлн (17,5 % ВВП). В том числе непроцентные расходы прогнозируются в объеме 4,08 трлн (16,7 % ВВП), процентные — 202 млрд (0,8 % ВВП). Профицит федерального бюджета в 2006 году должен составить 776 млрд рублей (3,2 % ВВП).[22]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. http://www1.minfin.ru/common/img/uploaded/library/2011/08/Dolgovaya_politika_na_sayt_SSHA.pdf
  2. Центральный банк Российской Федерации[1]
  3. Москва как МФЦ: Система индикаторов (методика расчета, значения индексов), (декабрь 2010 года)[2]
  4. [3]
  5. [4][5][6][7][8]
  6. [9]
  7. [10][11]
  8. [12]
  9. [13][14][15][16][17][18][19][20][21][22][23][24][25][26][27][28]
  10. [29][30][31]
  11. [32]
  12. Тони Верхайен, Елена Добролюбова, Юлия Широкова, Майя Гусарова, Наталья Иванова Институциональная реформа в России: переход от проектирования к реализации в условиях многоуровневой системы государственного управления // Всемирный банк, Москва, 2006
  13. Тони Верхайен, Елена Добролюбова, Юлия Широкова, Майя Гусарова, Наталья Иванова Институциональная реформа в России: переход от проектирования к реализации в условиях многоуровневой системы государственного управления // Всемирный банк, Москва, 2006
  14. Тони Верхайен, Елена Добролюбова, Юлия Широкова, Майя Гусарова, Наталья Иванова Институциональная реформа в России: переход от проектирования к реализации в условиях многоуровневой системы государственного управления // Всемирный банк, Москва, 2006
  15. Тони Верхайен, Елена Добролюбова, Юлия Широкова, Майя Гусарова, Наталья Иванова Институциональная реформа в России: переход от проектирования к реализации в условиях многоуровневой системы государственного управления // Всемирный банк, Москва, 2006
  16. Тони Верхайен, Елена Добролюбова, Юлия Широкова, Майя Гусарова, Наталья Иванова Институциональная реформа в России: переход от проектирования к реализации в условиях многоуровневой системы государственного управления // Всемирный банк, Москва, 2006
  17. Тони Верхайен, Елена Добролюбова, Юлия Широкова, Майя Гусарова, Наталья Иванова Институциональная реформа в России: переход от проектирования к реализации в условиях многоуровневой системы государственного управления // Всемирный банк, Москва, 2006
  18. Тони Верхайен, Елена Добролюбова, Юлия Широкова, Майя Гусарова, Наталья Иванова Институциональная реформа в России: переход от проектирования к реализации в условиях многоуровневой системы государственного управления // Всемирный банк, Москва, 2006
  19. Тони Верхайен, Елена Добролюбова, Юлия Широкова, Майя Гусарова, Наталья Иванова Институциональная реформа в России: переход от проектирования к реализации в условиях многоуровневой системы государственного управления // Всемирный банк, Москва, 2006
  20. [33]
  21. http://lenta.ru/news/2005/09/22/budget/_Printed.htm
  22. http://www.banki.ru/news/topnews/?id=116235
Финансы в России
История  Древнерусское государствоРусское царствоРоссийская империяСССР1990-е годы (1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999) • 2000-е годы (2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020)
Банковская система  Центральный банкРозничный банковский секторСбербанк РоссииВТБВнешэкономбанк
Фондовый рынок  Индекс ММВБИндекс РТС
Страхование  Транспортное страхованиеМедицинское страхование
Лизинг  ВТБ-ЛизингРосагролизинг
Ипотека  Валютная ипотека
Ценные бумаги  АкцииОблигацииДеривативы
Государственные и муниципальные финансы  Федеральный бюджетГосударственный долг (Внутренний долг, Внешний долг) • Резервный фондФНБГосударственные и муниципальные облигацииБюджетные послания президента РоссииБюджетный кодекс
Биржи  Московская биржаСанкт-Петербургская международная товарно-сырьевая биржа
Приток капитала  История
Финансовые реформы  Денежные реформыРеформа финансовой инфраструктуры (2000—е годы)Банковская реформаРеформа валютного регулирования (2000—е годы)Бюджетная реформа (2000-е годы)
Российский рубль  Курсовая политика ЦБИспользование в международных расчётахИспользование в расчётах между странами ЕврАзЭСКурс к доллару СШАВключение рубля в систему CLS
МФЦ  План мероприятий по созданию МФЦ
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская область
КФО  КрымСевастополь
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский крайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайБурятияТываХакасияАлтайский крайЗабайкальский крайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  ЯкутияКамчатский крайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ
Прочее  Валютный рынокВнешний долгКредитные рейтингиДенежные накопления населенияНациональный расчётный депозитарийРынок производных финансовых инструментовПенсионные фондыНеплатежиИнсайдерская торговляБухгалтерский учётДенежно-кредитная политика
Личные инструменты