Морской транспорт Севастополя
Материал из Documentation.
Морской транспорт Севастополя — один из видов транспорта Севастополя.
Содержание |
[править] Севастопольский морской порт
Морской порт Севастополь расположен в юго-западной части Крымского полуострова на побережье Чёрного моря. Благодаря выгодному географическому положению порт наименее удалён от водных путей, соединяющих Чёрное и Средиземное моря.[1]
Универсальная незамерзающая акватория позволяет осуществлять круглогодичную навигацию. У порта естественный фарватер. Внутренний рейд надежно защищен от волнения оградительными сооружениями.[2]
Севастопольский порт оснащен современным оборудованием, перегрузочными машинами и механизмами, обеспечивающими переработку более 10 млн тонн генеральных, навалочных и наливных грузов в год.[3]
Порт предоставляет широкий спектр услуг по комплексному обслуживанию судов, грузов и экипажей. В работе используется развитая инфраструктура порта, включающая железнодорожные и подкрановые пути, автомобильные дороги, инженерные сети, базы судоремонта и склад-холодильник на 5000тн продукции.[4]
Севастопольский порт оснащен современным оборудованием, перегрузочными машинами и механизмами, обеспечивающими переработку навалочных, генеральных, наливных грузов, а также прием судов типа Ро-Ро.[5]
Порт выполняет погрузочно-разгрузочные работы, складские, транспортно-экспедиторские и буксировочные операции.[6]
Порт Севастополь имеет два пассажирских причала длиной 200 и 135 м в центральной части города. В бухтах Севастополя осуществляется большой объем пассажироперевозок на внутригородских линиях.[7]
Навигация в морском порту осуществляется круглогодично, морской порт осуществляет работу круглосуточно.[8]
Максимально допустимые размерения судов для захода судов в морской порт:[9]
- В Севастопольской бухте: максимальная длина судов 215,4 м, максимальная осадка 11,73 м.
- В Камышовой бухте: максимальная длина судов 225,0 м, максимальная осадка 11,5 м.
- В Балаклавской бухте: максимальная длина судов 76,0 м, максимальная осадка 5,0 м.
[править] История
После уничтожения в 1990-х годах мощного рыболовецкого флота и продажи океанических траулеров и плавучих консервных заводов Севастопольский рыбный порт был переориентирован на экспортную перевалку грузов. В основном, зерна, угля и металлолома, которые везли по железной дороге с территории Украины.[10]
Государственное унитарное предприятие «Севастопольский морской порт» создано распоряжением Правительством г. Севастополя № 29 от 2 июня 2014 г. на базе объединенных предприятий ГП «Морской рыбный порт», ГП «Севастопольский торговый порт», ГП «Служба капитана Севастопольского морского рыбного порта» и ГУ «„Севастопольский филиал Госгидрографии“ им. Л. И. Митина».[11]
В сентябре 2014 года была запущена контейнерная линия Новороссийск — Севастополь — Новороссийск.[12]
С октября 2014 года на линии Севастополь — Новороссийск работал железнодорожный паром «Петербург», который вмещал 85 фур и совершал около 10 рейсов в месяц. В феврале 2015 года его перевели на Балтику.[13]
[править] Показатели
Общий объём грузооборота Севастопольского морского порта за январь-октябрь 2013 года составил 3,81 млн тонн. В том числе, государственным стивидором системы МИУ перевалено 206,6 тыс. тонн (доля в общем объеме — 5,4 %); частными стивидорами через частные причалы — 3611,0 тыс. тонн (доля в общем объёме — 94,6 %).[14]
Грузооборот порта Севастополь:
- 2015 год: 0,88 млн тонн[15]
С января по май 2016 года порт Севастополь обработал 580 тыс. тонн грузов.[16]
По итогам 2016 года грузооборот Севастопольского порта составил 0,5 млн тонн.[17]
[править] Ссылки
[править] Примечания
- ↑ [1]
- ↑ [2]
- ↑ [3]
- ↑ [4]
- ↑ [5]
- ↑ [6]
- ↑ [7]
- ↑ [8]
- ↑ [9]
- ↑ [10]
- ↑ [11]
- ↑ [12]
- ↑ [13]
- ↑ [14]
- ↑ [15]
- ↑ [16]
- ↑ [17]
- ↑ [18]