Двигателестроение России в 2015 году
Материал из Documentation.
Содержание |
[править] ПС-90А
Пермский моторный завод изготовил 23 авиационных двигателя ПС-90А (в 2014 году — 21).[1]
[править] ПД-14
Изготовлена партия опытных двигателей ПД-14 и мотогондол с реверсивным устройством. Проведён первый этап лётных испытаний в составе летающей лаборатории и стендовых испытаний в рамках процедур сертификации.[2]
В феврале глава ОДК Владислав Масалов заявил, что на настоящий момент изготовлено уже семь опытных двигателей ПД-14, которые проходят испытания.[3]
В июне комиссия, сформированная «ОДК» для приёмки выполненных по проекту ПД-14 работ, пришла к выводу, что основные задачи отчётного этапа решены, прохождение 5-го контрольного рубежа (КР5) зачтено. Прохождение пятых «ворот» означает, что конструкция и параметры двигателя ПД-14 определены, конфигурация ПД-14 как перспективного продукта утверждена. Далее обеспечивается сертификация двигателя.[4]
В декабре в Научно-испытательном центре Центрального института авиационного моторостроения имени П. И. Баранова (НИЦ ЦИАМ) в подмосковном Лыткарино завершился первый этап натурных испытаний двигателя ПД-14.[5]
[править] АИ-222-25
В апреле было сообщено, что Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют» освоил полный цикл производства и начал поставки авиадвигателей АИ-222-25 для учебно-боевых самолётов Як-130. Ранее авиадвигатель производился в кооперации с украинскими предприятиями «Мотор Сич» и «Ивченко Прогресс» в соотношении 50:50. В связи с необходимостью решения вопроса по импортозамещению, «Салют» освоил полное изготовление узлов двигателя. Самым сложным для «Салюта» было освоение производства «горячей» части двигателя (газогенератора), которая поставлялась из Запорожья (Украина). Сейчас «Салют» полностью освоил производство «горячей» части двигателя АИ-222-25. В ходе освоения производством нового узла двигателя «Салют», в частности, закупил новое оборудование, освоил новые технологии производства, такие как изготовление ступеней компрессора по технологии «Блиск», применение высокопрочных порошковых материалов для дисков турбин, использование монокристаллического литья для лопаток турбин.[6]
[править] ВК-2500
В мае было сообщено, что Казанское моторостроительное производственное объединение (КМПО) в рамках программы импортозамещения освоило производство ряда узлов двигателя ВК-2500, который, в частности, устанавливается на вертолеты Ми-8 и Ми-17. Ранее эти двигатели поставлялись в Россию с украинского предприятия «Мотор Сич», однако военно-технические связи двух стран ныне полностью прекращены по инициативе Киева. «Прошли сертификационные испытания воздушного стартера и выхлопного патрубка. Мы готовы к приступить к их серийному производству. В завершающей стадии — силовая турбина и сопловой аппарат», — сказал начальник бюро маркетинга и рекламы КМПО Артур Аскаров. По его словам, «факт прохождения сертификационных испытаний дает КМПО право серийно изготавливать эти узлы». Работы проводятся в рамках контракта КМПО и петербургского предприятия «Климов».[7]
[править] ДТК-417Р
В феврале было сообщено, что на Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ) освоен выпуск новой импортозамещающей продукции — тяговых коллекторных электродвигателей ДТК-417Р с опорно-рамным подвешиванием для пассажирских магистральных тепловозов ТЭП70БС. Ранее эти двигатели и генераторы приобретались на Украине. Изготовлена первая установочная партия из 6 двигателей.[8]
В мае было сообщено, что НЭВЗ поставил на Коломенский завод первую партию тяговых двигателей, изготовленных по программе импортозамещения. Установочная партия — шесть тяговых коллекторных двигателей ДТК 417Р с опорно-рамным подвешиванием переданы на Коломенский завод для установки на тепловозы ТЭП70БС.[9]
[править] ЯМЗ-530
В апреле Ярославский моторный завод «Автодизель» начал серийные поставки дизельных двигателей семейства ЯМЗ-530 на заводы «РМ-Tерекс», совместного предприятия «Русских машин» и Terex Corporation.[10]
В мае Ярославский моторный завод «Автодизель» получил сертификаты соответствия «Евро-5» на шестицилиндровые двигатели ЯМЗ-530. Это расширяет возможности экспорта автомобилей, на которые устанавливаются двигатели ЯМЗ-530, в страны с высокими экологическими требованиями к эксплуатируемой технике.[11]
[править] НЭВЗ
В мае отмечалось, что на Новочеркасском электровозостроительном заводе ведется работа по созданию единого центра компетенции по двигателям и генераторам для тепловозов, который будет действовать в интересах всех тепловозостроительных предприятий Трансмашхолдинга — Коломенского завода, Брянского машиностроительного завода, Лугансктепловоза. Ранее эти двигатели и генераторы производились Харьковским заводом тяжёлого машиностроения им. Малышева. Надо отметить, что выпуск двигателей и генераторов для тепловозов осуществляется в рамках программы импортозамещения и входит в перечень приоритетных инвестиционных проектов Минпромторга РФ.[12]
[править] Завод двигателей FordSollers
В сентябре в ОЭЗ «Алабуга» (Татарстан) был открыт завод двигателей FordSollers. Завод выпускает легковые двигатели для автомобилей Ford. Сумма инвестиций в создание нового производства составила около 10 млрд рублей.[13]
[править] Завод двигателей Volkswagen
В сентябре концерн Volkswagen запустил в индустриальном парке «Грабцево» (Калужская область) производство автомобильных двигателей. На заводе планируется собирать бензиновые 1,6-литровые двигатели, а мощность производства предприятия составит 150 тыс. единиц в год.[14]
[править] Ярославский моторный завод
В ноябре на заводе «Автодизель» (Ярославский моторный завод, ЯМЗ) началось производство нового поколения двигателей Mercedes для лёгких коммерческих автомобилей Sprinter. Моторы объемом 2,1 литра и мощностью 109 либо 136 лошадиных сил в зависимости от модификации соответствуют экологическим стандартам Евро-5.[15]
[править] Пермский моторный завод
Сданы в эксплуатацию 11 самолётов с пермскими двигателями: три Ту-214, два Ил-96-300, два Ил-96-400, два Ил-76МД-90А, один Ил-76ТД-90А (для Экваториальной Гвинеи) и один Ил-76МФ (для Иордании).[16]
На Пермском моторном заводе был сделан серьёзный шаг в освоении серийного производства новейшего авиационного двигателя ПД-14, предназначенного для российского авиалайнера МС-21. Заводом собраны с нуля три ПД-14 (100-07, 100-08, 100-09), произведено несколько переборок двигателей. Все они предназначены для стендовых и летных испытаний.[17]
[править] Примечания
- ↑ Производственная деятельность АО «ОДК-Пермские моторы» в 2015 году. 12 февраля 2016
- ↑ Доклад о целях и задачах Минпромторга России на 2016 год и основных результатах деятельности за 2015 год
- ↑ ОДК: 7 опытных двигателей ПД-14 уже изготовлено для авиалайнера МС-21. 19 февраля 2015
- ↑ Новейшему авиадвигателю — быть! 10 июня 2015
- ↑ В ЦИАМ завершился первый этап высотных испытаний двигателя ПД-14. 8 декабря 2015
- ↑ «САЛЮТ» освоил полный цикл производства двигателей для Як-130. 17 апреля 2015
- ↑ Казанское моторостроительное ПО освоило производство узлов двигателя ВК-2500. 25 мая 2015
- ↑ НЭВЗ освоил производство тяговых электродвигателей для тепловозов. 25 февраля 2015
- ↑ НЭВЗ поставил на Коломенский завод тепловозные двигатели для замещения поставок с Украины. 25 мая 2015
- ↑ «Группа ГАЗ» начала поставки двигателей ЯМЗ-530 для РМ-Tерекс. 14 апреля 2015
- ↑ Двигатели ЯМЗ-530 сертифицированы на соответствие стандарту «Евро-5». 25 мая 2015
- ↑ Создается центр компетенции. 21 мая 2015
- ↑ Ford стал первым иностранным автопроизводителем, открывшим в России завод по выпуску двигателей. 3 сентября 2015
- ↑ Volkswagen открыл в Калуге производство двигателей. 4 сентября 2015
- ↑ В Ярославле стартовало производство новых моторов Mercedes. 27 ноября 2015
- ↑ Производственная деятельность АО «ОДК-Пермские моторы» в 2015 году. 12 февраля 2016
- ↑ Производственная деятельность АО «ОДК-Пермские моторы» в 2015 году. 12 февраля 2016