Морской транспорт Крыма

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Морской транспорт Крыма — один из видов транспорта Крыма.

В Крыму расположены четыре морских порта: Евпатория, Керчь, Феодосия и Ялта.

Содержание

[править] Порты

[править] Евпатория

Морской порт Евпатория расположен в северо-западной части Чёрного моря.[1]

Морской порт Евпатория осуществляет работу круглосуточно. На территории порта находится морской грузопассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации Евпатория.[2]

Морской порт Евпатория имеет возможности для посадки и высадки пассажиров, осуществления грузовых операций, в том числе накатным способом, генеральных грузов.[3]

[править] Керчь

Морской порт расположен на восточном побережье полуострова Крым, в западной части Керченского пролива, который соединяет Азовское и Черное моря, и состоит из следующих участков: участок № 1 (участок грузопассажирский терминал «Крым» акватории морского порта), участок № 2 (участок Керченский торговый порт акватории морского порта), участок № 3 (участок Керченский рыбный порт акватории морского порта), участок № 4 (участок порт «Камыш-Бурун» акватории морского порта), участок № 5 (участок якорной стоянки № 471 акватории морского порта), участок № 6 (участок якорной стоянки № 452 акватории морского порта).[4]

Морской порт осуществляет работу круглосуточно и имеет грузопассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации.[5]

Морской порт имеет возможности для посадки и высадки пассажиров, осуществления операций с грузами.[6]

Участок Керченский торговый порт акватории морского порта принимает суда длиной до 200 метров и осадкой до 8 метров. Порт оснащен современным оборудованием, перегрузочными машинами и механизмами, позволяющими перерабатывать 2,5 млн т в год генеральных грузов, включая контейнеры, навалочные грузы, колесную автотехнику, зерновые, непосредственно у причалов порта, и до миллиона тонн на рейде.[7]

Участок Керченский рыбный порт акватории морского порта принимает суда с осадкой не более 6,9 метра и длиной до 160 метров. Специализировался на переработке рыбной продукции. Имеется возможность обработки навалочных, генеральных и наливных грузов широкой номенклатуры. Порт может перерабатывать скоропортящиеся грузы.[8]

Участок порт «Камыш-Бурун» акватории морского порта принимает суда длиной до 200 метров и осадкой до 6 метров. Специализируется на перевалке ферросплавов, углей, марганцевого концентрата, коксовой мелочи, генеральных грузов. Порт незамерзающий.[9]

Участок грузопассажирский терминал «Крым» — морская паромная переправа, соединяющая Крым и Краснодарский край. Переправа выполняет перевозку через Керченский пролив пассажиров, автомобилей и железнодорожных вагонов.[10]

[править] Феодосия

Морской порт Феодосия оборудован у южного берега бухты Феодосийская. Порт включает в себя внешний и внутренний рейды. Преобладающие глубины в гавани 6-10 м.[11]

Феодосийский порт способен перерабатывать более 1 млн тонн сухих грузов в год. Порт может принимать и обслуживать лихтеровозы, суда типа ро-ро, сухогрузные суда с осадкой в грузу до 10.7 м. Возможна догрузка судов на рейде с использованием лихтеров порта, судовых кранов или плавкрана. Феодосийский порт оснащен современным оборудованием, перегрузочными механизмами и средствами малой механизации, обеспечивающими круглогодичную переработку грузов.[12]

Территория Феодосийского порта составляет 4,96 га. Причалы оборудованы портальными кранами, подъездными железнодорожными путями. На этих причалах перерабатываются генеральные и навалочные грузы.[13]

В порту действует два рейдовых нефтепричала. Северный причал с глубинами до 13,5 м может принимать танкеры дедвейтом до 100 тыс. тонн с осадкой до 12,5 м. Южный причал — до 80 тыс. тонн с осадкой до 11,3 м.[14]

[править] Ялта

Морской порт Ялта расположен на южном побережье полуострова Крым.[15]

Акватория морского порта Ялта состоит из 14 участков. Первый участок объединяет акватории пассажирского и грузопассажирского терминалов, а остальные участки расположены вдоль побережья Южного берега Крымского полуострова от мыса Кикинейз до мыса Меганом и примыкают к пассажирским причалам местных линий в населенных пунктах Алушта, Алупка, Гурзуф, Золотой пляж, Ласточкино гнездо, Ливадия, Малореченское, Мисхор, Никитский ботанический сад, Партенит, Профессорский уголок, Симеиз и Судак. Участки акваторий у пассажирских причалов местных линий ограничиваются охранными зонами причалов.[16]

Пассажирский терминал может принимать теплоходы длиной до 198 м и осадкой до 8,0 м.[17]

Грузопассажирский терминал включает грузовой причал, оснащенный кранами г/п 10-20 т, причал для судов типа РО-РО и паромов с кормовой аппарелью, с осадкой до 6 м. Грузопассажирский терминал может осуществлять перевалку навалочных, насыпных и генеральных грузов.[18]

Техническая производительность погрузки/выгрузки грузов на причале составляет до 250 т. в час. Объем ежемесячной перевалки грузов — до 50 тыс. тонн.[19]

[править] Переработка контейнерных грузов

В Феодосийском порту и в порту г. Евпатории возможна переработка контейнерных грузов.[20]

[править] Суда на подводных крыльях

Старт регулярному сообщению по маршруту Севастополь-Ялта-Севастополь 30 июля 2018 года дал премьер-министр России Дмитрий Медведев. Первый рейс из Севастополя отправился 1 августа 2018 года.[21]

Скоростное судно на подводных крыльях «Комета», курсирующее между Севастополем и Ялтой, в августе 2018 года перевезло 12,7 тыс. пассажиров.[22]

[править] История

[править] 2017 год

В марте 2017 года «Главное управление государственной экспертизы» одобрило проект строительства и реконструкции объектов инфраструктуры морского порта Евпатории.[23]

С июня 2017 года осуществляется регулярное круизное сообщение, объединяющее посещение курортов Краснодарского края и Крыма, на комфортабельном теплоходе.[24] Круизный лайнер «Князь Владимир», который совершал первый пассажирский рейс между Краснодарским краем и Крымом, 13 июня 2017 года зашёл в порт Ялты.[25]

В июле 2017 года было сообщено, что Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции Керченского морского торгового порта.[26]

В октябре 2017 года в порт Керчи пришел новый паром «Нина Малкова», построенный на верфи здесь же, в Керчи.[27]

[править] 2018 год

К курортному сезону 2018 года Керченская паромная переправа открыла новую накопительную площадку для легковых автомобилей. Новый накопитель занимает площадь около 14 тысяч квадратных метров и может разместить до 300 автомобилей.[28]

16 мая 2018 года было открыто автомобильное движение по Крымскому мосту, после чего резко сократилось количество пассажиров, пользующихся услугами Керченской паромной переправы. Так, за 14 мая 2018 года услугами Керченской паромной переправы воспользовались 9 тыс. 886 пассажиров. Кроме того, через Керченский пролив было переправлено 2 тыс. 067 легковых авто, 860 грузовиков и 114 автобусов. В первый день работы Крымского моста, 16 мая, количество пассажиров на Керченской паромной переправе сократилось втрое — до 3 тыс. 318 человек, количество легковых автомобилей сразу в десять раз — до 153, а автобусов чуть более, чем в два раза — до 51 единиц. 17 мая услугами Керченской паромной переправы воспользовались всего 1 тыс. 407 пассажиров. Было перевезено 11 легковых авто, три автобуса и 930 грузовиков.[29]

[править] 2020 год

Инвестиции в морские порты Крыма за 2020 год составили более 550 млн.[30]

[править] 2021 год

Общий грузооборот феодосийского порта по итогам первого полугодия 2021 года в сравнении с тем же периодом прошлого года увеличился на 75,33 %, до 105,2 тыс. тонн. Основным драйвером роста стала перевалка нефтепродуктов — грузооборот по нефтеналивным грузам составил 62,5 тыс. тонн (за 2020 г. — 75 тыс. тонн). На смену ильмениту, который в 2020 году занимал значительную часть объемов перевалки (53,8 тыс. тонн), пришла мука, сохранилась перевалка зерновых.[31]

[править] Показатели

Грузооборот морских портов Крыма в 2013 году:

  • Керченский торговый порт: 1645 тыс. тонн[32]
  • Керченский рыбный порт: 657 тыс. тонн[33]
  • Феодосийский торговый порт: 2602 тыс. тонн[34]
  • Евпаторийский торговый порт: 978 тыс. тонн[35]

Перевозки пассажиров морскими портами Крыма в 2013 году:

  • Феодосийский торговый порт: 3427 человек[36]
  • Евпаторийский торговый порт: 16,1 тыс. человек[37]

В 2015 году порты Республики Крым были загружены на 35 %; при общей пропускной способности в 25 млн тонн в портах было обработано 8,7 млн тонн, из которых 7,8 млн тонн (90 %) приходилось на Керченский морской порт.[38]

Грузооборот порта Керчь:

  • 2015 год: 7,85 млн тонн[39]
  • 2016 год: 9,6 млн тонн (+22,4 %)[40]
  • 2017 год: 9,5 млн тонн (-1,0 %)[41]

Грузооборот порта Ялта:

  • 2015 год: 0,12 млн тонн[42]

Грузооборот порта Евпатория:

  • 2015 год: 0,46 млн тонн[43]

Грузооборот порта Феодосия (млн тонн):

  • 2015 год: 0,25[44]
  • 2020 год: 0,2391[45]

Грузооборот Керченского морского торгового порта:[46]

  • 2014 год: 433,8 тыс. тонн
  • 2015 год: 2161,5 тыс. тонн
  • 2016 год: 1022,7 тыс. тонн

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. [1]
  2. [2]
  3. [3]
  4. [4]
  5. [5]
  6. [6]
  7. [7]
  8. [8]
  9. [9]
  10. [10]
  11. [11]
  12. [12]
  13. [13]
  14. [14]
  15. [15]
  16. [16]
  17. [17]
  18. [18]
  19. [19]
  20. Закон Республики Крым «О стратегии социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года». Принят Госсоветом Крыма 28 декабря 2016 года
  21. [20]
  22. [21]
  23. [22]
  24. [23]
  25. [24]
  26. [25]
  27. [26]
  28. [27]
  29. [28]
  30. [29]
  31. [30]
  32. [31]
  33. [32]
  34. [33]
  35. [34]
  36. [35]
  37. [36]
  38. Закон Республики Крым «О стратегии социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года». Принят Госсоветом Крыма 28 декабря 2016 года
  39. [37]
  40. [38]
  41. [39]
  42. [40]
  43. [41]
  44. [42]
  45. [43]
  46. [44]
  47. [45]
  48. [46]
Экономика Крыма
История  1990-е годы (1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999) • 2000-е годы (2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020)
Промышленность  Обрабатывающая промышленность (Машиностроение, Пищевая промышленность, Металлургия, Химическая промышленность, Промышленность стройматериалов) • Добыча полезных ископаемыхЭлектроэнергетика
Сельское хозяйство  ЖивотноводствоРастениеводство
Строительство  Жилищное строительствоТранспортное строительство
Транспорт  Сухопутный транспорт (Железнодорожный, Автомобильный, Трубопроводный) • Водный транспорт (Морской, Речной) • Воздушный транспортКосмический транспорт
Связь  Мобильная связьИнтернет
Торговля  Розничная торговляОптовая торговля
Финансы  Банковская системаФондовый рынокСтрахованиеГосударственные финансыПриток капиталаВнутренний долгВнешний долг
Основные фонды  Коммерческие организацииНекоммерческие организацииФондоотдача
Инвестиции  Инвестиционный климатИностранные инвестиции
Внешнеэкономические отношения  Внешняя торговля (Экспорт, Импорт)
Доходы населения  Заработная платаПенсииСтипендии
Национальные счета  ВРП


Морской транспорт России
История  Древнерусское государствоРусское царствоРоссийская империяСССР1990-е годы (1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999) • 2000-е годы (2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009) • 2010-е годы (2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019) • 2020-е годы (2020, 2021, 2022, 2023, 2024, 2025, 2026, 2027, 2028, 2029)
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКрымКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская областьСевастополь
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский кpайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайБурятияТываХакасияАлтайский крайЗабайкальский крайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  ЯкутияКамчатский крайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ
Личные инструменты