Железнодорожный транспорт России в 2015 году
Материал из Documentation.
Содержание |
[править] Пассажирские перевозки
Началось шествие «Ласточек» по стране: Санкт-Петербург, Москва, Карелия, Северный Кавказ и Кубань, Средняя Россия, Средний Урал. Их начали также производить в пригороде Екатеринбурга (Верхняя Пышма), и пока степень локализации состава — ок. 70 %. Кроме того, у «Ласточек» появились теперь разные модификации внутренней планировки — дальние и ближние.[1]
Продолжалось и шествие двухэтажников по европейской части России, которое началось в предыдущем году поездом на Адлер. В феврале ежедневный купейный состав (№ 5/6) пущен на Питер, затем на Казань, в декабре и на Самару. Более того, публике была представлена модификация сидячего двухэтажника межгородского класса в формате экспресса на Воронеж.[2]
Пущен «Стриж» (Talgo) на Нижний Новгород, который до 2014 года предполагался на Киев. Высвободившиеся «Сапсаны» перебросили на питерское остродефицитное направление — где стало много двойных огромных 20-вагонных составов.[3]
Осуществлено полное перевооружение международных поездов РЖД (направления на Варшаву, Париж, Ниццу, Берлин) новыми вагонами очень удачной конструкции. Теперь и 2-й класс стал очень комфортным для международных поездок, этакая «тихая революция». Все маршруты сейчас идут строго вне территории Украины.[4]
[править] Прочее
Ушёл в отставку многолетний глава РЖД В. И. Якунин.[5]
В части проектов ВСМ в рамках русско-китайского партнёрства на высшем уровне были достигнуты соглашения о строительстве высокоскоростной магистрали Москва — Казань. Осенью начались изыскания на местности.[6]
Бурное развитие Усть-Луги как стратегического транзитного порта, в инфраструктурном смысле. Осенью открылась грандиозная предпортовая сортировочная станция (1-я очередь), а в конце года — и пригородное сообщение. Грузооборот порта за год прирос больше чем на десяток млн тонн.[7]
[править] Прогнозы
В июле 2014 года гендиректор Федеральной пассажирской компании Михаил Акулов заявил, что с декабря 2015 года начнёт курсировать новый скоростной поезд Москва-Варшава-Берлин. Цель нововведения — сделать возможным добраться новым скоростным поездом из Москвы до Берлина не более чем за 18 часов.[8]
[править] Примечания
- ↑ 2015: железнодорожные итоги. 28 декабря 2015
- ↑ 2015: железнодорожные итоги. 28 декабря 2015
- ↑ 2015: железнодорожные итоги. 28 декабря 2015
- ↑ 2015: железнодорожные итоги. 28 декабря 2015
- ↑ 2015: железнодорожные итоги. 28 декабря 2015
- ↑ 2015: железнодорожные итоги. 28 декабря 2015
- ↑ 2015: железнодорожные итоги. 28 декабря 2015
- ↑ В 2015 году начнет курсировать поезд Москва-Варшава-Берлин. 21 июля 2014