Автомобильная промышленность России в 2008 году
Материал из Documentation.
В 2008 году объём производства всех видов автомобилей в России равнялся 1,79 млн, из которых легковые автомобили — 1,47 млн, легкие коммерческие автомобили — 197 тыс., грузовые автомобили — 104 тыс., автобусы — 24,0 тыс.[1]
Объём добавленной стоимости в автопроме России в 2008 году составил 493 млрд рублей. Доля автопрома в российском ВВП в том году составила 0,98 %.[2]
Общие производственные мощности по выпуску автомобильной техники в России на конец 2008 года составили 2,60 млн штук в год (против 2,24 млн шт. на начало 2008 года). При этом наибольшее относительное увеличение производственных мощностей произошло в сегменте производства автобусов — за счет технического перевооружения действующих мощностей и роста производительности. Рост производственных мощностей в сегментах производства легковых и грузовых автомобилей обусловлен как проведенным техническим перевооружением, так и вводом новых мощностей.[3]
Количество занятых в автопроме в 2008 году составило 0,7 % от общего числа трудоспособного населения России.[4]
Содержание |
[править] Производство иномарок
В июле был заложен первый камень на месте строительства завода ПСМА Рус.[5]
7 ноября автомобильный завод General Motors был открыт в Санкт-Петербурге в присутствии президента России Д. А. Медведева.[6][7][8][9][10]
В 2008 году «GM-АвтоВАЗ» прекратил сборку автомобилей Chevrolet Viva.[11]
Минэкономразвития России заключило соглашения об организации промышленной сборки автомобилей со следующими компаниями:[12]
- 30 января — «САВЕКО»;
- 31 мая — «Магна Нижний Новгород 2».
[править] Компании
[править] АвтоВАЗ
Главным событием 2008 года стала продажа в марте 2008 года 25-процентного пакета акций «АвтоВАЗа» концерну Renault-Nissan.[13]
Осенью 2008 года в Париже было подписано соглашение о приобретении «АвтоВАЗом» у компании Renault ноу-хау и различных прав (например, бессрочные лицензии на производство и сборку силового агрегата и на производство, сборку и дистрибьюцию автомобилей на базе платформ Renault Logan MCV и Sandero).[14]
[править] ГАЗ
В 2008 году началось производство автомобилей Volga Siber.[15]
В мае ГАЗ приступил к сборке в Нижнем Новгороде фургонов и микроавтобусов Maxus из английских SKD комплектов.[16]
[править] Курганский автобусный завод
В начале 2008 года с реструктуризацией производства и снятием семейства КАвЗ-3976 закончилась пятилетняя история курганских капотных автобусов малого класса на шасси грузовиков марки ГАЗ.[17]
[править] СеАЗ
В ноябре конвейер по сборке «Оки» был остановлен.[18]
[править] Модели
[править] Ока
В 2008 году был снят с производства автомобиль «Ока».[19]
[править] Государственная политика
27 мая 2008 года Путин провёл совещание по вопросам развития автомобильной промышленности. Путин напомнил, что была сделана ставка на широкую международную кооперацию российских компаний, включая привлечение стратегических зарубежных инвесторов, а также на размещение в России производств ведущих автомобильных концернов, работающих в режиме «промышленной сборки». Такая модель ориентирована на привлечение в страну высоких технологий и масштабных инвестиций, причем не только на автозаводы, но и на смежные предприятия — производителей сырья и комплектующих. Уже сейчас реализуются 23 проекта «промышленной сборки».[20]
16 декабря 2008 года Путин в Набережных Челнах, где расположился «градообразующий» «КамАЗ», провёл совещание высших чинов правительства с директорами крупнейших предприятий, на котором представил план спасения российского автопрома.[21]
[править] Регионы
[править] СКФО
[править] Чечня
Летом 2008 года для сборки в Аргуне автомобилей из машинокомплектов, выпускаемых «АвтоВАЗом», было создано ОАО «Чеченавто».[22]
[править] Ссылки
[править] Примечания
- ↑ Стратегия развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2020 года
- ↑ Стратегия развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2020 года
- ↑ Стратегия развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2020 года
- ↑ Стратегия развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2020 года
- ↑ Peugeot 408: родом из Калуги
- ↑ В этом году компания General Motors планирует увеличить объем производства в России на 40 %
- ↑ General Motors в России
- ↑ Председатель Правительства Российской Федерации В. В. Путин провёл в Санкт-Петербурге совещание по развитию локализации производства автомобилей и автокомпонентов в России
- ↑ Российские автозаводы мировых лидеров рынка[1]
- ↑ GM выкупила земельный участок в Шушарах
- ↑ 7 автомобилей, которые провалились в России
- ↑ Состояние легковой автомобильной промышленности государств-членов Таможенного союза и Единого экономического пространства в 2010—2012 годах
- ↑ [2]
- ↑ Лебедев К. К., Панкратова Д. А. Эволюция режимов промышленной сборки — одно из условий дальнейшей модернизации и развития автомобильной промышленности России
- ↑ 7 автомобилей, которые провалились в России
- ↑ Глёмин А. М. История отечественного автомобилестроения: учебное пособие / А. М. Глёмин, Ф. П. Мельников, А. М. Третьяков; Алт. гос. техн. ун-т, БТИ. — Бийск: Изд-во Алт. гос. техн. ун-та, 2013
- ↑ Глёмин А. М. История отечественного автомобилестроения: учебное пособие / А. М. Глёмин, Ф. П. Мельников, А. М. Третьяков; Алт. гос. техн. ун-т, БТИ. — Бийск: Изд-во Алт. гос. техн. ун-та, 2013
- ↑ Глёмин А. М. История отечественного автомобилестроения: учебное пособие / А. М. Глёмин, Ф. П. Мельников, А. М. Третьяков; Алт. гос. техн. ун-т, БТИ. — Бийск: Изд-во Алт. гос. техн. ун-та, 2013
- ↑ Коптите дальше
- ↑ В. В. Путин провел совещание по вопросам развития автомобильной промышленности
- ↑ http://www.br.minsk.by/print.php?article=34343
- ↑ Priora из Чечни