Судостроение России в 2015 году
Материал из Documentation.



Общая стоимость сданных российскими верфями судов составила 122 млрд рублей, в том числе в кораблестроении — 103 млрд рублей, в гражданском судостроении — 20 млрд рублей.[1]
Содержание |
[править] Отрасли
[править] Кораблестроение
Наиболее значимые проекты кораблестроения России в 2015 году:[2]
- 2 ПЛ проекта 636.3 для МО России на АО «Адмиралтейские верфи» в интересах иннозаказчика;
- 2 ДЭПЛ проекта 636.1 в рамках ВТС на АО «Адмиралтейские верфи»;
- 2 корабля проекта 21631 для МО России на ОАО «Зеленодольский завод им. A.M. Горького».
[править] Гражданское судостроение
Наиболее значимые проекты, реализованные области гражданского судостроения России в 2015 году:[3]
- Дизель-электрические ледоколы мощностью 16 МВт на АО «Выборгский ССЗ» в количестве 2 единиц;
- Многофункциональное аварийно-спасательное судно мощностью 4 МВт на ООО «Невский судостроительный и судоремонтный завод»;
- Танкеры-площадки проекта RST54 на АО «Окская судоверфь» в количестве 3 единиц;
- Танкеры-химовозы модернизированного проекта RST27 на АО «Завод „Красное Сормово“» в количестве 3 единиц (2 — на экспорт, 1 — российскому заказчику).
[править] Спуск на воду
Динамика спуска судов на воду:[4]
- Ноябрь — 1 судно
- Октябрь — 7 судов
- Сентябрь — 5 судов
- Август — 9 судов
- Июль — 7 судов
- Июнь — 10 судов
- Май — 18 судов
- Апрель — 6 судов
- Март — 2 судна
- Февраль — 2 судна
- Январь — 1 судно
[править] Ледоколы
23 апреля в Санкт-Петербурге на открытом стапеле ОАО «Адмиралтейские верфи» заложен дизель-электрический ледокол «Илья Муромец» проекта 21180. Новый ледокол стал первым в серии судов, предназначенных для вспомогательного флота ВМФ России, проект разработан КБ «Вымпел».[5]
30 апреля состоялось подписание контракта между Выборгским судостроительным заводом (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) и ФГУП «Атомфлот» на строительство портового ледокола для проекта «Ямал СПГ». Согласно контракту, в ответственность верфи входит как постройка, так и проектирование судна со сроком сдачи в ноябре 2018 года. Судно предназначено для обеспечения навигации танкеров СПГ на подходном канале и в акватории порта Сабетта на полуострове Ямал.[6]
26 мая в Санкт-Петербурге на стапеле ООО «Балтийский завод — судостроение» заложен универсальный атомный двухосадочный ледокол «Сибирь» проекта 22220 (ЛК-60Я). Судно с заводским номером 05707 стало вторым в новой серии ледоколов, которые идут на смену атомным ледоколам типа «Арктика» проекта 1052. От своих предшественников ледоколы проекта 22220 отличаются большим водоизмещением и мощностью атомной силовой установки, а также способностью работать как на трассе Северного морского пути, так и в мелководных устьях сибирских рек за счёт изменения своей осадки. Проект ледокола разработан ЦКБ «Айсберг».[7]
[править] Ссылки
[править] Примечания
- ↑ [1]
- ↑ Доклад о целях и задачах Минпромторга России на 2016 год и основных результатах деятельности за 2015 год
- ↑ Доклад о целях и задачах Минпромторга России на 2016 год и основных результатах деятельности за 2015 год
- ↑ Судостроение России. Статистика за 2014-15 гг.
- ↑ Заложен ледокол «Илья Муромец». 23 апреля 2015
- ↑ Подписан контракт на строительство портового ледокола для проекта «Ямал СПГ». 2 мая 2015
- ↑ На Балтийском заводе заложен атомный двухосадочный ледокол «Сибирь». 26 мая 2015