Железнодорожный транспорт Крыма

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Железнодорожный транспорт Крыма — один из основных видов транспорта Крыма.

Железнодорожным транспортом Крыма за 2015 год перевезено 61,5 тыс. пассажиров и 3,47 млн тонн грузов.[1]

Содержание

[править] Железные дороги

Республика Крым характеризуется высокой плотностью железнодорожных путей (496 км/10000 км2).[2]

[править] Компании

Компания «Гранд Сервис Экспресс» является единственным оператором поездов дальнего следования в Республике Крым и Севастополе.[3]

Оператором пригородных железнодорожных маршрутов Крымского полуострова является Южная ППК.[4]

[править] Железнодорожные линии для «Крымского титана»

До конца сентября 2015 года продукция завода «Крымский титан» шла на экспорт, в основном, транзитом через Украину и украинские порты. Это было связано с особенностью инфраструктурного строительства еще советских времен: железнодорожная ветка, ведущая к заводу, тянулась к станции, расположенной не в Крыму, а в Херсонской области. С началом «блокады» Крыма со стороны Украины железнодорожное сообщение с заводом оказалось заблокированным, и единственным способом доставки грузов для потребителя стала транспортировка грузовым автотранспортом с последующей перевалкой на морское судно.[5]

В июле 2016 года руководство Крымского филиала ООО «Титановые инвестиции» объявило о намерении построить железнодорожную ветку, которая будет проходить в обход Украины.[6]

В декабре 2017 года было сообщено, что строительство железнодорожной ветки на севере Крыма в обход Украины для поставок продукции с завода «Крымский Титан» планируется осуществить в 2018—2019 годах.[7]

[править] История

С 28 декабря 2014 года Украиной в одностороннем порядке прекращено железнодорожное сообщение с Крымом.[8]

[править] Показатели

Пассажирооборот железнодорожного транспорта Крыма в 2017 году вырос почти на 13 %.[9]

[править] Перспективы

Железнодорожное движение через Крымский мост планируется открыть в декабре 2019 года.[10]

После открытия железнодорожной части Крымского моста планируют запустить 15 пар пассажирских поездов. Причём они будут распределяться следующим образом: по два поезда в Севастополь, Евпаторию и Феодосию, остальные — в Симферополь. Составы предполагается закупать новые. 800 вагонов, большая часть из них — двухэтажные спальные вагоны в купейном исполнении.[11]

Предприятие «Крымская железная дорога» подготовило предварительный график движения поездов на 2020 год. Предполагается, что в первый год работы между полуостровом Крым и континентальной Россией будут ходить 29 пар поездов в сутки, в том числе 15 пассажирских, 10 грузовых и 4 пригородных.[12]

С 2021 по 2025 год должна быть электрифицирована железная дорога от Керченского моста до Джанкоя с ответвлением на Феодосию и Керчь, а также должен быть переведен с постоянного на переменный ток участок Солёное ОзероДжанкойСимферопольСевастополь с ответвлением на Евпаторию. Исходя из проектов-аналогов, это может потребовать инвестиций в размере 57 млрд рублей.[13]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. Итоги социально-экономического развития Республики Крым за 2015 год
  2. Закон Республики Крым «О стратегии социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года». Принят Госсоветом Крыма 28 декабря 2016 года
  3. [1]
  4. [2]
  5. [3]
  6. [4]
  7. [5]
  8. Анализ социально-экономического, ресурсного и экологического состояния Республики Крым
  9. [6]
  10. [7]
  11. [8]
  12. [9]
  13. [10]
  14. [11]
Экономика Крыма
История  1990-е годы (1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999) • 2000-е годы (2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020)
Промышленность  Обрабатывающая промышленность (Машиностроение, Пищевая промышленность, Металлургия, Химическая промышленность, Промышленность стройматериалов) • Добыча полезных ископаемыхЭлектроэнергетика
Сельское хозяйство  ЖивотноводствоРастениеводство
Строительство  Жилищное строительствоТранспортное строительство
Транспорт  Сухопутный транспорт (Железнодорожный, Автомобильный, Трубопроводный) • Водный транспорт (Морской, Речной) • Воздушный транспортКосмический транспорт
Связь  Мобильная связьИнтернет
Торговля  Розничная торговляОптовая торговля
Финансы  Банковская системаФондовый рынокСтрахованиеГосударственные финансыПриток капиталаВнутренний долгВнешний долг
Основные фонды  Коммерческие организацииНекоммерческие организацииФондоотдача
Инвестиции  Инвестиционный климатИностранные инвестиции
Внешнеэкономические отношения  Внешняя торговля (Экспорт, Импорт)
Доходы населения  Заработная платаПенсииСтипендии
Национальные счета  ВРП


Крым с 2014 года
Крупнейшие стройки  Автодорога «Таврида» (вторая очередь) * Вторая взлётно-посадочная полоса аэропорта «Симферополь»
Завершённые стройки  Энергомост из Краснодарского края в Крым (декабрь 2015 года) • Газопровод из Краснодарского края в Крым (декабрь 2016 года) • Новый терминал аэропорта «Симферополь» (апрель 2018 года) • Автомобильный мост через Керченский пролив (май 2018 года) • Автодорога «Таврида» (первая очередь, декабрь 2018 года) • Таврическая ТЭС (март 2019 года) • Балаклавская ТЭС (март 2019 года) • Железнодорожный мост через Керченский пролив (декабрь 2019 года)
Прочее  Изменения в Крыму после присоединения к России


Железнодорожный транспорт России
История  Российская империяСССР1990-е годы (1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999) • 2000-е годы (2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009) • 2010-е годы (2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019) • 2020-е годы (2020, 2021, 2022, 2023, 2024, 2025, 2026, 2027, 2028, 2029)
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКрымКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская областьСевастополь
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский кpайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайБурятияТываХакасияАлтайский крайЗабайкальский крайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  ЯкутияКамчатский крайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ
Личные инструменты